Перенесли курсы в онлайн и увеличили количество клиентов в 2 раза: кейс Учебного центра «Содействие»

Задача: подобрать комплексное решение для организации онлайн-обучения клиентов

Решение: перенести обучение на сервисы МТС Линк

Результат: перевели в онлайн 95% обучающих мероприятий и в 2 раза увеличили число клиентов

Учебный центр «Содействие» проводит семинары и курсы повышения квалификации для специалистов в области аналитических и испытательных лабораторий, метрологических служб и служб качества.

Задача: подобрать комплексное решение для организации онлайн-обучения клиентов

География Учебного центра «Содействие» включает клиентов в Москве, Красноярске, Оренбурге, Самаре и других городах, а обучение проводят лекторы со всей России. Руководители компании поставили цель запустить онлайн-обучение в 2018 году. Искали платформу, с которой можно реализовать гибридный формат занятий: комбинировать очные и дистанционные выступления преподавателей, включать заранее подготовленные записи лекций, отрабатывать навыки и проверять, как обучающиеся усвоили материал. Сервис Webinar.fm, которым пользовался клиент, для этого не подходил.

❌ В сервисе нельзя создавать курсы, что было принципиально важно для задач учебного центра.

❌ Нельзя было реализовать сценарий, при котором часть обучающего мероприятия проходит в записи, а часть предусматривает очное общение с лектором.

❌ Не устраивало качество связи.

❌ Служба технической поддержки медленно реагировала на обращения.

Учебному центру нужен был сервис, который позволит сохранить и структурировать коллекцию вебинаров и даст обучающимся возможность заниматься в режиме курсов в онлайн-формате. Основными критериями выбора стали следующие.

Единое решение

На платформе должна быть возможность создавать онлайн-курсы из записанных вебинаров, подключать к занятиям преподавателя и проводить несколько мероприятий одновременно.

Перенесли курсы в онлайн и увеличили количество клиентов в 2 раза: кейс Учебного центра «Содействие» | Фото  курсы страница со всеми курсами 1 1
Перечень онлайн-курсов Учебного центра «Содействие»

Инструменты для вовлечения

Образовательные программы Учебного центра «Содействие» предусматривают изучение сложного материала. Важно, чтобы платформа для обучения давала возможности вовлекать участников. Например, чтобы можно было делить их по комнатам во время деловых игр.

Пропускная способность

Изначально организация ориентировалась минимум на 50 человек на вебинаре. Но важно было иметь запас на будущее — для новых обучающих мероприятий и роста числа клиентов.

Оперативная техподдержка 24/7

Важна возможность обратиться в службу поддержки и не ждать ответа несколько дней, а быстро получить решение проблемы.

Решение: перенести обучение на сервисы МТС Линк

Когда учебный центр только начал развивать онлайн-формат, консервативная аудитория отнеслась к нему настороженно. Это довольно узкая и специфическая целевая аудитория. Типичный участник — руководитель или специалист аккредитованной испытательной лаборатории, органа по сертификации, провайдера МСИ и органов инспекции. Первое время аудитории было привычнее заниматься в офлайн-формате, и сначала соотношение между прежним и новым сценарием обучения было 95 на 5 % в пользу офлайна. Какие возможности платформы от МТС Линк помогли перейти на новый формат обучения?

Весь образовательный процесс на одной платформе

Все обучающие мероприятия можно проводить внутри платформы: организовывать вебинары и лекции, показывать презентации, загружать файлы и проводить тестирование для клиентов.

Перенесли курсы в онлайн и увеличили количество клиентов в 2 раза: кейс Учебного центра «Содействие» | Фото  вебинар выступление лектора перед участниками
Вебинар в рамках курса «Отбор проб воды в соответствии с ГОСТ»

Расширенная статистика

Учебный центр получает подробную статистику и имеет детальную раскладку по обучающим мероприятиям: сколько участников посетило вебинары и курсы, кто пришел впервые, а кто уже проходил обучение в центре. Компания использует результаты для анализа текущей ситуации с курсами, корректировки материалов и для дальнейших продаж.

Перенесли курсы в онлайн и увеличили количество клиентов в 2 раза: кейс Учебного центра «Содействие» | Фото  посещаемости мероприятий за 2023 1
Статистика по участникам, посещениям и источникам посещений вебинаров за 2023 год. Всплеск на графике был связан с участием целевой аудитории «Содействия» в Международной конференции «Аккредитация. Компетентность – 2023» и выставке «Оценка соответствия»

Тестирование

Учебный центр «Содействие» проводит входное и финальное тестирование — так удается оценить, насколько продуктивным оказалось обучение. 

Перенесли курсы в онлайн и увеличили количество клиентов в 2 раза: кейс Учебного центра «Содействие» | Фото Frame 2087327017
Результаты тестирования на платформе МТС Линк Курсы
Учебный центр «Содействие» имеет образовательную лицензию. После прохождения обучения и успешной сдачи итоговой аттестации участники получают удостоверение установленного образца о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.
Автор - Вячеслав Лукин
Вячеслав Лукин
Директор учебного центра «Содействие»

Результат: перевели в онлайн 95% обучающих мероприятий и в 2 раза увеличили число клиентов

Переход на сервисы МТС Линк помог учебному центру создать эффективную систему обучения в разных форматах. Теперь компания проводит курсы с живым участием преподавателей для онлайн- и офлайн-участников, запускает вебинары в записи, проверяет, как обучающиеся усвоили знания. Какие результаты это принесло «Содействию»?

