Ничего не найдено. Попробуйте еще
Как ОТП Банк перевёл обучение сотрудников в онлайн
Задача
Организовать непрерывное обучение сотрудников в филиалах банка
Решение
Запустить корпоративное обучение на платформе МТС Линк
Результат
Экосистема МТС Линк стала основной платформой для внутреннего обучения в ОТП Банке, а перейти в онлайн оказалось даже легче, чем ожидали в компании. Благодаря инструментам платформы банку удалось полностью перенести большую часть мероприятий в новый формат.
Для оценки эффективности перехода в компании отслеживали разные показатели: например, индекс удовлетворённости CSI и уровень знаний новичков. Падения не случилось. Сначала произошёл объяснимый лёгкий спад по сравнению с очным обучением, поскольку эффективность новичков в том числе зависит от того, как хорошо они взаимодействуют между собой и с преподавателем, а делать это в офлайне поначалу было привычнее. Но проблем не возникло, и эффективность обучения не пострадала.
О компании и её задачах
ОТП Банк — банк с 2 миллионами активных клиентов и 30-летней историей в России. Работает в 800 населённых пунктах, имеет 57 000 точек потребительского кредитования, входит в 50 крупнейших банков РФ.
В банке работает несколько тысяч человек, каждую неделю приходят сотни новичков. Для них нужно регулярно проводить онбординг и при этом чётко отслеживать, кто какие курсы прошёл и насколько хорошо усвоил информацию.
О требованиях к продукту
В 2020 году ОТП Банк предпринял первые шаги для переноса обучения сотрудников из офлайна в онлайн. Тогда онлайн-формат был не развит: компания тестировала разные площадки, но ни одно решение не подходило. Например, в одном сервисе можно было хранить статистику, но нельзя было проводить полноценные вебинары. Использовали веб-версии платформ для совещаний, но они не подходили с точки зрения безопасности и функциональности. Компания начала подбирать удобное комплексное решение и определила требования к новой платформе.
Безопасность данных
Для работы большой распредёленной команды важно, чтобы вся информация хранилась в одном месте. А чтобы не допустить потери конфиденциальных данных, нужно было найти платформу с высоким уровнем защиты от DDoS-атак.
Понятный и удобный интерфейс
Интерфейс платформы должен быть интуитивным: чтобы тренеры могли сами разобраться, как создавать онлайн-мероприятия, а сотрудникам удавалось быстро освоиться в работе сервисов.
Подключение даже при слабом интернете
В регионах, где представлены филиалы банка, качество связи не всегда хорошее, и многим сотрудникам интернет не позволяет подключаться по видеосвязи. Чтобы решить проблему внутри компании, требовались значительные инвестиции. Поэтому ОТП Банк искал решение, где много внимания уделяется оптимизации связи.
Статистика по участникам
При регулярном онбординге сотен новичков важно чётко понимать, кто какие курсы прошёл, насколько усвоил информацию. Для этого крайне важна статистика. Когда обучение проходило в офлайне, специалисты сами вели отчётность в отдельном сервисе. Это помогало видеть ситуацию по каждому сотруднику, но поддерживать аналитику в актуальном состоянии было сложно. В новом решении ОТП Банк ожидал найти удобные инструменты для сбора и анализа статистики.
Как решали задачу
В 2020 году ОТП Банк перешёл на платформу МТС Линк (ex. Webinar Group) и за две недели полностью перевёл обучение сотрудников в онлайн. С учётом требований к новой площадке и доступных в экосистеме инструментов выбор оказался оптимальным. Компания объединила филиалы по всей России и уже в первый год удвоила количество обучающихся.
ОТП Банк в первую очередь организовал на платформе МТС Линк Вебинары регулярные и самые многочисленные мероприятия: онбординг и адаптацию новичков, навыковые и продуктовые вебинары. Также компания запустила софтовые и управленческие тренинги.
Онбординг и адаптация новичков
С каждым годом число мероприятий для новичков в ОТП Банке растёт и в определённый момент их стало проходить до нескольких десятков в день. Детальная статистика и удобная выгрузка данных по участникам в сервисах МТС Линк помогает держать руку на пульсе: понимать, кто из сотни новичков на каком этапе обучения находится, какой вебинар прошёл и как успешно.
Дистанционный формат помог дотянуться до самых дальних регионов и собирать на обучении специалистов крупных городов и небольших населенных пунктов. Новички перенимают знания у опытных коллег, и эффективность обучения повышается.

