Как «РУСАГРО» перевел маркетинговые мероприятия в формат вебинаров и привлек аудиторию удаленных...

agro_banner

География продаж «РУСАГРО» простирается от Калининграда до Владивостока, у компании развитая сеть клиентов и дистрибьюторов, для которых проводили живые семинары и мастер-классы. После наступления пандемии организация офлайн-встреч стала невозможной. 

Запуск онлайн-мероприятий на платформе Линк Вебинары (ранее платформа Webinar) помог решить вопрос коммуникации с коллегами и партнерами, привлечь больше участников и снизить стоимость организации. Подробнее об этом рассказывает Наталья Ефимова, руководитель отдела продвижения продукции «РУСАГРО».

Efimova_agro

Наталья Ефимова

Руководитель отдела продвижения «РУСАГРО»

Группа Компаний «РУСАГРО» – это крупнейший вертикальный агрохолдинг России. В настоящее время занимает лидирующие позиции в производстве сахара, свиноводстве, растениеводстве и масложировом бизнесе.

До Линк Вебинары

  • Организация одного мероприятия занимала много времени — оповещать и привлекать аудиторию приходилось за полтора месяца до даты семинара, чтобы клиенты могли заранее согласовать и спланировать командировку. Поэтому очные встречи проводили не чаще одного раза в месяц.
  • Организаторам приходилось ограничивать посещаемость семинаров с мастер-классами, поскольку в офлайне было сложно физически охватить большую аудиторию.
  • Клиентам из удаленных регионов не всегда удавалось посещать мероприятия из-за длительности и дороговизны командировок.

После Линк Вебинары

  • Время на организацию мероприятия и привлечение участников сократилось до 2 недель — процесс начинается с создания посадочной страницы на платформе Линк Вебинары и рассылки по базе клиентов.
  • Появилась возможность проводить мероприятия каждые две недели и чаще выходить на связь с аудиторией.
  • На вебинарах нет ограничений по количеству участников, а посещаемость мероприятий не зависит от географии клиентов.
  • Снизили расходы на организацию мероприятий.

Задача: быстро организовать коммуникацию с клиентами и партнерами в период пандемии

Руководители «РУСАГРО» задумывались о запуске мероприятий в онлайн-формате еще в 2019 году. Раньше компания организовывала семинары и мастер-классы в офлайне — проводила для клиентов экскурсию по производству, рассказывала о компании, устраивала дегустацию продукции. 

Еще до пандемии было сложно добиться максимальной посещаемости офлайн-мероприятий. Клиенты из удаленных регионов не всегда могли приехать на семинар из-за высокой стоимости трансфера и длительности командировок. Кроме того, посещаемость зависела от сезона. 

У крупных предприятий есть возможность отправить сотрудников в командировку на семинар, но для небольших частных пекарен это дорого. Также на посещаемость влияет сезонность — например, производители мороженого зимой часто встают на профилактику, а кондитеры наоборот активно работают и выпускают продукцию к новогодним праздникам.
Автор - Наталья Ефимова
Автор
Наталья Ефимова

После наступления пандемии офлайн-встречи стали невозможными. Руководители начали искать другие способы коммуникации с аудиторией и вдохновились примером коллег из компании Lesaffre — крупнейшего производителя дрожжей в России. Они уже использовали вебинары, поэтому у «РУСАГРО» была возможность познакомиться с форматом и со стороны слушателя, и со стороны организатора.

