Корпоративный мессенджер eXpress объединяет в себе функции мессенджера для обмена сообщениями и платформы для проведения видеоконференций. Программа Экспресс подходит тем компаниям, которые планируют настроить надежную и эффективную корпоративную коммуникацию, но не хотят использовать публичные мессенджеры. EXpress — продукт российской разработки. Сервис используется компанией РЖД и другими крупными государственными корпорациями. Расскажем подробно о возможностях коммуникационной платформы и разберемся в ее основных функциях.
Корпоративный мессенджер eXpress поддерживает основные операционные системы: Windows, Android, MacOS, IOS, Linux, Ubuntu. Для тех, кто не хочет устанавливать мобильное приложение или десктопное решение, предусмотрена eXpress мессенджер web-версия. Разберемся, какой функционал доступен пользователям популярного мессенджера.
Корпоративное общение в чатах и каналах
Каждый сотрудник компании может создать персональный или групповой чат. Обменивайтесь сообщениями, отправляйте и принимайте файлы любых форматов, делитесь контактами и геолокацией. Также доступна отправка стикеров и голосовых сообщений.
Как и в популярных публичных мессенджерах, в eXpress messenger можно закрепить важное сообщение или отредактировать отправленный текст. Есть функция поиска сообщений по чату и удаления по таймеру.
Для важных корпоративных объявлений используйте каналы. Дублируйте официальную информацию с сайта компании или сообщайте о новых событиях. Управляйте комментариями: позвольте сотрудникам делиться мнением или запретите любые обсуждения публикаций.
В Экспрессе доступны треды. Это значит, что внутри чата могут быть созданы дополнительные ветки обсуждений. Такой подход позволяет команде работать еще более эффективно. В ходе общения часто рождаются свежие идеи и определяются интересные пути развития.
Дополнительные функции:
теги для быстрого поиска информации;
реакции под сообщениями;
упоминание участников беседы;
ссылки на чаты и каналы;
просмотр статуса сообщения;
папка «Избранное».
Использование eXpress ничем не отличается от использования публичного классического мессенджера. Разработчики платформы продумали все детали, чтобы клиенты быстро привыкли к интерфейсу и не испытывали неудобств при работе с защищенной корпоративной системой eXpress.
Звонки и видеоконференции
EXpress — программа, которая подходит для быстрых созвонов один на один или для организации масштабных видеоконференций. Максимальное число участников онлайн-встречи — 128 человек. Чтобы начать конференцию, достаточно пары кликов. Надежные протоколы шифрования обеспечивают высокий уровень безопасности. Можно не опасаться, что к мероприятию подключатся посторонние (особенно когда речь идет о конфиденциальной встрече, рассчитанной на узкий круг сотрудников).
Дополнительные опции:
планирование конференций с использованием календаря;
оповещение участников с помощью чат-бота;
пароль для входа на встречу;
демонстрация экрана.
Команде также доступен онлайн-чат, который позволяет сотрудникам вести обсуждение сказанного в режиме реального времени. Используйте чат, чтобы задавать вопросы, делать важные пометки или обмениваться файлами.
Широкие возможности для персональных настроек
EXpress — мессенджер, созданный специально для создания корпоративной коммуникационной среды. Это проявляется во всех инструментах. Так, каждый сотрудник создает полноценный рабочий профиль. В нем указывается имя, должность, отдел, фамилия прямого руководителя. Можно добавить, над каким проектом сейчас работает сотрудник.
Если вы зайдете в профиль коллеги или заказчика, который тоже пользуется платформой корпоративных коммуникаций eXpress, то увидите список общих чатов. При необходимости можно быстро найти нужный контакт в списке сотрудников.
Какие еще настройки доступны клиентам защищенного мессенджера:
установка аватара;
выбор темной или светлой темы;
выбор языка;
настройка качества аудио и видеозвонков.
Экспресс мессенджер позволяет создать безопасную платформу коммуникаций, которая будет полностью отвечать запросам бизнеса.
Преимущества и недостатки мессенджера eXpress
Почему пользователи выбирают браузерную, десктопную и мобильную версии платформы eXpress:
Программа входит в единый реестр отечественного ПО.
Безопасность платформы подтверждена сертификатом ФСТЭК (система соответствует 4 уровню доверия). Все данные защищены надежным протоколом шифрования сообщений.
Мессенджер можно внедрить на корпоративный сервер или разместить на облачном публичном сервере — в зависимости от потребностей компании.
Для приложения характерна кроссплатформенность, позволяющая использовать eXpress на любом устройстве.
Разработчики продолжают совершенствовать продукт. Благодаря регулярным обновлениям платформы, появляются дополнительные полезные инструменты.
Пользователям системы доступен магазин приложений Smart Apps. Оцените все преимущества интеграции с корпоративными сервисами: от доступа к электронной почте, базе данных и календарю до полноценного внедрения в CRM организации.
Какие есть минусы у продукта отечественной разработки? Пользователи отмечают, что у сервиса пока нет возможности записи звонков. Кроме того, клиенты хотели бы видеть опцию описания конференций и функцию поднятия руки, чтобы задавать вопросы во время онлайн-встречи. Однако на сайте компании указано, что разработчики уже занимаются созданием этих обновлений.
Как установить систему коммуникаций eXpress
Чтобы оценить возможности программы, выберите один из вариантов начала работы с eXpress: скачать на компьютер или смартфон либо запустить браузерную версию. Установите сервис из магазина приложений на мобильное устройство, и вам будет доступен набор основных, базовых функций. Чтобы настроить полноценную коммуникацию внутри компании, потребуется оплатить лицензию. Стоимость рассчитывается индивидуально. Для клиентов также предусмотрена демо-версия. Попробуйте поработать с цифровым решением в тестовом режиме и оцените возможности платформы.
Чаты от МТС Линк — альтернатива eXpress с функцией полноценной ВКС
В Чатах обмениваются файлами и личными сообщениями, общаются в открытых и закрытых каналах, совершают видеозвонки один на один или на 200 участников. Управлять профилями сотрудников и доступами могут только организаторы рабочего пространства или назначенные администраторы. Безопасность данных обеспечивается современными протоколами шифрования.
Для использования мессенджера не нужна серверная инфраструктура, он работает из облака. Доступны три варианта сервиса: браузерная версия, десктопное и мобильное приложение. Информация на всех устройствах синхронизируются: можно начать переписку на телефоне, а продолжить на компьютере. Чаты помогают эффективно вести переписку, не отвлекаясь от работы. Каналы и чаты расположены на разных вкладках, а новые комментарии к тредам можно посмотреть в разделе «Обсуждения». Для поиска коллег есть адресная книга и строка поиска. Онлайн-статусы покажут собеседникам, чем вы сейчас занимаетесь, реакции — заменят ответы «ок» или «хорошо». В сервисе можно упоминать людей и группы, редактировать сообщения, оставлять ответы. Очень просто работать с изображениями: есть быстрые клавиши, перетаскивание файлов по отдельности и пачкой, просмотр в ленте.
Чаты входят в экосистему сервисов МТС Линк. Вы можете использовать одну и ту же учетную запись, а звонки поддерживают все функции сервиса Встречи: от шумоподавления до автоматического резюме с отправкой на почту. Получите мессенджер бесплатно здесь.
Заключение
Система коммуникаций eXpress — одно из самых известных отечественных решений для взаимодействия сотрудников внутри компании. Пользователям уже доступны все классические функции: обмен текстовыми сообщениями, групповые аудио и видеозвонки, треды, упоминания. Если вы привыкли к использованию публичного мессенджера, то работа с мобильной или браузерной версией eXpress не вызовет никаких сложностей.