Ничего не найдено. Попробуйте еще
Как сеть зоомагазинов «Четыре лапы» увеличила охват обучения в 8 раз
Задача
Организовать онлайн-обучение сотрудников розничной сети
Решение
Проводить вебинары на МТС Линк
Результат
За последние три года сеть «Четыре Лапы» выросла до более чем 540 розничных магазинов. Ретейлер ежемесячно обучает не менее 2 000 сотрудников, а в последнем квартале 2024 года посещаемость вебинаров на платформе МТС Линк составила 3 000 человек.
Запуск мероприятий на МТС Линк оптимизировал образовательный процесс: позволил охватить больше сотрудников, оперативно делиться информацией и отвечать на вопросы коллег при запуске новых продуктов и услуг. Специалисты компании обеспечили легкий доступ к материалам — МТС Линк синхронизирована с корпоративной системой дистанционного обучения.
О компании и ее задачах
«Четыре Лапы» — крупнейшая сеть зоомагазинов и интернет-магазин с доставкой по всей России. У ритейлера более 540 региональных филиалов и свыше 28 000 наименований товаров.
До 2019 года розничная сеть «Четыре Лапы» увеличила число торговых точек в 2,5 раза. Ритейлер обучал персонал магазинов в очном формате — сотрудники проходили восьмичасовые интенсивы в центральном офисе в Москве.
С увеличением количества филиалов компания решила масштабировать процесс обучения, чтобы регулярно делиться экспертизой с сотрудниками по всей России.
О требованиях к продукту
Ритейлер запустил систему дистанционного обучения WebTutor и начал искать на российском рынке платформу для проведения вебинаров, соответствующую нескольким требованиям.
Автоматическая запись вебинаров
Ритейлер планировал записывать онлайн-мероприятия, чтобы сформировать базу знаний для асинхронного обучения персонала.
API-интеграции
Бесшовная интеграция с WebTutor была нужна, чтобы связать образовательные треки с синхронными занятиями и напрямую выгружать записи вебинаров.
Понятный интерфейс
Для начала работы с платформой не требуется длительного обучения.
Мобильное приложение
Сотрудники розничных магазинов чаще учатся на рабочих местах, используя смартфон, поэтому компания искала платформу с удобным приложением.
Как решали задачу
Около трех лет «Четыре Лапы» обучает сотрудников в формате вебинаров на МТС Линк и проводит корпоративные мероприятия.
Продуктовые вебинары
На вебинарах сотрудники знакомятся с ассортиментом магазинов, новинками и маркетинговыми акциями, изучают скрипты звонков. Также ритейлер массово обучает специалистов при изменении внутренних бизнес-процессов.
Навыковые вебинары
«Четыре Лапы» проводит обучение для развития навыков продаж и обслуживания клиентов. Отдельные мероприятия при участии руководителей посвящены гибким навыкам: эмоциональному интеллекту, клиентоцентричности и управлению командой.
Корпоративные мероприятия
Каждый месяц ритейлер проводит итоговые онлайн-мероприятия, где рассказывает о результатах работы розничной сети. Раз в квартал проходят сессии вопросов и ответов с руководством компании.
Функции, которые отметили специалисты сети
Детализированная статистика
Организаторы обучения сравнивают посещаемость мероприятий с численностью целевой аудитории, чтобы оценить интерес сотрудников к учебному процессу и развитию компетенций.
Также оценивают отклик сотрудников по реакциям, количеству сообщений, вопросов и показателю вовлеченности, чтобы улучшать учебные программы и менять подход к подаче материала.
Контроль внимания
Команда обучения анализирует вовлеченность сотрудников и работает над повышением показателя. По статистике последних месяцев, вовлеченность сотрудников достигает максимума. На недавнем вебинаре для руководителей, который посетили более 400 участников, вовлеченность составила 100%.
Раздел «Организация»
Если тренера нужно подменить, организаторы подключают другого сотрудника и выдают права администратора в личном кабинете МТС Линк. Управлять мероприятиями можно без обучения: сотрудники могут легко разобраться с интерфейсом личного кабинета и начать работу.
Автоматическая рассылка напоминаний
Специалисты компании неоднократно получают электронные письма с напоминаниями о предстоящих событиях. Благодаря рассылкам сотрудники не пропускают вебинары — посещаемость растет.