Как привлечь трафик на вебинар? Инструкция по продвижению вебинаров

трафик

Онлайн-мероприятий сейчас так много, что у слушателей сформировалась на них «цифровая слепота» — не так-то просто заполучить внимание, заявку, а тем более визит на своё онлайн-событие. Конкуренты прокачивают спикеров и контент, но мы будем хитрее и прокачаем не только это, но и эффективное продвижение вебинаров. 

Необязательно нанимать команду профессионалов: если нет ресурсов на специалистов по продвижению — сделайте всё сами.

Тем более, у вас теперь есть советы Алины Владиславлевой, руководителя отдела маркетинга Cotraco Group. В конце статьи не забудьте скачать чек-лист, чтобы инструкция всегда была под рукой.

Алина Владиславлева

Алина Владиславлева

Руководитель отдела маркетинга в Cotraco Group

Шаг 1. Начните с цели

Есть несколько вариантов:

  • «вебинар ради вебинара» ( и такое бывает, но, надеемся, это не ваш случай),
  • обучение слушателей,
  • повышение лояльности аудитории,
  • увеличение базы партнёров,
  • продажи.

Признаемся себе, что любая цель сводится к последнему пункту. На нём и сделаем акцент. Каждый вебинар — это инструмент лидогенерации. 

Шаг 2. Учтите нюансы подготовки

Есть несколько не слишком очевидных моментов, которые важно учесть:

1. «Цифровая чистота» спикера с точки зрения SEO

Если спикер «богат» негативными отзывами, это снизит охват соцсетей и сайтов с упоминанием его имени. Тщательно выбирайте ведущих вебинаров, проводите их маркетинговую оценку. Если вы всё-таки заключили договор с неэффективным экспертом, удалите упоминание о прошедшем мероприятии с вашего сайта. Пусть ваш бренд не равняют с именем неблагонадёжного  спикера.

2. Посадочная страница для сбора контактов

Лучше, если она будет на вашем сайте. Так вам не придётся делиться трафиком и деньгами с сайтами-агрегаторами (например, Timepad или Check-in) и потенциальные участники смогут приступить к регистрации в один клик. Проследите, чтобы сбор персональных данных проходил в соответствии с федеральным законом № 152.

Важно: каждое дополнительное поле в форме регистрации снижает доходимость до вебинара на 5 %. Если можете ограничиться только именем и адресом почты, сделайте это.

3. Площадка проведения с комплексным подходом

Например, на платформе Линк Вебинары (ранее платформа Webinar) вы можете пользоваться специальными инструментами не только во время самого мероприятия, но и во время подготовки к нему. К вашим услугам конструктор лендинга для сбора участников, управление формой регистрации, адресная книга, рассылка приглашений и аналитика трафика.

О том, как готовится к вебинарам международная производственная компания ЗМ, читайте в статье ниже.

Баннер 3м

От маркетинговых вебинаров до продукта по повышению квалификации врачей: опыт компании ЗМ

Что делать, чтобы вебинары не просто помогали нативно рекламировать продукт, но и сами по себе были востребованы и популярны у аудитории? Ответы в кейсе компании 3М.

Шаг 3. Продвигайтесь последовательно

Начните с бесплатных способов продвижения и только потом переходите к платным. Применяйте инструменты в следующем порядке:

1. Баннер

Определите самую популярную страницу своего сайта с точки зрения конверсионных запросов. Google Analytics и Яндекс.Метрика в помощь. Разместите на этой странице баннер с анонсом вебинара.

2. Рассылка

Email-маркетинг жив! Главное — изучить особенности своей ЦА. Например, HR-менеджеры хорошо открывают письма. Средняя эффективная частота рассылки — 1 раз в неделю. Напоминать о мероприятии можно за сутки и за час до его начала. Кстати, это можно делать не только по почте, но и через смс или чат-бот в мессенджерах.

Некоторые площадки сами напоминают о начале трансляции: Линк Вебинары (ранее Webinar) высылает напоминание за час и за 15 минут, YouTube тоже напоминает о прямом эфире заранее подписавшимся на него участникам. 

Лайфхак: всегда рядом с подписью в email-рассылке анонсируйте ближайшее мероприятие. Для настройки рассылок можете пользоваться интуитивно понятным сервисом SendPulse.

3. Соцсети

В соцсетях приглашайте к участию в мероприятии членов групп из вашей целевой аудитории. Попросите спикера анонсировать вебинар в своих соцсетях. Дружите с модераторами групп и форумов — размещайте рекламу в популярных у вашей аудитории сообществах. 

4. Чат-бот

Настройте его так, чтобы сначала аудитория знакомилась с вами, в увлекательном формате погружалась в продукт и только потом приглашайте на вебинар.

5. Реклама

Таргет, ретаргет, контекстная реклама через Google Ads или Яндекс.Директ, реклама на агрегаторах или в СМИ — способы, для которых потребуется бюджет и точный маркетинговый анализ.

Важно: используйте utm-метки (переменные в конце ссылки, предающие системам веб-аналитики дополнительную информацию о характеристиках трафика) — это поможет дать маркетинговую оценку сервису/партнёру/спикеру.

Шаг 4. Систематизируйте хаос

Занесите задачи по продвижению с дедлайнами в канбан-доску (например, JIRA или Trello) или в диаграмму Ганта — как вам удобно.

Главное, чтобы эта наглядность помогала вам контролировать процесс, оценивать нагрузку задействованных в нём участников.

Шаг 5. Делайте для людей

Раз уж мы отказались от идеи «вебинар ради вебинара» придётся делать хорошо. Мы уже отметили важные детали качественного клиентского сервиса: простая форма регистрации, рассылки с напоминанием о событии, возможность занести мероприятие в календарь и др. Но важен целостный подход. Сделайте поддержку клиентов одной из главных ценностей: выполняйте обещания, общайтесь, радуйте новыми форматами.

На Линк Вебинары (ранее Webinar) есть все инструменты для повышения лояльности вашей аудитории:

  • Круглосуточная техническая поддержка
  • Подготовка спикеров в Линк Вебинары Академии
  • Автоматизированная рассылка материалов
  • Доступ с любых мобильных устройств
  • Инструменты интерактива для вовлечения участников
  • Статистика по UTM-меткам, с которых участники пришли на вебинар

Скачать чек-лист по продвижению вебинаров

Скачайте чек-лист, чтобы инструкция по привлечению трафика на вебинар была всегда под рукой.