Корпоративный мессенджер eXpress объединяет в себе функции мессенджера для обмена сообщениями и платформы для проведения видеоконференций. Программа Экспресс подходит тем компаниям, которые планируют настроить надежную и эффективную корпоративную коммуникацию, но не хотят использовать публичные мессенджеры. EXpress — продукт российской разработки. Сервис используется компанией РЖД и другими крупными государственными корпорациями. Расскажем подробно о возможностях коммуникационной платформы и разберемся в ее основных функциях.
EXpress: обзор возможностей корпоративного мессенджера
Особенности мессенджера eXpress
Корпоративный мессенджер eXpress поддерживает основные операционные системы: Windows, Android, MacOS, IOS, Linux, Ubuntu. Для тех, кто не хочет устанавливать мобильное приложение или десктопное решение, предусмотрена eXpress мессенджер web-версия. Разберемся, какой функционал доступен пользователям популярного мессенджера.
Корпоративное общение в чатах и каналах
Каждый сотрудник компании может создать персональный или групповой чат. Обменивайтесь сообщениями, отправляйте и принимайте файлы любых форматов, делитесь контактами и геолокацией. Также доступна отправка стикеров и голосовых сообщений.
Как и в популярных публичных мессенджерах, в eXpress messenger можно закрепить важное сообщение или отредактировать отправленный текст. Есть функция поиска сообщений по чату и удаления по таймеру.
Для важных корпоративных объявлений используйте каналы. Дублируйте официальную информацию с сайта компании или сообщайте о новых событиях. Управляйте комментариями: позвольте сотрудникам делиться мнением или запретите любые обсуждения публикаций.
В Экспрессе доступны треды. Это значит, что внутри чата могут быть созданы дополнительные ветки обсуждений. Такой подход позволяет команде работать еще более эффективно. В ходе общения часто рождаются свежие идеи и определяются интересные пути развития.
Дополнительные функции:
- теги для быстрого поиска информации;
- реакции под сообщениями;
- упоминание участников беседы;
- ссылки на чаты и каналы;
- просмотр статуса сообщения;
- папка «Избранное».
Использование eXpress ничем не отличается от использования публичного классического мессенджера. Разработчики платформы продумали все детали, чтобы клиенты быстро привыкли к интерфейсу и не испытывали неудобств при работе с защищенной корпоративной системой eXpress.
Звонки и видеоконференции
EXpress — программа, которая подходит для быстрых созвонов один на один или для организации масштабных видеоконференций. Максимальное число участников онлайн-встречи — 128 человек. Чтобы начать конференцию, достаточно пары кликов. Надежные протоколы шифрования обеспечивают высокий уровень безопасности. Можно не опасаться, что к мероприятию подключатся посторонние (особенно когда речь идет о конфиденциальной встрече, рассчитанной на узкий круг сотрудников).
Дополнительные опции:
- планирование конференций с использованием календаря;
- оповещение участников с помощью чат-бота;
- пароль для входа на встречу;
- демонстрация экрана.
Команде также доступен онлайн-чат, который позволяет сотрудникам вести обсуждение сказанного в режиме реального времени. Используйте чат, чтобы задавать вопросы, делать важные пометки или обмениваться файлами.
Широкие возможности для персональных настроек
EXpress — мессенджер, созданный специально для создания корпоративной коммуникационной среды. Это проявляется во всех инструментах. Так, каждый сотрудник создает полноценный рабочий профиль. В нем указывается имя, должность, отдел, фамилия прямого руководителя. Можно добавить, над каким проектом сейчас работает сотрудник.
Если вы зайдете в профиль коллеги или заказчика, который тоже пользуется платформой корпоративных коммуникаций eXpress, то увидите список общих чатов. При необходимости можно быстро найти нужный контакт в списке сотрудников.
Какие еще настройки доступны клиентам защищенного мессенджера:
- установка аватара;
- выбор темной или светлой темы;
- выбор языка;
- настройка качества аудио и видеозвонков.
