Согласно опросу UXMagazine, 88% пользователей не вернутся на сайт, если при первом посещении столкнулись с проблемами или неудобным интерфейсом. Если мы говорим про образовательный продукт, дело обстоит так же: любые затруднения при их использовании способны «убить» мотивацию к обучению.
Мы выделили 5 основных ошибок, допускаемых при создании образовательных продуктов, и составили 5 юзабилити-советов — от преподавателя разработчикам.
Думайте об удобстве преподавателей и слушателей
Невнятная навигация, нелогичное размещение информации, некликабельные ссылки — все это усложняет образовательный процесс. У преподавателей и слушателей нет времени на «укрощение» сложного интерфейса. Однако разработчики часто забывают об этом.
Вот как описывает свой опыт один из преподавателей: Во многих цифровых учебниках диаграммы помещены на одной странице, а пояснения к ним — на другой. Чтобы прочитать диаграмму, приходится постоянно «прыгать» со страницы на страницу. Это напрасная трата времени.
Размещайте теоретический материал и практические задания в одном разделе. Разбейте контент на удобные блоки, чтобы все наглядные материалы и пояснения к ним находились на экране одновременно. Подумайте об удобной навигации, чтобы преподаватель был занят только преподаванием.