Перенесли продуктовое обучение в онлайн и увеличили аудиторию вебинаров. Кейс издательства «Эксмо»

Задача: централизовать продуктовое обучение в онлайн-формате

Решение: запустить онлайн-мероприятия на МТС Линк

Результат: расширили базу регулярных участников вебинаров до 1 500 человек

«Эксмо» — универсальное издательство №1 в России и один из лидеров книжного рынка Европы. В 2023 году Эксмо выпустило более 8,5 тыс. наименований книг общим тиражом свыше 31 млн экземпляров.

Задача: централизовать продуктовое обучение в онлайн-формате

Издательство «Эксмо» развивает дистрибьюторскую сеть с региональными центрами в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове, Минске и Алматы, охватывая клиентов из множества стран ближнего зарубежья.

До запуска онлайн-сервисов у издательства не было единого формата продуктового обучения сотрудников и клиентов. Приходилось использовать разные сервисы и, в том числе, очно обучать клиентов силами специалистов издательства. Это требовало дополнительных человеческих ресурсов и финансовых затрат. 

В 2013 году издательство решило запустить обучение в онлайне. В поисках подходящей платформы организаторы оценивали доступные решения, опираясь на несколько критериев.

Подключение по ссылке

Руководители Эксмо хотели максимально упростить доступ участников к мероприятиям. В первую очередь рассматривали браузерные решения, не требующие скачивания отдельных программ, с возможностью подключения по ссылке.

Перенесли продуктовое обучение в онлайн и увеличили аудиторию вебинаров. Кейс издательства «Эксмо» | Фото Frame 2087326109
Чтобы пригласить участников на вебинар или встречу, достаточно отправить им ссылку

Доступ с мобильных устройств

В условиях растущего тренда на мобильные коммуникации издательство искало платформу, которая поддерживает возможность подключения со смартфона или планшета.

Автоматическая запись вебинаров

Участники, пропустившие онлайн-мероприятие, должны иметь доступ к записи, чтобы пройти обучение в удобное время.

Перенесли продуктовое обучение в онлайн и увеличили аудиторию вебинаров. Кейс издательства «Эксмо» | Фото 6 3 1
Сохраненные записи онлайн-мероприятий в личном кабинете МТС Линк

Решение: запустить онлайн-мероприятия на платформе МТС Линк

Более 10 лет Эксмо проводит онлайн-мероприятия на платформе МТС Линк Вебинары (ранее — Webinar): продуктовое и маркетинговое обучение розничных сетей, информационные вебинары, а также внутреннее обучение для сотрудников.

Продуктовое обучение

В аудиторию продуктовых вебинаров входят сотрудники Издательства Эксмо, сотрудники книжных магазинов Объединенной розничной сети («Читай-город» – «Гоголь-Моголь» – «Буквоед»), а также региональные партнеры с розничными магазинами по всей России. Издательство обучает менеджеров по продажам, товароведов, закупщиков и маркетологов, предлагая вебинары, посвященные новинкам книжного рынка.

Многие онлайн-мероприятия проходят при участии авторов издательства — слушатели могут получить информацию из первых уст. Среди спикеров были Дарья Донцова, Ольга Примаченко, Катя Качур, Елена Бриолле, Михаил Лабковский, Ася Лавринович, Анна и Сергей Литвиновы, Александра Маринина и другие российские авторы.

Перенесли продуктовое обучение в онлайн и увеличили аудиторию вебинаров. Кейс издательства «Эксмо» | Фото Frame 2087326103
Продуктовое обучение при участии автора издательства «Эксмо» Елены Бриолле

Внутреннее обучение

Издательство готовит мероприятия с более узкой спецификой для разных категорий сотрудников: менеджеров по продажам, редакторов, маркетологов, юристов. Например, редакторов обучают работать с авторским правом, искусственным интеллектом, шрифтами и социальными сетями, а мерчендайзеров — правилам выкладки товаров на полках согласно маркетинговым задачам компании. 

Перенесли продуктовое обучение в онлайн и увеличили аудиторию вебинаров. Кейс издательства «Эксмо» | Фото Frame 2087326104
Обучение редакторов Эксмо

Информационные вебинары

Один раз в квартал Эксмо проводит массовые мероприятия, обозревая новинки и тренды книжного рынка при участии генерального директора издательства. Здесь аудитория шире: вебинарами также интересуются директора книжных магазинов и владельцы бизнеса.

Уникальный формат позволяет участникам получить актуальную информацию от одного из лидеров издательского рынка и задать вопросы руководителю Эксмо.

Перенесли продуктовое обучение в онлайн и увеличили аудиторию вебинаров. Кейс издательства «Эксмо» | Фото 3 3 1
Ежеквартальный информационный вебинар Эксмо
Онлайн помогает ускорить коммуникацию между издательством и представителями книжного рынка, служит стабильным каналом информирования о всех значимых новинках издательства, о трендах книжной индустрии и запуске больших маркетинговых программ.
Автор - Кузнецова Ольга
Кузнецова Ольга
Ведущий менеджер по управлению продажами в дирекции по дистрибьюции

Маркетинговое обучение

Эксмо готовит сезонные федеральные программы для розничных и онлайн-клиентов, а также более узкие, тематические, например предновогоднюю программу «Как продавать подарочные книги». Перед запуском специалисты издательства получают все необходимые инструкции на онлайн-мероприятиях.

С помощью платформы Вебинары мы также проводим социальные проекты. Именно здесь мы впервые презентовали благотворительный проект «Читай-помогай». Поскольку вебинары стали привычным форматом получения информации для наших партнеров, онлайн помог сразу вовлечь в проект многих участников.
Автор - Кузнецова Ольга
Кузнецова Ольга
Ведущий менеджер по управлению продажами в дирекции по дистрибьюции

Результат: расширили базу регулярных участников вебинаров до 1 500 человек

Сегодня Эксмо занимает лидирующие позиции на рынке коммерческой литературы, выпуская свыше 10 тысяч наименований книг в год и более 500 новинок ежемесячно. За время работы в онлайне список участников вебинаров расширился до 1 500 «живых» адресов, сформировалась база постоянных слушателей.

Если в начале сотрудничества с МТС Линк (ранее — Webinar Group) издательство проводило 1–2 продуктовых вебинара в месяц, то теперь — не менее 10 онлайн-мероприятий разной направленности. Платформа помогает оперативно информировать сотрудников Эксмо и клиентов издательства о всех вышедших новинках литературы.

Перенесли продуктовое обучение в онлайн и увеличили аудиторию вебинаров. Кейс издательства «Эксмо» | Фото 7 4 1
Статистика посещаемости онлайн-мероприятий Эксмо в 2023 году

Дополнительные плюсы МТС Линк для Эксмо

Напоминания о мероприятиях

Платформа позволяет автоматически рассылать напоминания всем зарегистрированным пользователям. В настройках можно установить нужные даты напоминаний и изменить текст приглашения.

Перенесли продуктовое обучение в онлайн и увеличили аудиторию вебинаров. Кейс издательства «Эксмо» | Фото unnamed 1 3 1 1
Настройки напоминаний в сервисах МТС Линк

Статистика участников

Статистика количества онлайн-участников помогает организаторам понять, нужно ли увеличить лимит подключений на платформе. Получить более точные данные о просмотрах помогает статистика скачиваний записи вебинара.

Перенесли продуктовое обучение в онлайн и увеличили аудиторию вебинаров. Кейс издательства «Эксмо» | Фото Frame 2087326106
Расширенная статистика участников доступна в формате xls в личном кабинете

Конвертация записи вебинара

Запись онлайн-мероприятия можно отредактировать прямо на платформе, вырезав ненужные фрагменты, сконвертировать в удобном формате и использовать в других обучающих программах. Менеджеры Эксмо записывают на платформе Вебинары короткие мастер-классы по новым функциям аналитических программ или CRM-системы.

Несколько спикеров в эфире

Большие информационные вебинары Эксмо проводит при участии нескольких руководителей: к прямому эфиру подключаются до 4 спикеров одновременно.

Перенесли продуктовое обучение в онлайн и увеличили аудиторию вебинаров. Кейс издательства «Эксмо» | Фото Frame 2087326107
Вебинар Эксмо при участии нескольких спикеров

Планы на будущее: осваивать новые возможности МТС Линк

В будущем году мы рассчитываем использовать возможности сервисов МТС Линк более широко. Сервис онлайн-встреч будет полезен нам для проведения круглых столов, а функция групповой работы — для практических занятий. Отдельно хотели бы поблагодарить команду платформы за проактивную позицию и регулярные обучающие вебинары для клиентов, которые сопутствуют выходу обновлений.
Автор - Кузнецова Ольга
Кузнецова Ольга
Ведущий менеджер по управлению продажами в дирекции по дистрибьюции