При выборе вебинарной платформы компания «РУСАГРО» оценивала функциональность сервиса и скорость техподдержки

Основными критериями выбора стали:

  • Гибкость тарифных планов: «РУСАГРО» планировали наращивать аудиторию слушателей, поэтому была важна возможность в любой момент изменить тариф и увеличить количество подключений.
  • Техническая поддержка 24/7. Не все специалисты промышленных компаний хорошо знакомы с функционалом онлайн-сервисов — помощь сотрудников техподдержки была особенно нужна на этапе изучения платформы.
support_agro

Специалисты технической поддержки Линк Вебинары подключаются к вебинару в течение 10 секунд после запроса и решают проблем

  • Развитая база знаний. Линк Вебинары — не только вебинарная платформа, но и источник полезной информации об онлайн-образовании. В блоге компании множество статей, например, о привлечении аудитории и удержании внимания слушателей во время эфира.
  • Доступ с мобильных устройств. Клиенты «РУСАГРО» из разных регионов России. Из-за разницы часовых поясов не всем удобно подключаться с компьютера. Важно, чтобы специалисты могли смотреть вебинар со смартфонов и планшетов.
rusagro_mobile

Вебинар «РУСАГРО» при просмотре с мобильного телефона. Участник видит и спикера, и презентацию, а также может полноценно участвовать в обсуждении в чате

  • Регулярные обновления функционала платформы. Линк Вебинары постоянно развивается, добавляет новые функции и улучшает процессы.
delenie_na_grupy
miro_agro

В 2020 году на платформе Линк Вебинары появились новые инструменты для совместной работы: разделение на группы и возможность подключить онлайн-флипчарт Miro. Функции помогают проводить мозговые штурмы, организовать практические занятия, отрабатывать кейсы

Мы подробно изучали Линк Вебинары, смотрели, насколько удобна платформа для организаторов и слушателей на разных устройствах — проводили тестовые вебинары, подключались со смартфонов и планшетов. Было важно, чтобы элементы интерфейса были читаемыми и удобными для управления, чтобы слушатели могли общаться в чате и задавать вопросы, не испытывая трудностей.
Автор - Наталья Ефимова
Автор
Наталья Ефимова

Решение: запустить онлайн-мероприятия на платформе Линк Вебинары

  • Перевели семинары и конференции в онлайн
  • Ускорили процесс организации мероприятий: подготовка занимает две недели вместо полутора месяцев
  • Стали проводить встречи с клиентами и дистрибьюторами в 2 раза чаще

С мая 2020 года платформа Линк Вебинары (ранее платформа Webinar) помогает компании взаимодействовать с клиентами и дистрибьюторами по всей России — это кондитерские, молочные и хлебопекарные предприятия, которые производят продовольственные товары на основе продукции «РУСАГРО»: маргаринов и жиров специального назначения.

Формат вебинаров используют для продвижения стандартного ассортимента и презентации новых линеек продукции. Если раньше программа одного мероприятия занимала целый день, то теперь информацию можно подавать небольшими частями — клиентам удобнее планировать время и участвовать с любого устройства.

В режиме самоизоляции у нас появилось больше времени для изучения онлайн-инструментов. Мы начали активно пользоваться площадкой Линк Вебинары, чтобы поддерживать коммуникацию с клиентами. На вебинарах рассказываем о новых линейках продукции, обсуждаем тенденции рынка кондитерских, мучных и снековых изделий. Для нас онлайн-формат — это инструмент информирования, дополнительного пиара и возможность расширять профессиональный кругозор наших коллег.
Автор - Наталья Ефимова
Автор
Наталья Ефимова
agro_webinar

Вебинар «РУСАГРО» на платформе Линк Вебинары

Результат: привлекли целевую аудиторию со всей России и повысили охват мероприятий 

  1. Охватили аудиторию всех регионов России 
  2. Увеличили посещаемость в среднем в 1,5 раза
  3. Снизили затраты на организацию обучения
Онлайн-формат оказался очень удобен с точки зрения охвата. География продаж «РУСАГРО» — от Калининграда до Владивостока. Теперь в мероприятиях могут участвовать наши клиенты и дистрибьюторы со всей России — технологи, кондитеры, специалисты узкого профиля. Мы можем выбрать удобное время для большинства слушателей и отправлять записи всем, кто пропустил прямой эфир.
Автор - Наталья Ефимова
Автор
Наталья Ефимова
statistika_agro

Статистика посещаемости вебинаров «РУСАГРО» на платформе Линк Вебинары

Платформа Линк Вебинары позволяет выводить в эфир до 30 спикеров одновременно

Главными плюсами платформы Линк Вебинары (ранее платформа Webinar) стали:

  • Загрузка мультимедийного контента. Помимо презентаций «РУСАГРО» использует видеоролики. Пока нет возможности пригласить слушателей на производство, организаторы показывают, как работает лаборатория, с помощью роликов.
lecitin

Чтобы добавить видеоролик к вебинару, загрузите файл или просто вставьте YouTube-ссылку.
Видеозаписи и другие файлы сохраняются после вебинара и доступны в любой момент

  • До 30 спикеров в прямом эфире. На вебинарах «РУСАГРО» могут одновременно участвовать несколько специалистов: технолог, лаборант, менеджер. Кроме того, организаторы иногда выводят в эфир слушателей с вопросами.
trendy_potrebleniya
  • Автоматическая запись вебинаров. С возможностью редактирования, конвертации и выгрузки ролика. Запись размещают на внутреннем ресурсе компании и отправляют коллегам, пропустившим прямой эфир.
zapisy_agro
  • Настраиваемая форма регистрации. «РУСАГРО» добавляет дополнительные поля к форме регистрации на вебинар, чтобы собирать больше данных о слушателях и сегментировать аудиторию.
Как «РУСАГРО» перевел маркетинговые мероприятия в формат вебинаров и привлек аудиторию удаленных регионов | Фото  регистрации 1
У нас есть своя база клиентов: технологов, маркетологов. Но рынок находится в динамике. Мы стараемся маневрировать, охватывать не только собственную базу, но и других пользователей. Например, студенты, учащиеся на кондитеров и молочников, — это наши потенциальные клиенты, которые также нуждаются в информации. Этап регистрации позволяет собирать данные об этой аудитории и работать с ней в будущем.
Автор - Наталья Ефимова
Автор
Наталья Ефимова
pi_agro

На платформе Линк Вебинары есть статистика по UTM-меткам: если пользователь зарегистрировался по размеченной ссылке, данные попадут в отчет. Вы увидите, какие каналы привлечения сработали лучше всего

Планы на будущее: проводить партнерские вебинары с промышленными компаниями

В 2021 году «РУСАГРО» начнет планировать программу мероприятий на несколько месяцев вперед и разработает на сайте отдельную рубрику «Вебинары и семинары», чтобы пользователи могли заранее узнавать о всех событиях, регистрироваться и получать напоминания в нужный момент.     

Новым этапом развития в онлайн-среде станут партнерские вебинары с другими крупными компаниями из промышленной отрасли. Это поможет привлекать больше потенциальных клиентов и рекламировать продукты друг друга.

Совет коллегам: готовить качественные презентации и общаться со своими слушателями

Совет от Натальи о том, как эффективнее проводить вебинары для клиентов и партнеров:

Оформлять презентации нужно ярко и читабельно, не перегружать лишними деталями и информацией. Желательно отрепетировать выступление, убедиться, что укладываетесь по длительности, что-то скорректировать, сделать замечания спикеру — чтобы он не просто монотонно читал текст презентации, а общался со зрителями. Важны живая речь, жестикуляция, подвижность взгляд в камеру.
Автор - Наталья Ефимова
Автор
Наталья Ефимова
grafik_vovlecheniya

«График вовлеченности» на платформе Линк Вебинары позволяет понять, какие моменты лекции вызывают наибольшую реакцию аудитории. Это полезно для оценки эффективности тезисов и спикеров

Ищете платформу для проведения маркетинговых онлайн-мероприятий?

Зарегистрируйтесь на сайте и получите бесплатный бессрочный доступ к платформе Линк Вебинары