✔️ Сместили акцент в сторону онлайн-обучения: теперь 90% занятий проходит в дистанционном формате.

✔️ Получили широкий набор функций для вовлечения обучающихся.

✔️ В два раза повысили количество клиентов — до 2500 к 2024 году.

✔️ Начали экономить на командировочных расходах и дали такую возможность клиентам-работодателям.

✔️ Получили высокое качество связи на мероприятиях — с хорошей картинкой и без перебоев.

Среди наших клиентов много крупных предприятий, которым сложно собрать всех сотрудников в одном месте: лаборатории разбросаны по всей стране. Когда обучение стало проходить в онлайне, у участников появилась возможность оставаться на рабочих местах и присоединяться к занятиям удаленно.
Автор - Вячеслав Лукин
Вячеслав Лукин
Директор учебного центра «Содействие»

Учебный центр использует сервисы МТС Линк для создания образовательного контента, а с помощью встроенных инструментов повышает вовлеченность клиентов, собирает статистику и аналитику их прогресса. Какие возможности сервисов компания выделяет особенно?

Разные типы контента

Обучающие занятия можно создавать на основе презентаций, видеороликов, изображений и документов. Преподаватели постоянно используют презентации в вебинарах. Удобно, что контент загружается в файловый менеджер и почти мгновенно добавляется к уроку.

Перенесли курсы в онлайн и увеличили количество клиентов в 2 раза: кейс Учебного центра «Содействие» | Фото  вебинар показ видеоролика изображения или документа
Демонстрация заранее загруженных файлов на обучающем вебинаре

Контроль и управление вовлеченностью

Учебный центр «Содействие» регулярно использует огонечки и чат, чтобы участники не заскучали и что-то написали. Эти инструменты помогают получать обратную связь и держать руку на пульсе: поняли ли клиенты тему, услышали ли ответ на свой вопрос.

Перенесли курсы в онлайн и увеличили количество клиентов в 2 раза: кейс Учебного центра «Содействие» | Фото Frame 2087327018
Взаимодействие с обучающимися на платформе Вебинары от МТС Линк

Рабочие тетради

Учебный центр загружает методические материалы в виде файлов: участники их распечатывают и вносят записи прямо во время вебинара.

Демонстрация экрана

Некоторые эксперты трепетно относятся к своим презентациям и запрещают их скачивать. Вместо загрузки они используют демонстрацию экрана и получают гарантию, что презентация останется у них.

Перенесли курсы в онлайн и увеличили количество клиентов в 2 раза: кейс Учебного центра «Содействие» | Фото Frame 2087327019
Демонстрация экрана в рамках обучения на платформе Курсы от МТС Линк

Журнал курса и сквозная статистика

Подробная статистика по участникам помогает преподавателям понять, какие модули вызывают сложности, а организаторам позволяют не тратить время на ручной сбор и анализ данных.

Перенесли курсы в онлайн и увеличили количество клиентов в 2 раза: кейс Учебного центра «Содействие» | Фото Frame 2087327016
Журнал курса содержит основные показатели прогресса участников

Оперативная техподдержка

Специалисты технической поддержки МТС Линк подключаются к вебинару в течение 10 секунд после запроса и решают проблему за 2-3 минуты.

Планы на будущее: сохранить групповую динамику занятий, расширить аудиторию и добавить новые форматы обучения

Добавить интерактив

Деловые игры — один из важных инструментов для сохранения групповой динамики. Учебный центр «Содействие» собирается поставить их на поток с помощью сервисов от МТС Линк. 

Выйти на маркетплейсы

В планах центра — адаптировать курсы под широкую аудиторию и представить их на маркетплейсах. Так компания хочет сделать мини-курсы более доступными для физических лиц, которые планируют освоить новую профессию и сменить работу.

Нам важно реализовать решение с деловыми играми в онлайне и сделать их регулярными. Мы уже воплотили несколько проектов и накопили определенный опыт, но теперь хотим поставить их на поток. Думаю, до конца года научимся делать их хорошо и сделаем деловые игры с групповой динамикой полноценной частью нашего онлайн-обучения.
Автор - Вячеслав Лукин
Вячеслав Лукин
Директор учебного центра «Содействие»

Совет коллегам: не бояться переходить в онлайн и помнить, что этот формат удобен и востребован

Вместо недоверия у клиентов выработалась потребность в том, чтобы получать знания с помощью дистанционных курсов. Раньше это было тяжело, но сейчас процесс пошел. Теперь даже физические лица готовы покупать у нас продукты дороже 10 000 ₽ и изучать в онлайн-формате, чего раньше не было.
Автор - Вячеслав Лукин
Вячеслав Лукин
Директор учебного центра «Содействие»