Экспресс мессенджер позволяет создать безопасную платформу коммуникаций, которая будет полностью отвечать запросам бизнеса.
Преимущества и недостатки мессенджера eXpress
Почему пользователи выбирают браузерную, десктопную и мобильную версии платформы eXpress:
- Программа входит в единый реестр отечественного ПО.
- Безопасность платформы подтверждена сертификатом ФСТЭК (система соответствует 4 уровню доверия). Все данные защищены надежным протоколом шифрования сообщений.
- Мессенджер можно внедрить на корпоративный сервер или разместить на облачном публичном сервере — в зависимости от потребностей компании.
- Для приложения характерна кроссплатформенность, позволяющая использовать eXpress на любом устройстве.
- Разработчики продолжают совершенствовать продукт. Благодаря регулярным обновлениям платформы, появляются дополнительные полезные инструменты.
Пользователям системы доступен магазин приложений Smart Apps. Оцените все преимущества интеграции с корпоративными сервисами: от доступа к электронной почте, базе данных и календарю до полноценного внедрения в CRM организации.
Какие есть минусы у продукта отечественной разработки? Пользователи отмечают, что у сервиса пока нет возможности записи звонков. Кроме того, клиенты хотели бы видеть опцию описания конференций и функцию поднятия руки, чтобы задавать вопросы во время онлайн-встречи. Однако на сайте компании указано, что разработчики уже занимаются созданием этих обновлений.
Как установить систему коммуникаций eXpress
Чтобы оценить возможности программы, выберите один из вариантов начала работы с eXpress: скачать на компьютер или смартфон либо запустить браузерную версию. Установите сервис из магазина приложений на мобильное устройство, и вам будет доступен набор основных, базовых функций. Чтобы настроить полноценную коммуникацию внутри компании, потребуется оплатить лицензию. Стоимость рассчитывается индивидуально. Для клиентов также предусмотрена демо-версия. Попробуйте поработать с цифровым решением в тестовом режиме и оцените возможности платформы.
Чаты от МТС Линк — альтернатива eXpress с функцией полноценной ВКС
В Чатах обмениваются файлами и личными сообщениями, общаются в открытых и закрытых каналах, совершают видеозвонки один на один или на 200 участников. Управлять профилями сотрудников и доступами могут только организаторы рабочего пространства или назначенные администраторы. Безопасность данных обеспечивается современными протоколами шифрования.
Для использования мессенджера не нужна серверная инфраструктура, он работает из облака. Доступны три варианта сервиса: браузерная версия, десктопное и мобильное приложение. Информация на всех устройствах синхронизируются: можно начать переписку на телефоне, а продолжить на компьютере. Чаты помогают эффективно вести переписку, не отвлекаясь от работы. Каналы и чаты расположены на разных вкладках, а новые комментарии к тредам можно посмотреть в разделе «Обсуждения». Для поиска коллег есть адресная книга и строка поиска. Онлайн-статусы покажут собеседникам, чем вы сейчас занимаетесь, реакции — заменят ответы «ок» или «хорошо». В сервисе можно упоминать людей и группы, редактировать сообщения, оставлять ответы. Очень просто работать с изображениями: есть быстрые клавиши, перетаскивание файлов по отдельности и пачкой, просмотр в ленте.
Чаты входят в экосистему сервисов МТС Линк. Вы можете использовать одну и ту же учетную запись, а звонки поддерживают все функции сервиса Встречи: от шумоподавления до автоматического резюме с отправкой на почту. Получите мессенджер бесплатно здесь.
Заключение
Система коммуникаций eXpress — одно из самых известных отечественных решений для взаимодействия сотрудников внутри компании. Пользователям уже доступны все классические функции: обмен текстовыми сообщениями, групповые аудио и видеозвонки, треды, упоминания. Если вы привыкли к использованию публичного мессенджера, то работа с мобильной или браузерной версией eXpress не вызовет никаких сложностей.