Как использовать интерактивный контент для лидогенерации

Как использовать интерактивный контент для лидогенерации

Лидогенерация — важный этап процесса продаж. Под лидом понимают потенциального клиента, проявившего интерес к продуктам или услугам компании, в результате чего он оставляет свои контактные данные, соглашаясь таким образом на дальнейшее общение.

Методы привлечения лидов отличаются в зависимости от вида бизнеса, механизмов принятия решений целевой аудиторией или используемых каналов. Однако даже в нишах с большим уровнем конкуренции большинство игроков используют одни и те же способы лидогенерации. Одни не хотят рисковать, другие считают, что у них и так все хорошо.

Поэтому проблема привлечения новых лидов часто заключается не в реализации интересных идей на практике, а именно в отсутствии интересных идей. 5 лет назад достаточно было создать качественный контент — например, методичку или видеоурок — чтобы получить стабильный поток лидов. Однако сегодня в сети существует такое количество методичек и видеоуроков, что маркетологи вынуждены искать нестандартные подходы к созданию и продвижению контента.

Сегодня мы расскажем об интерактивном контенте и способах его продвижения, которые позволят привлечь внимание потенциальных клиентов с минимальными затратами бюджета и времени.

Что такое интерактивный контент?

Большая часть контента в сети — блоги, книги, отчеты, видеоуроки, инфографика — это пассивный контент. Пользователь читает, смотрит, слушает, может комментировать или делиться с подписчиками — и на этом все: сам контент никак с ним не взаимодействует. Пассивный контент чаще всего имеет «одноразовую» ценность: пользователь взаимодействует с ним один раз — например, читает пост в блоге или смотрит видеоинструкцию.

Интерактивный контент требует от пользователя выполнения действия — кликнуть, ввести информацию, выбрать опцию, прокрутить, собрать конструктор, ответить на вопрос. Интерактивный контент создает персонализированный опыт для пользователя, привлекает его внимание и удерживает его на сайте или в блоге. Интерактив создает ощущение коммуникации между компанией и пользователь и способен превратить стандартную рекламу в увлекательную историю.

Как использовать интерактивный контент для лидогенерации?

Чтобы использовать интерактивный контент для лидогенереции, предложите пользователю дополнительную информацию или небольшой бонус за контактные данные — например, персонализированные рекомендации, основанные на результатах пройденного пользователем теста.

Отличным примером интерактивного контента, используемого для сбора лидов, является викторина «Сколько стоит разработка мобильного приложения», созданная агентством Crew. Пройдя викторину и узнав примерную стоимость разработки своего проекта, пользователь получает возможность связаться с лучшими разработчиками и дизайнерами для его реализации — от него требуется лишь оставить контактные данные. Вместо того чтобы заполнять форму, состоящую из множества полей, пользователь оставляет только электронный адрес,  а остальные сведения специалисты Crew получают из его ответов на вопросы викторины.

Компания BistroMD, разрабатывающая диеты для похудания, проводит информативную и увлекательную викторину. Контент викторины хорошо информирует о бренде без навязчивого принуждения к покупке — ссылки на описание услуг компании расставлены в правильных местах.

Помимо сбора базовых контактных данных, интерактивный контент позволяет создать детальный квалификационный профиль лида: например, на основе опций, выбранных пользователем в конфигураторе, довольно просто создать персонализированный оффер. С помощью различных инструментов для анализа сайтов можно также узнать, как пользователь взаимодействуют с содержанием веб-страниц и на основе этих данных начать создавать контент, который привлечет еще больше пользователей.

Какие виды интерактивного контента существуют?

Перечислить все виды интерактивного контента невозможно — постараемся выделить наиболее эффективные.

Викторины

По данным Content Marketing Institute, викторины — один из самый эффективных инструментов для привлечения клиентов, хотя воспринимаются большинством пользователей как развлечение.

Например, демо-версия «Викиума» с помощью нескольких вопросов демонстрирует пользователю, насколько быстро работает его мозг, а, когда пользователь втягивается в викторину, предлагает купить полную версию.

Интерактивные видеоролики

Интерактивные видеоролики — еще один эффективный способ взаимодействия с аудиторией. Видеоролик могут предложить пользователю выбрать один из вариантов развития сюжета или перейти на целевую страницу сайта за дополнительной информацией.

Например, YouTube позволяет направить пользователя на ваш сайт, канал или другие видео с помощью ненавязчивых подсказок, всплывающих во время просмотра.

Интерактивная инфографика

Интерактивная инфографика с использованием различных встроенных кнопок — отличный способ визуализировать большой объем информации и привлечь к себе широкую аудиторию.

Отличный пример — «75 важных цифр о контент-маркетинге» от ION Interactive, в которой при пролистывании появляются новые данные. Или инфографика о безопасном доме от SimpliSafe.

Калькуляторы

Не каждому пользователю комфортно узнавать цены у консультанта — многим комфортнее рассчитать стоимость продукта или услуги в интерактивной форме. В интерактивный калькулятор легко добавить призыв к действию — например, купон на скидку или кнопку «Спросить консультанта». Кроме того, в калькуляторе можно отслеживать, что пользователи считали и в какой момент ушли.

Большинство банков предлагают потенциальным клиентам воспользоваться ипотечными онлайн-калькуляторами, которые помогут рассчитать месячную сумму взносов. А калькулятор HubSpot запрашивает у пользователей информацию об их сайте и эффективности компании, а затем определяет, какой прирост в доходах они могут получить при использовании различных маркетинговых продуктов.

