На что обратить внимание при подборе специалиста?
Многие специалисты рекомендуют воспользоваться простым способом подобрать сотрудника — через коллег и друзей (сарафанное радио). Так они уверены, что кандидат обладает всеми необходимыми навыками. Некоторые предпочитают выбирать работника лично, просматривая портфолио и обсуждая с ним будущие задачи.
Если поиск по друзьям и знакомым не принес результата, воспользуйтесь специализированными сайтами:
Для отбора кандидатов следует изучить их резюме и портфолио. Примеры кейса в портфолио маркетолога представлены ниже.
Вот пример, как выглядит хорошо оформленный кейс — есть сроки выполнения работ, состояние до и после работы.
А вот — не очень удачный пример: описание скомкано, нет никаких подробностей на странице:
Первое, на что стоит обратить внимание — опыт работы конкретно в вашей нише. Например, таргетолог может быть профессионалом в рекламе сантехники, но при этом не разбираться в продвижении мероприятий.
Попросите подготовить прогноз — например, сколько регистраций в вашей тематике можно получить из того или иного канала. Опытный маркетолог обычно сможет навскидку сказать примерные KPI, которых достичь реально. Если человек не может спрогнозировать результат своих действий, вероятно, ему не хватит опыта для ваших задач. Минимальный прогноз должен быть, даже если в конце результат окажется иным.
По возможности спросите про опыт работы у прошлого заказчика. Часто можно узнать интересные детали и специфику деловых отношений с кандидатом. Например, соблюдает ли он дедлайны, как реагирует на правки, в каком составляет ли отчеты о проделанной работе.
Не забудьте спросить про оплату: берет ли он фиксированный оклад или работает за процент от бюджета. Чаще всего работают за фикс + kpi для реальной оценки эффективности кампании.