Онлайн-корпоратив: как компании развлекают сотрудников на удаленке
В 2023 году 28% людей во всем мире работали удаленно либо в гибридном формате, и с каждым годом доля таких сотрудников растет. Поддерживать отношения с коллегами, которые не видят друг друга каждый день, помогают онлайн-корпоративы. В статье — интересные идеи для тимбилдинга: какими бывают корпоративные онлайн-мероприятия и как их организовать.
Почему корпоративный тимбилдинг важен
Корпоративы необходимы удаленным сотрудникам еще сильнее, чем тем, кто всё время находится в офисе. Когда мы не работаем в одном пространстве с коллегами и не видим их каждый день, становится сложнее наладить дружеские отношения и ощутить единство с коллективом, что важно для эффективной работы.
Онлайн-общение в неформальной обстановке помогает формировать идентичность компании и смягчает последствия нехватки физического общения.
Повод может быть любой — от государственных и профессиональных праздников до дня рождения компании и успешно закрытых сделок. А иногда даже повод не нужен — достаточно желания, например, сыграть в настольную игру или обсудить книгу в рамках виртуального книжного клуба.
Что это дает компании
Когда в команде все хорошо ладят друг с другом, ее продуктивность растет, следовательно, растет и прибыль компании. К тому же дружный коллектив — одна из причин, по которым сотрудники держатся за свою работу, даже если их не совсем устраивают другие условия труда.
Что это дает сотрудникам
Работать в дружеской атмосфере приятнее, чем с людьми, о которых совсем ничего не знаешь. Как живые корпоративы, так и онлайн-мероприятия позволяют ближе познакомиться друг с другом и найти точки соприкосновения в виде общих интересов.
Обходиться без конфликтов при решении рабочих вопросов получается довольно редко. Доброжелательные взаимоотношения в коллективе помогают сглаживать острые углы.
Что нового в сфере онлайн-мероприятий
В 2024 году идеи корпоративного тимбилдинга как никогда разнообразны: всё больше команд переходят на удаленный режим, поэтому сотрудникам приходится изобретать новые способы сохранить связь. Профессиональные ведущие учатся работать онлайн, а event-агентства предлагают разные варианты виртуальных мероприятий:
- адаптацию игровых телешоу («100 к 1», «Интуиция», «Угадай мелодию»);
- квизы и викторины;
- настольные игры («Мафия», «Каркассон», UNO, лото);
- киберспортивные соревнования;
- квартирники, онлайн-бары и др.
Если нет возможности организовать праздник своими силами, можно обратиться к специалистам. И всё же, чтобы весело провести время, это совсем не обязательно. Например, онлайн-викторины и командные игры можно найти на сайтах вроде salo.fun или на PartyStore.
Что еще можно организовать для сотрудников в онлайне
Для того чтобы весело провести время онлайн, бывает достаточно привычного приложения для видеосвязи. Его функциональности будет достаточно, чтобы провести:
- Встречу клуба по интересам, например, чтобы обсудить книгу или фильм. А чтобы было еще интереснее, можно предложить участникам одеться в одного из персонажей. Еще можно собрать всех сотрудников, которые хотят попрактиковаться в английском, и устроить разговорный клуб.
- Онлайн-мастер-класс по приготовлению блюда, рисованию, танцам, даже спортивные тренировки — в видеоформат можно перенести что угодно.
- Виртуальную вечеринку, когда каждый из участников делится результатами за прошедший отчетный период или тем, что узнал и чему научился за это время.
- Посиделки за ланчем или в баре, чтобы пообщаться и познакомиться в неформальной обстановке. Чтобы было интереснее, можно сыграть в словесную игру, например «Я никогда не…» или «Бинго».
- Музыкальный вечер, когда все слушают музыку или играют на инструментах.
- Тематическую встречу, например, с участием домашних животных или с рассказами о хобби.
- Шоу талантов: песенные и танцевальные можно устроить прямо онлайн, а для художественных — организовать предварительный сбор работ с обсуждением и голосованием во время встречи.
- Виртуальные экскурсии к себе домой или совместные прогулки по достопримечательностям и музеям, которые предлагают такую возможность.
Как проводят онлайн-праздники в России и за рубежом
Бум онлайн-корпоративов пришелся на период самоизоляции во время эпидемии COVID-19. Так, в мае 2020 года российская IT-компания Naumen провела вечеринку «Побег из удаленки», во время которой сотрудники пели песни, играли в «Мафию» и «Имаджинариум».
Чуть раньше, в апреле, прошла масштабная танцевальная тренировка по зумбе в формате ZOOM-вечеринки. В ней поучаствовало более 5 тысяч человек. А в декабре того же года прошла ZOOM-вечеринка «Московского долголетия» с танцевальными и кулинарными мастер-классами, викториной и костюмами.
Конец 2020 года в международной переводческой компании Lokalise отметили большой костюмированной вечеринкой с подведением итогов, онлайн-играми, викторинами и другими активностями. Проводить первый год пандемии собрались более 100 человек из 12 стран мира.
В некоторых странах специально для онлайн-корпоративов выпускают наборы продуктов или напитков: перед корпоративом участники получают такие наборы, а затем участвуют в дегустации с сомелье. Компания Chocolate Noise выпускает наборы дегустационного шоколада специально для тимбилдингов. Среди идей для тимбилдинга за рубежом встречаются даже посиделки у импровизированного костра, когда все зажигают чайную свечу и поджаривают над ней зефир на шпажке.
Как организовать онлайн-корпоратив
Прежде чем организовать первый онлайн-корпоратив, будет полезно провести опрос среди сотрудников, чтобы узнать об их интересах и предпочтениях: какие мероприятия они хотели бы посетить, чем они увлекаются в свободное время, какие им нравятся книги, фильмы или музыка, занимаются ли они спортом и так далее. На основе полученных ответов вам будет легче определиться с темой предстоящего события.
Техническая сторона
Перед проведением мероприятия понадобится:
- выбрать подходящую платформу для видеовстречи;
- выбрать человека, ответственного за соблюдение порядка в чатах и помощь участникам;
- отправить приглашения, а перед этим выбрать, кого пригласить, если тематика довольно узкая или есть ограничение по количеству подключений;
- прописать план мероприятия и найти человека, который выступит в роли ведущего или проследит за тем, чтобы встреча прошла по плану.
Кроме того, перед мероприятием бывает необходимо подготовить сотрудников: привлечь внимание, чтобы они точно пришли и не пропустили приглашение среди остальных сообщений, объяснить, что нужно будет сделать, чтобы подключиться, что будет происходить и что нужно иметь рядом с собой.
Перед некоторыми праздниками, например перед Новым годом, можно организовать обмен подарками в формате «Тайного Санты». Для этого существуют специальные сервисы: все участники проходят быструю регистрацию, участвуют в жеребьевке, пишут свои пожелания, изучают пожелания того человека, который им выпал, и готовят подарок. Во время онлайн-корпоратива все участники распаковывают подарки.
Заключение
Главная проблема удаленной работы — отсутствие чувства единения, когда сотрудники не получают должного внимания от коллег и руководства. И чтобы не допустить подобного, очень важно время от времени организовывать командные мероприятия в онлайн-режиме.
Приведенные выше примеры для онлайн-тимбилдинга помогут восполнить нехватку общения и сблизить сотрудников, работающих удаленно. Выберите одно из них или объедините сразу несколько вариантов, чтобы организовать необычную и увлекательную виртуальную встречу для коллег. Каждое такое мероприятие обязательно отложится в памяти и будет приятным воспоминанием о вашей компании.