Конфигураторы решений

Конфигураторы решений — это эффективный инструмент не только с точки зрения вовлечения аудитории, но и с точки зрения продаж. Пользователь подбирает товар в соответствии со своими потребностями и может сразу оформить заказ. Отличный пример — подборщик цвета краски от Tikkurila.

Хорошим конфигуратором решений пользователи будут делиться в соцсетях так же охотно, как полезной инфографикой. Главное — сделать его красивым и удобным: оставить разумный минимум полей и «зашить» в него качественную экспертизу.

Интерактивные буклеты и методички

Интерактивные буклеты и методички — образовательный контент, который имеет «многоразовую» ценность. Их удобнее воспринимать, чем традиционные PDF (попробуйте, например, интерактивный учебник Бюро Горбунова), — поэтому читатель более вовлечен. При этом вы можете наблюдать за поведением пользователя — например, что читает, а что пролистывает — и использовать результаты наблюдений при дальнейшем взаимодействии.

Опросы

Люди любят делиться своим мнением. Интерес аудитории к различным опросам часто вызван желанием каждого пользователя выразить собственную точку зрения. Такой интерактивный контент работает одновременно в обе стороны: онлайн-опрос позволяет компаниям познакомиться с потенциальным клиентом, навязчиво информировать о себе, узнать о его ожиданиях аудитории, а также сформировать доверие к бренду. А расставленные в нужных местах ссылки на описание услуг и продуктов компании обеспечат высокую конверсию.
Опросы можно использовать на самых разных этапах цикла продаж. Развлекательные опросы, как правило, хорошо привлекают внимание пользователей на входе в воронку продаж. Однако опрос, затрагивающий проблемные вопросы целевой аудитории или предлагающий возможные варианты решения этих проблем, может сработать на потребителях, которые находятся уже на выходе из воронки.

Какую стратегию размещения интерактивного контента выбрать?

При создании и размещении интерактивного контента важно не упустить момент, когда пользователь готов оставить электронный адрес или телефон. Если вы попросите пользователя зарегистрироваться в сервисе уже после того, как покажете ему результаты опроса, у пользователя не останется никакой мотивации заполнять регистрационную форму.

Также важно не требовать многого на старте. Например, если вы используете конфигуратор для выбора одежды, дайте пользователю подобрать несколько комплектов — и только после этого попросите зарегистрироваться.

Чтобы вы смогли с максимальной пользой использовать свой интерактивный контент, мы составили несколько стратегий его размещения.

filter_1

Регистрация на старте

Пользователь получит доступ к контенту только после того, как заполнит форму регистрации.

filter_2

Несколько вопросов на старте

Пользователь получит доступ к контенту только после того, как ответит на 2–3 несложных вопроса.

filter_3

Обязательная регистрация перед результатами

Работает для викторин, калькуляторов и конфигураторов решений. Контент доступен без регистрации, но для того, чтобы получить результат, необходимо зарегистрироваться или оставить электронный адрес.

filter_4

Регистрация по желанию перед результатами

Более дружелюбная версия предыдущей стратегии. Контент доступен без регистрации, но, прежде чем отобразить результат, пользователю будет предложено зарегистрироваться в сервисе или подписаться на рассылку. Обязательно две кнопки: «Зарегистрироваться» — яркая и привлекательная, «Пропустить» — незаметная.

filter_5

Регистрация по желанию в любой момент

Еще более дружелюбная версия предыдущих стратегий. Контент доступен без регистрации, однако пользователь может зарегистрироваться в сервисе или подписаться на рассылку в любой момент. Например, можно разместить форму регистрации на боковой панели или в футере.

filter_6

Демо-доступ

Базовый контент доступен без регистрации, полная версия — только после регистрации.

filter_7

Продолжение по подписке

Работает для интерактивных буклетов, методичек, видеороликов и инфографики. Часть контента находится в открытом доступе, продолжение — после регистрации.

Чтобы решить, какая стратегия подходит для вашего контента, воспользуйтесь нашей табличкой.

1234567
Викторины
Интерактивные видеоролики
Интерактивная инфографика
Калькуляторы
Конфигураторы решений
Интерактивные буклеты и методички
Опросы

Как создать интерактивный контент?

Для создания интерактивного контента не обязательно иметь в штате программиста или дизайнера — существуют сервисы, которые позволяют создавать контент быстро и без специальных навыков:

Playbuzz — сервис, который позволяет бесплатно и быстро создать викторину или опрос. Контент можно опубликовать в соцсетях или вставить с помощью кода на сайт.

uCalc — конструктор калькуляторов и форм.

Thinglink — сервис, который с помощью всплывающих аннотаций превращает обычные картинки в интерактивные.

Online Test Pad — бесплатный сервис, который позволяет создавать тесты, опросы и несложные игры.

Qzzr  — бесплатный сервис, который позволяет создавать онлайн-тесты.

Kahoot — бесплатный сервис для создания онлайн-викторин, тестов и опросов. Для доступа к контенту пользователи должны получить от вас пин-код.

Как использовать интерактивный контент для лидогенерации

Понравилась статья?

Подпишитесь на Экспертную рассылку МТС Линк — и мы:

  • расскажем об основных возможностях Линк Вебинары;
  • поделимся кейсами наших клиентов, использующих платформу для решения различных задач;
  • дадим технические советы и рекомендации.

Раз в неделю вам будет приходить новое письмо, а в нем — только самое нужное и полезное.