Как сеть зоомагазинов «Четыре лапы» увеличила охват обучения в 8 раз

С помощью продуктовых вебинаров на МТС Линк
40 000
подключений к вебинарам
200
мероприятий за год
лого
Отрасль
Торговля
Сервисы МТС Линк
Ищете сервисы для коммуникации и обучения?
Оставьте заявку, и мы подберем решение для ваших задач

Задача

Организовать онлайн-обучение сотрудников розничной сети

Решение

Проводить вебинары на МТС Линк

Результат

40 000
подключений к вебинарам
200
вебинаров в течение года
3 000
участников в среднем на последних вебинарах

За последние три года сеть «Четыре Лапы» выросла до более чем 540 розничных магазинов. Ретейлер ежемесячно обучает не менее 2 000 сотрудников, а в последнем квартале 2024 года посещаемость вебинаров на платформе МТС Линк составила 3 000 человек.

Запуск мероприятий на МТС Линк оптимизировал образовательный процесс: позволил охватить больше сотрудников, оперативно делиться информацией и отвечать на вопросы коллег при запуске новых продуктов и услуг. Специалисты компании обеспечили легкий доступ к материалам — МТС Линк синхронизирована с корпоративной системой дистанционного обучения.

О компании и ее задачах

Как сеть зоомагазинов «Четыре лапы» увеличила охват обучения в 8 раз | Фото Frame 2087327547 2

«Четыре Лапы» — крупнейшая сеть зоомагазинов и интернет-магазин с доставкой по всей России. У ритейлера более 540 региональных филиалов и свыше 28 000 наименований товаров.

До 2019 года розничная сеть «Четыре Лапы» увеличила число торговых точек в 2,5 раза. Ритейлер обучал персонал магазинов в очном формате — сотрудники проходили восьмичасовые интенсивы в центральном офисе в Москве.

С увеличением количества филиалов компания решила масштабировать процесс обучения, чтобы регулярно делиться экспертизой с сотрудниками по всей России.

О требованиях к продукту

Ритейлер запустил систему дистанционного обучения WebTutor и начал искать на российском рынке платформу для проведения вебинаров, соответствующую нескольким требованиям.

Автоматическая запись вебинаров

Ритейлер планировал записывать онлайн-мероприятия, чтобы сформировать базу знаний для асинхронного обучения персонала.

API-интеграции

Бесшовная интеграция с WebTutor была нужна, чтобы связать образовательные треки с синхронными занятиями и напрямую выгружать записи вебинаров.

Понятный интерфейс

Для начала работы с платформой не требуется длительного обучения.

Мобильное приложение

Сотрудники розничных магазинов чаще учатся на рабочих местах, используя смартфон, поэтому компания искала платформу с удобным приложением.

Как решали задачу

Около трех лет «Четыре Лапы» обучает сотрудников в формате вебинаров на МТС Линк и проводит корпоративные мероприятия.

Продуктовые вебинары

На вебинарах сотрудники знакомятся с ассортиментом магазинов, новинками и маркетинговыми акциями, изучают скрипты звонков. Также ритейлер массово обучает специалистов при изменении внутренних бизнес-процессов.

Как сеть зоомагазинов «Четыре лапы» увеличила охват обучения в 8 раз | Фото Frame 2087327539
Продуктовый вебинар ритейлера «Четыре Лапы»

Навыковые вебинары

«Четыре Лапы» проводит обучение для развития навыков продаж и обслуживания клиентов. Отдельные мероприятия при участии руководителей посвящены гибким навыкам: эмоциональному интеллекту, клиентоцентричности и управлению командой.

Как сеть зоомагазинов «Четыре лапы» увеличила охват обучения в 8 раз | Фото Frame 2087327537
Навыковый вебинар ритейлера «Четыре Лапы»

Корпоративные мероприятия

Каждый месяц ритейлер проводит итоговые онлайн-мероприятия, где рассказывает о результатах работы розничной сети. Раз в квартал проходят сессии вопросов и ответов с руководством компании.

Обучение — это основа карьерного трека розничных сотрудников. Мы гибко подбираем форматы обучения, используя МТС Линк для проведения вебинаров, интенсивов и квизов. Карьерный путь начинается после вводного обучения — специалисты переходят к профильные вебинарам и онлайн-тренингам.
Как сеть зоомагазинов «Четыре лапы» увеличила охват обучения в 8 раз | Фото benefit qualities 1 5
Спикер
Светлана Строилова
Руководитель отдела обучения и развития розничной сети «Четыре лапы»

Функции, которые отметили специалисты сети

Детализированная статистика

Организаторы обучения сравнивают посещаемость мероприятий с численностью целевой аудитории, чтобы  оценить интерес сотрудников к учебному процессу и развитию компетенций.

Также оценивают отклик сотрудников по реакциям, количеству сообщений, вопросов и показателю вовлеченности, чтобы улучшать учебные программы и менять подход к подаче материала. 

Подробнее о статистике в базе знаний

Как сеть зоомагазинов «Четыре лапы» увеличила охват обучения в 8 раз | Фото Frame 2087327538
Подробная статистика участников онлайн-мероприятий доступна в формате xls в личном кабинете МТС Линк

Контроль внимания

Команда обучения анализирует вовлеченность сотрудников и работает над повышением показателя. По статистике последних месяцев, вовлеченность сотрудников достигает максимума. На недавнем вебинаре для руководителей, который посетили более 400 участников, вовлеченность составила 100%.

Подробнее об опции «Контроль внимания»

Как сеть зоомагазинов «Четыре лапы» увеличила охват обучения в 8 раз | Фото unnamed 26
Если участник покидает вкладку вебинара, он становится неактивным, а общий показатель вовлеченности снижается

Раздел «Организация»

Если тренера нужно подменить, организаторы подключают другого сотрудника и выдают права администратора в личном кабинете МТС Линк. Управлять мероприятиями можно без обучения: сотрудники могут легко разобраться с интерфейсом личного кабинета и начать работу.

Подробнее о разделе «Организация» в базе знаний

Как сеть зоомагазинов «Четыре лапы» увеличила охват обучения в 8 раз | Фото Frame 2087327535
Настройки организации в личном кабинете МТС Линк

Автоматическая рассылка напоминаний

Специалисты компании неоднократно получают электронные письма с напоминаниями о предстоящих событиях. Благодаря рассылкам сотрудники не пропускают вебинары — посещаемость растет.

Подробнее об управлением рассылками и напоминаниями

Как сеть зоомагазинов «Четыре лапы» увеличила охват обучения в 8 раз | Фото unnamed 2024 12 05T063756.789
Рассылка напоминаний в сервисах МТС Линк

О планах на будущее

До конца года мы планируем проводить онлайн-мероприятия в прежнем формате. Далее набор инструментов и решений будет зависеть от глобальной стратегии компании на 2025 год. Одна из перспектив — начать использовать МТС Линк Доски в обучении бэк-офиса и руководителей.
Как сеть зоомагазинов «Четыре лапы» увеличила охват обучения в 8 раз | Фото benefit qualities 1 5
Спикер
Светлана Строилова
Руководитель отдела обучения и развития розничной сети «Четыре лапы»

Совет коллегам

Перед запуском онлайн-мероприятий на всю компанию рекомендую обучить спикеров пользоваться всеми возможностями платформы — это поможет им увереннее чувствовать себя во время выступлений и избавит от лишних трудностей.
Как сеть зоомагазинов «Четыре лапы» увеличила охват обучения в 8 раз | Фото benefit qualities 1 5
Спикер
Светлана Строилова
Руководитель отдела обучения и развития розничной сети «Четыре лапы»