Как удержать клиента с помощью вебинаров

Как удержать клиента с помощью вебинаров | Фото 1

Отток клиентов часто происходит из-за недостаточной коммуникации. Покупатели не знают, как использовать товар с максимальной пользой для себя, а продавцу бывает сложно объяснить функционал без личного контакта.

Онлайн-мероприятия помогают решить эту проблему — они выступают заменителем живой встречи с представителем компании. В интерактивном режиме проще показать возможности продукта и вовлечь аудиторию в диалог. В статье рассказываем, как использовать онлайн-мероприятия для удержания клиентов и лидогенерации.

Как удержать клиента с помощью вебинаров | Фото 1 2

Эффективность онлайн-мероприятий подтверждает статистика Intercom. На графике видно, что люди, посетившие мероприятие, в 6 раз чаще совершают повторную покупку. Зарегистрированные участники также повышают вероятность нового обращения в компанию. Даже непринятое приглашение увеличивает шанс на дальнейшее взаимодействие.

Какие маркетинговые задачи решают вебинары

Усиление контакта с аудиторией

Онлайн-мероприятия помогают завоевать доверие клиентов и стать для них приоритетным источником информации. Участники события смогут ближе познакомиться с компанией и сотрудниками. Это устраняет обезличенность — вы становитесь для покупателей реальными людьми.

Доступ к вебинарам о работе с продуктом сделает жизнь потребителей проще — им не придётся писать в чат-бот или звонить в техподдержку, если возникнут вопросы. Это экономит время. Люди оценят такую заботу и с большой вероятностью останутся с компанией.

На живом вебинаре вы быстрее соберёте обратную связь от слушателей, чем через другие каналы коммуникации. Если читатель не поймёт статью-инструкцию, ему придётся искать ответ в другом месте или писать в поддержку. На вебинаре он может задать вопрос в чате и получить ответ.

Полезная информация повысит вашу экспертность в глазах покупателя. Он извлечёт из продукта максимальную пользу и обратится ещё раз, потому что вы уже помогли ему.

Увеличение продаж

На онлайн-мероприятии продукт можно представить большой аудитории. Это экономит время и средства, расширяет географию компании. Впоследствии вы сможете рассылать запись новым лидам, находящимся на этом же этапе воронки продаж.

Чтобы получить максимальный отклик, сосредоточьтесь на пользе, которую получит аудитория. Говорите по делу, делитесь ценной информацией и кейсами из практики. Люди оценят ваш профессионализм, и вам будет легче конвертировать лиды в клиентов.

Пользователи продуктов МТС Линк могут подключить пакет «Маркетинг» для создания автовебинаров. Это записи онлайн-мероприятий, которые ничем не отличаются от живого выступления. В них нет перемотки, есть чат, просмотр открывается только в определённое время. Это удобно и выгодно — можно провести вебинар один раз, а затем делать рассылку с записью по релевантным контактам.

Помимо автовебинара, в пакет входят ещё несколько опций:

  • Баннеры. Выводите рекламу продукта на экран в любой момент.
  • Статистика. Анализируйте конверсию переходов и откуда пришли участники.
  • Брендирование. Используйте свой фирменный стиль в оформлении презентации.

Прогрев аудитории

Исследование The Annuitas Group показывает, что прогретая аудитория совершает покупку на 47% чаще, чем неподготовленная. Прогрев необходим бизнесу с долгим циклом сделки: недвижимость, IT-сервисы, автомобили, новые продукты.

Например, компания продвигает системы мониторинга и аналитики социальных сетей. Продать такой продукт сразу не получится — у покупателя на раннем этапе много сомнений в нужности и эффективности сделки.

Поэтому вначале нужно показать пользу аналитики на конкретных примерах и продемонстрировать возможности сервиса. Только после этого клиент принимает решение и его контакты можно передавать в отдел продаж.

Рассказать о ценности сложного продукта на онлайн-мероприятии бывает проще, чем в статьях или постах. В прямом эфире можно провести лекцию эксперта и в реальном режиме времени показать, как использовать продукт.

Обучение клиентов и партнёров

Экспертные вебинары о продукте помогают клиентам добиваться лучшего результата. Покупатели, решившие свои задачи на онлайн-мероприятии, будут обращаться в компанию снова и снова. Вы станете для них источником профессиональных знаний. При этом расширяете географию — за 2-3 часа можно провести встречу с аудиторией из разных регионов.

В Линк Вебинары есть все возможности для удобного и эффективного обучения. Создатель курса может загружать учебные материалы, вовлекать слушателей в совместную работу на интерактивной доске, проводить тестирование для проверки знаний.

Как удержать клиента с помощью вебинаров | Фото 2 2

Расширение клиентской базы

При регистрации на вебинар участники обычно оставляют свои контактные данные. Даже если часть слушателей не придёт на мероприятие, вы сможете работать со всей полученной базой — настраивать цепочки писем, выяснять запросы и делать релевантные предложения. Этих людей волнует тема мероприятия, значит, они потенциально заинтересованы в продукте.

Отстройка от конкурентов

Полезные блоги есть у многих компаний, а ивент-маркетингом занимаются не все. Хорошо подготовленные онлайн-мероприятия выделят вас на фоне конкурентов, «оживят» бренд и увеличат охват аудитории за счёт людей, которые не любят читать статьи, но с удовольствием посмотрят видео. В 2020 году компания Wyzowl провела исследование видеомаркетинга. По его результатам:

  • 96% потребителей смотрели обучающие ролики о продукте и услугах.
  • 84% убедились в необходимости товара после просмотра видео о бренде.

Обычные вебинары можно сочетать с короткими обучающими роликами и встраивать их в разные этапы воронки продаж. Вы закроете больше запросов аудитории и этим увеличите лояльность к вам.

Ещё один плюс онлайн-мероприятий — рост узнаваемости бренда. Так как событие проходит и продвигается онлайн, в сети остаются сведения о нём и компании.

Изучение целевой аудитории

Электронные письма, сайт и блоги предполагают по большей части одностороннее общение с аудиторией. Это затрудняет и замедляет коммуникацию. Подписчикам нужно звонить в поддержку или писать отдельно в чат-боте, чтобы задать вопросы. В итоге контакт может потеряться, и компания не получит обратную связь.

На вебинаре вы переключаетесь в формат живого диалога с заинтересованными людьми. Можете попросить слушателей задать вопросы заранее, чтобы подготовить заранее. В онлайне ведущий имеет больше возможностей управлять вниманием людей и трансформировать контент под их запросы. Например, раскрыть вопрос подробнее, если в чате кто-то не понял тему.

На платформе Линк Вебинары можно отвечать на вопросы слушателей из чата, выводить участников в эфир и проводить опросы. Эти функции помогают сделать мероприятие интерактивным, удержать внимание слушателей и лучше узнать их интересы.

Как удержать клиента с помощью вебинаров | Фото 3 2

Рост естественного охвата

Вебинары разнообразят контент и привлекут внимание новых подписчиков. Например, вы можете сделать из прошедшего онлайн-мероприятия серию видеопостов для сайта, социальных сетей, Youtube-канала компании. Контент должен быть информативным и коротким — его проектируют сразу с паузами, заставками или вырезают технические моменты перед заливкой в блог.

В Линк Вебинары есть редактор, в котором можно скачать запись в формате MP4, предварительно вырезав из неё ненужные моменты.

Как удержать клиента с помощью вебинаров | Фото 4 2

Особенности вебинаров на каждом этапе воронки продаж

Привлечение холодной аудитории

Суть вебинара такая же, как и для действующих клиентов — вы даёте полезную информацию и презентуете продукт. Зрители начинают доверять и впоследствии обращаются в компанию. Даже если пользователь не посетил мероприятие, у вас остались контактные данные, с которыми можно работать.

Разница в том, что для привлечения холодной аудитории нужно задействовать больше усилий, средств и каналов продвижения.

Повышение конверсии каждого этапа воронки продаж

Онлайн-мероприятия на основе пути покупателя становятся эффективным инструментом для его прогрева. Например, для генерации лидов проводят ознакомительные уроки, на которых рассказывают, как продукт улучшает жизнь целевой аудитории. Здесь важно вызвать интерес потенциального покупателя и установить доверие.

На этапе сомнений клиента можно подогреть, рассказав истории успеха и кейсы из практики. Демонстрационные вебинары о продукте обычно встраивают на последнем этапе воронки продаж.

Представим путь покупателя, выбирающего франшизу. Вначале он может подписаться на рассылку и следить за новостями компании. Затем — попросить встречу и подробную презентацию.

Вебинары помогут вовлечь и убедить потенциального клиента на обоих этапах. На первом можно рассказывать о преимуществах своего бизнеса по франшизе. На втором — показывать кейсы предпринимателей, которые уже сотрудничают с франчайзером.

Реактивация неактивных клиентов

Покупатель может не продлять подписку на платный инструмент из-за проблем с освоением продукта. В некоторых случаях онлайн-мероприятия помогают решить эту проблему. Задача — выяснить на каком этапе человек выпал из воронки продаж и подобрать подходящий метод реактивации.

Например, если он скачал ваше приложение или зарегистрировался на платформе, но не разобрался, как она работает, и ушёл. Совершил первое действие, но не выполнил второе. Таким пользователям можно отправлять короткие автовебинары по использованию продукта.

Коммуникация с активными клиентами

На онлайн-мероприятиях для текущих клиентов и партнеров можно рассказывать о масштабных обновлениях и новинках, показывать истории успеха и кейсы, обучать фишкам работы с продуктом, предлагать индивидуальные мини-курсы.

Например, мы в МТС Линк проводим демо-вебинары для всех заинтересованных потенциальных покупателей. А для текущих клиентов устраиваем вебинары, на которых рассказываем детально о каждом новом инструменте.

Для пользователей, активно использующих платформу, мы проводим вебинары с экспертами из разных отраслей, которые делятся своим опытом.

В Линк Вебинары можно настроить автоматическую рассылку приглашений несколькими способами: вручную, импортом из файла, из адресной книги или участникам прошедшего вебинара. Это удобно, если проводите мероприятия регулярно, не понадобится оплачивать сервис для рассылки.

Как удержать клиента с помощью вебинаров | Фото 5 2

Как работать с базой слушателей после вебинара

Измерить эффективность мероприятия

Оценить отдачу от мероприятия можно по нескольким критериям:

  • Количество регистраций и участников. Эти данные — индикатор интереса к заявленной теме.
  • Конверсия в лиды. Можно улучшить этот показатель, предложив слушателям акцию, ограниченную по времени.
  • Экономия средств. Получилось ли снизить расходы на взаимодействие с покупателями.
  • Рост продаж через некоторое время после вебинара.

В Линк Вебинары можно проанализировать активность аудитории на мероприятии и узнать больше об участниках вебинара. Для этого в платформу встроены два инструмента:

  • График вовлечённости. Показывает, какой контент вызвал всплеск интереса, а какой прошёл незамеченным.
  • Статистика. Показывает динамику посещения мероприятий, географию участников, данные о посещениях конкретных слушателей, источник трафика на вебинар и другие данные.
Как удержать клиента с помощью вебинаров | Фото 6 1

Сегментировать базу контактов

После вебинара у вас останутся контакты клиентов на разных этапах заинтересованности продуктом. Чтобы не присылать одинаковую рассылку тёплым и холодным лидам, разделите участников на группы и создайте персонализированные предложения.

Сегментировать базу можно также по уровню вовлечённости на вебинаре, размеру компании и её основным задачам.

Собрать обратную связь

Узнайте у слушателей, что им понравилось, какие моменты хотелось бы улучшить, какой информации не хватило. Сделайте рассылку записи, чтобы участники могли посмотреть вебинар повторно.

На платформе Линк Вебинары можно отправить запись всем приглашённым участникам или выбрать только тех, кто зарегистрировался и присутствовал на мероприятии. Вебинар доступен слушателям с любого устройства.

Как удержать клиента с помощью вебинаров | Фото 7 1

Заключение

Вебинары — эффективный инструмент лидогенерации и удержания клиентов. Они помогут прогреть аудиторию перед продажей, наладить качественную коммуникацию с активными и неактивными клиентами.

Для успешного мероприятия нужно выбрать цель. Например, привлечение новых лидов для расширения контактной базы. Затем можно сегментировать аудиторию, создавать контент, выбирать надёжную площадку и канал продвижения.