Вебинар для сотрудников ОТП Банка
Навыковые тренинги в онлайн
Ещё один ключевой сценарий использования платформы МТС Линк — развитие компетенций действующих сотрудников. Для этого ОТП Банк проводит много регулярных мероприятий, которые проходят в течение года.
Обычно нагрузка на платформу и тренеров распределена равномерно, но бывают особые недели — например «недели развития», когда мероприятий проходит особенно много. Даже в этом случае сервисы МТС Линк позволяют справляться комфортно. Например, уже в первые полгода после перехода на платформу компания обучила более 400 сотрудников на навыковых тренингах.
Функции, которые отметили организаторы обучения
Проверка активности участников
Сервисы МТС Линк предлагают ряд возможностей для получения обратной связи: реакции, поднятая рука, огоньки, ответы в чате. А контроль внимания помогает в реальном времени отслеживать, насколько участники вовлечены в процесс. Благодаря индикатору активности тренеры выявляют тех, кто отвлекается, и обращаются к ним, либо замечают общий спад активности и корректируют формат взаимодействия на ходу.

Контроль внимания в МТС Линк
Деление на группы
Во время некоторых заданий тренеры ОТП Банка делят участников на группы. С помощью платформы МТС Линк можно распределить их по комнатам и установить таймер, чтобы ограничить время выполнения задачи.
Подробнее о делении участников на группы на онлайн-мероприятии

Деление на группы в МТС Линк
Интерактивные инструменты
Сотрудники ОТП Банка активно задействуют опросы и тестирования. В сочетании с инструментами для проверки активности и управления вниманием это позволяет тренерам быть эффективнее, чем при обычном видеозвонке.

Тестирование для новых сотрудников ОТП Банка
Отзывчивая техническая поддержка
Если у специалистов ОТП Банка возникают технические вопросы, они обращаются в техподдержку и получают ответ в течение 2–3 минут. Если нужны какие-то нестандартные решения, всегда можно обратиться к менеджеру МТС Линк, который работает с банком. Все это помогает чувствовать себя комфортно и безопасно, особенно в первое время после перехода на новую платформу.
Свои командные пространства у каждого подразделения
Важным плюсом платформы МТС Линк стала возможность закупать разные личные кабинеты в виде командных пространств для разных подразделений. ОТП Банк оформляет одну закупку, в которой описывает, каким филиалам и какие пространства нужно выделить.
Так каждое подразделение сразу получает то, что ему требуется: одному достаточно лимита в 100 человек, другим нужно кратно больше. Кому-то требуется много дискового пространства, кому-то — по минимуму. То же с модулями: одному филиалу важен модуль «Тренинг» или «Управление группами», а другие его не используют. Это удобно, ведь далеко не все платформы позволяют так гибко управлять системой, а банку не приходится делить это всё на несколько закупок.
Подробнее об объединении нескольких аккаунтов в единую систему
Записи вебинаров и тренингов
Все вебинары сохраняются в личном кабинете МТС Линк. Если сотрудник хочет подробнее изучить материал тренинга, он может вернуться к записи в любой момент.

База состоявшихся мероприятий ОТП Банка
Автовебинары
В ОТП Банке оценили возможность проводить автовебинары, которые особенно актуальны для этапа онбординга. Часто удобнее провести вебинар в записи, чем создавать полноценный видеокурс. В таком случае удается сэкономить время тренера и при этом поднять CSI, проводя больше мероприятий.
В режиме автовебинара можно собирать информацию из чата и давать участникам задания. Тренер всё равно приходит на условно очную часть мероприятия, но в удобное время. При этом сохраняются возможности держать руку на пульсе: видно, кто какие задания выполнил и что происходило в чате. А участники часто даже не догадываются, что мероприятие было автоматическим.

Базовое обучение в формате автовебинара
Интуитивный интерфейс
В сервисах МТС Линк понятный интерфейс. Когда в ОТП Банк приходят новые специалисты по обучению, им удаётся быстро влиться в процесс и освоиться в системе. В компании есть внутренняя инструкция по работе с платформой, но новички часто разбираются без неё: достаточно провести первое мероприятие.
О планах на будущее
Совет коллегам
Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа
Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту