Ничего не найдено. Попробуйте еще
Задача: централизовать продуктовое обучение в онлайн-формате
Решение: запустить онлайн-мероприятия на МТС Линк
Результат: расширили базу регулярных участников вебинаров до 1 500 человек
«Эксмо» — универсальное издательство №1 в России и один из лидеров книжного рынка Европы. В 2023 году Эксмо выпустило более 8,5 тыс. наименований книг общим тиражом свыше 31 млн экземпляров.
Задача: централизовать продуктовое обучение в онлайн-формате
Издательство «Эксмо» развивает дистрибьюторскую сеть с региональными центрами в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове, Минске и Алматы, охватывая клиентов из множества стран ближнего зарубежья.
До запуска онлайн-сервисов у издательства не было единого формата продуктового обучения сотрудников и клиентов. Приходилось использовать разные сервисы и, в том числе, очно обучать клиентов силами специалистов издательства. Это требовало дополнительных человеческих ресурсов и финансовых затрат.
В 2013 году издательство решило запустить обучение в онлайне. В поисках подходящей платформы организаторы оценивали доступные решения, опираясь на несколько критериев.
Подключение по ссылке
Руководители Эксмо хотели максимально упростить доступ участников к мероприятиям. В первую очередь рассматривали браузерные решения, не требующие скачивания отдельных программ, с возможностью подключения по ссылке.
Доступ с мобильных устройств
В условиях растущего тренда на мобильные коммуникации издательство искало платформу, которая поддерживает возможность подключения со смартфона или планшета.
Автоматическая запись вебинаров
Участники, пропустившие онлайн-мероприятие, должны иметь доступ к записи, чтобы пройти обучение в удобное время.
Решение: запустить онлайн-мероприятия на платформе МТС Линк
Более 10 лет Эксмо проводит онлайн-мероприятия на платформе МТС Линк Вебинары (ранее — Webinar): продуктовое и маркетинговое обучение розничных сетей, информационные вебинары, а также внутреннее обучение для сотрудников.
Продуктовое обучение
В аудиторию продуктовых вебинаров входят сотрудники Издательства Эксмо, сотрудники книжных магазинов Объединенной розничной сети («Читай-город» – «Гоголь-Моголь» – «Буквоед»), а также региональные партнеры с розничными магазинами по всей России. Издательство обучает менеджеров по продажам, товароведов, закупщиков и маркетологов, предлагая вебинары, посвященные новинкам книжного рынка.
Многие онлайн-мероприятия проходят при участии авторов издательства — слушатели могут получить информацию из первых уст. Среди спикеров были Дарья Донцова, Ольга Примаченко, Катя Качур, Елена Бриолле, Михаил Лабковский, Ася Лавринович, Анна и Сергей Литвиновы, Александра Маринина и другие российские авторы.
Внутреннее обучение
Издательство готовит мероприятия с более узкой спецификой для разных категорий сотрудников: менеджеров по продажам, редакторов, маркетологов, юристов. Например, редакторов обучают работать с авторским правом, искусственным интеллектом, шрифтами и социальными сетями, а мерчендайзеров — правилам выкладки товаров на полках согласно маркетинговым задачам компании.
Информационные вебинары
Один раз в квартал Эксмо проводит массовые мероприятия, обозревая новинки и тренды книжного рынка при участии генерального директора издательства. Здесь аудитория шире: вебинарами также интересуются директора книжных магазинов и владельцы бизнеса.
Уникальный формат позволяет участникам получить актуальную информацию от одного из лидеров издательского рынка и задать вопросы руководителю Эксмо.
Маркетинговое обучение
Эксмо готовит сезонные федеральные программы для розничных и онлайн-клиентов, а также более узкие, тематические, например предновогоднюю программу «Как продавать подарочные книги». Перед запуском специалисты издательства получают все необходимые инструкции на онлайн-мероприятиях.
Результат: расширили базу регулярных участников вебинаров до 1 500 человек
Сегодня Эксмо занимает лидирующие позиции на рынке коммерческой литературы, выпуская свыше 10 тысяч наименований книг в год и более 500 новинок ежемесячно. За время работы в онлайне список участников вебинаров расширился до 1 500 «живых» адресов, сформировалась база постоянных слушателей.
Если в начале сотрудничества с МТС Линк (ранее — Webinar Group) издательство проводило 1–2 продуктовых вебинара в месяц, то теперь — не менее 10 онлайн-мероприятий разной направленности. Платформа помогает оперативно информировать сотрудников Эксмо и клиентов издательства о всех вышедших новинках литературы.
Дополнительные плюсы МТС Линк для Эксмо
Напоминания о мероприятиях
Платформа позволяет автоматически рассылать напоминания всем зарегистрированным пользователям. В настройках можно установить нужные даты напоминаний и изменить текст приглашения.
Статистика участников
Статистика количества онлайн-участников помогает организаторам понять, нужно ли увеличить лимит подключений на платформе. Получить более точные данные о просмотрах помогает статистика скачиваний записи вебинара.
Конвертация записи вебинара
Запись онлайн-мероприятия можно отредактировать прямо на платформе, вырезав ненужные фрагменты, сконвертировать в удобном формате и использовать в других обучающих программах. Менеджеры Эксмо записывают на платформе Вебинары короткие мастер-классы по новым функциям аналитических программ или CRM-системы.
Несколько спикеров в эфире
Большие информационные вебинары Эксмо проводит при участии нескольких руководителей: к прямому эфиру подключаются до 4 спикеров одновременно.