Организовать онлайн-обучение сотрудников розничной сети
Решение
Проводить вебинары на МТС Линк
Результат
40 000
подключений к вебинарам
200
вебинаров в течение года
3 000
участников в среднем на последних вебинарах
За последние три года сеть «Четыре Лапы» выросла до более чем 540 розничных магазинов. Ретейлер ежемесячно обучает не менее 2 000 сотрудников, а в последнем квартале 2024 года посещаемость вебинаров на платформе МТС Линк составила 3 000 человек.
Запуск мероприятий на МТС Линк оптимизировал образовательный процесс: позволил охватить больше сотрудников, оперативно делиться информацией и отвечать на вопросы коллег при запуске новых продуктов и услуг. Специалисты компании обеспечили легкий доступ к материалам — МТС Линк синхронизирована с корпоративной системой дистанционного обучения.
О компании и ее задачах
«Четыре Лапы» — крупнейшая сеть зоомагазинов и интернет-магазин с доставкой по всей России. У ретейлера более 28 000 наименований товаров.
Решение о внедрении дистанционного обучения было принято после значительного масштабирования сети — количество торговых точек за 5 лет выросло в 2,5 раза. Сегодня у компании «Четыре Лапы» более 540 магазинов в разных регионах России: от Пскова до Сургута.
О требованиях к продукту
Ритейлер запустил систему дистанционного обучения WebTutor и начал искать на российском рынке платформу для проведения вебинаров, соответствующую нескольким требованиям.
Автоматическая запись вебинаров
Ритейлер планировал записывать онлайн-мероприятия, чтобы сформировать базу знаний для асинхронного обучения персонала.
API-интеграции
Бесшовная интеграция с WebTutor была нужна, чтобы связать образовательные треки с синхронными занятиями и напрямую выгружать записи вебинаров.
Понятный интерфейс
Для начала работы с платформой не требуется длительного обучения.
Мобильное приложение
Сотрудники розничных магазинов чаще учатся на рабочих местах, используя смартфон, поэтому компания искала платформу с удобным приложением.
На вебинарах сотрудники знакомятся с ассортиментом магазинов, новинками и маркетинговыми акциями, изучают скрипты звонков. Также ритейлер массово обучает специалистов при изменении внутренних бизнес-процессов.
Продуктовый вебинар ритейлера «Четыре Лапы»
Навыковые вебинары
«Четыре Лапы» проводит обучение для развития навыков продаж и обслуживания клиентов. Отдельные мероприятия при участии руководителей посвящены гибким навыкам: эмоциональному интеллекту, клиентоцентричности и управлению командой.
Навыковый вебинар ритейлера «Четыре Лапы»
Корпоративные мероприятия
Каждый месяц ритейлер проводит итоговые онлайн-мероприятия, где рассказывает о результатах работы розничной сети. Раз в квартал проходят сессии вопросов и ответов с руководством компании.
Обучение — это основа карьерного трека розничных сотрудников. Мы гибко подбираем форматы обучения, используя МТС Линк для проведения вебинаров, интенсивов и квизов. Карьерный путь начинается после вводного обучения — специалисты переходят к профильные вебинарам и онлайн-тренингам.
Спикер
Светлана Строилова
Руководитель отдела обучения и развития розничной сети «Четыре лапы»
Функции, которые отметили специалисты сети
Детализированная статистика
Организаторы обучения сравнивают посещаемость мероприятий с численностью целевой аудитории, чтобы оценить интерес сотрудников к учебному процессу и развитию компетенций.
Также оценивают отклик сотрудников по реакциям, количеству сообщений, вопросов и показателю вовлеченности, чтобы улучшать учебные программы и менять подход к подаче материала.
Команда обучения анализирует вовлеченность сотрудников и работает над повышением показателя. По статистике последних месяцев, вовлеченность сотрудников достигает максимума. На недавнем вебинаре для руководителей, который посетили более 400 участников, вовлеченность составила 100%.
Если тренера нужно подменить, организаторы подключают другого сотрудника и выдают права администратора в личном кабинете МТС Линк. Управлять мероприятиями можно без обучения: сотрудники могут легко разобраться с интерфейсом личного кабинета и начать работу.
Специалисты компании неоднократно получают электронные письма с напоминаниями о предстоящих событиях. Благодаря рассылкам сотрудники не пропускают вебинары — посещаемость растет.
До конца года мы планируем проводить онлайн-мероприятия в прежнем формате. Далее набор инструментов и решений будет зависеть от глобальной стратегии компании на 2025 год. Одна из перспектив — начать использовать МТС Линк Доски в обучении бэк-офиса и руководителей.
Спикер
Светлана Строилова
Руководитель отдела обучения и развития розничной сети «Четыре лапы»
Совет коллегам
Перед запуском онлайн-мероприятий на всю компанию рекомендую обучить спикеров пользоваться всеми возможностями платформы — это поможет им увереннее чувствовать себя во время выступлений и избавит от лишних трудностей.
Спикер
Светлана Строилова
Руководитель отдела обучения и развития розничной сети «Четыре лапы»