Как компания Merlion организовала онлайн-коммуникацию для 10 000 специалистов партнерской сети

Задача: перевести коммуникацию с партнерами в онлайн-формат

Решение: запустить онлайн-встречи, тренинги и семинары партнерской сети с помощью МТС Линк

Результат: свыше 10 000 участников встреч и вебинаров в год

Группа компаний Merlion — это более 20 проектов, B2B-сервисов и торговых марок. Основная сфера деятельности компании — дистрибуция, представленная тремя дивизионами: широкопрофильной дистрибуцией, проектной ИТ-дистрибуцией, собственными торговыми марками.

В портфеле Merlion свыше 3800 брендов, включая около 200 российских и более 10 собственных торговых марок. Особое внимание компания уделяет развитию проектной дистрибуции оборудования и программного обеспечения.

Задача: перевести коммуникацию с партнерами в онлайн-формат

До 2020 года Merlion проводил встречи, семинары и тренинги для сотрудников компаний-партнеров в очном формате. Партнерская сеть Merlion насчитывает тысячи компаний в регионах России и странах СНГ. Офисы продаж находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону. Впервые руководители Merlion начали обсуждать переход в онлайн, когда столкнулись с несколькими сложностями при организации очных мероприятий.

Скорость коммуникации

Подготовка к очному мероприятию занимает слишком много времени: нужно согласовать дату, место и продолжительность встречи со всеми участниками, а также подготовить площадку. Организация требовала дополнительных ресурсов и приводила к потере времени, которое можно было бы потратить на другие задачи.

География участников

Из-за разницы часовых поясов онлайн-формат удобнее для участников из дальних регионов. Кроме того, у большинства компаний нет мотивации платить за очное присутствие сотрудников на семинаре или тренинге — удаленная коммуникация экономически более целесообразна.

Запись мероприятия

Для записи очного тренинга потребуется дополнительное оборудование и помощь специалистов. Онлайн-сервисы позволяют записывать мероприятия бесплатно при участии удаленных спикеров и приглашенных слушателей. После вебинара запись доступна всем желающим.

MS Teams vs МТС Линк: почему компании переходят на российский аналог инасколько это просто

Пандемия коронавируса ускорила запуск дистанционной коммуникации. Организаторы провели исследование и протестировали популярные платформы: Zoom, WebEx, Mind и МТС Линк (ранее — Webinar Group). Merlion выбирал сервис по совокупности следующих критериев.

Безопасность сервиса

Платформа поддерживает высокий уровень информационной безопасности, защищена от DDoS-атак и хранит данные пользователей на российских серверах.

Стабильность и скорость работы

От качества проводимых онлайн-мероприятий будет зависеть имидж компании. Merlion искал платформу, которая работает без зависаний и сбоев, сохраняя быстродействие при подключении к эфиру более 30 участников с камерами.

Масштабируемость

Некоторые вебинары Merlion собирают больше пользователей, чем предусмотрено тарифным планом. Возможность временно увеличивать лимит участников также повлияла на выбор компании.

Техническая поддержка 24/7

Во время вебинаров спикерам и организаторам может потребоваться помощь с подключением и использованием платформы. С учетом разницы часовых поясов компании нужна была круглосуточная и своевременная техподдержка.

По результатам тестов сервисы МТС Линк соответствовали задачам компании. В Merlion отметили простоту интерфейса, качество изображения, соотношение цены и доступных функций, а также возможности интеграции через API.

Сервисы МТС Линк стали для нас настоящей находкой: качественная видеосвязь, стабильность соединения, функциональность, экономия времени и ресурсов помогли не только адаптироваться к реалиям удаленки, но и найти в ней большое количество плюсов при коммуникации с партнерами. Общение осталось таким же продуктивным и эффективным.
Автор - Пресс-служба Merlion
Пресс-служба Merlion

Решение: запустить онлайн-встречи, тренинги и семинары партнерской сети с помощью МТС Линк

Компания Merlion начала использовать МТС Линк для проведения продуктовых вебинаров и трансляций обзоров рынка в 2020 году. В течение трех лет у компании сформировались отдельные направления онлайн-мероприятий.

Партнерские вебинары Merlion Academy

Merlion Academy — центр развития технических компетенций, навыков продаж и личной эффективности, который помогает улучшить результаты совместной работы с партнерами. Merlion знакомит партнеров с новыми продуктами и тенденциями рынка, проводит аудит знаний, делится рекомендациями для организации работы отделов продаж. Аудитория вебинаров — руководители, сейлз-менеджеры, пресейл-специалисты и инженеры.

Как компания Merlion организовала онлайн-коммуникацию для 10 000 специалистов партнерской сети | Фото Frame 2087327515
Продуктовый вебинар Merlion Academy

Внутренняя коммуникация

Компания организует продуктовые и навыковые тренинги для технических специалистов, менеджеров по продажам и пресейл-специалистов, чтобы развивать компетенции сотрудников на всех уровнях. Также с помощью МТС Линк сотрудники Merlion проводят организационные собрания.

Как компания Merlion организовала онлайн-коммуникацию для 10 000 специалистов партнерской сети | Фото Frame 2087327518
Навыковый тренинг Merlion для сотрудников

Информационные вебинары

Открытые онлайн-мероприятия для партнеров и внешней аудитории. Слушатели знакомятся с новыми линейками известных производителей и узнают о тенденциях рынка.

Как компания Merlion организовала онлайн-коммуникацию для 10 000 специалистов партнерской сети | Фото Frame 2087327516
Онлайн-мероприятие Merlion для внешней аудитории

Онлайн-демонстрации

Российский рынок перенасыщен программными решениями — партнерам не всегда легко разобраться в их разнообразии. Merlion рассказывает интеграторам об особенностях программных и аппаратных продуктов отечественных вендоров, их совместимости, возможностях бесшовного перехода с зарубежных решений, а для реселлеров и ретейлеров техники проводит демонстрации продуктов и учит эффективно их продавать.

Онлайн-формат помогает оптимизировать бюджет и человеческие ресурсы для подготовки мероприятий, а также сокращает время на сбор участников. При этом вебинар не уступает очному тренингу благодаря инструментам обратной связи. Мы всегда держим руку на пульсе и контролируем процессы, чтобы сохранять эффективность.
Автор - Пресс-служба Merlion
Пресс-служба Merlion

Результат: свыше 10 000 участников встреч и вебинаров в год

Как компания Merlion организовала онлайн-коммуникацию для 10 000 специалистов партнерской сети | Фото Frame 2087327026 1
Как компания Merlion организовала онлайн-коммуникацию для 10 000 специалистов партнерской сети | Фото 4 8
Статистика посещаемости онлайн-мероприятий Merlion в первой половине 2024 года

Полезные возможности МТС Линк для компании Merlion

В компании Merlion назвали функции, которые оказались наиболее важными и полезными для бизнеса: 

Брендирование

У Merlion две учетные записи на МТС Линк: Merlion Academy с собственным брендингом и общий проект, в котором по условиям партнерства для оформления используют брендинг компаний-вендоров. В зависимости от мероприятия Merlion использует разные настройки брендирования виртуальной комнаты, лендинга и электронных рассылок.

Как компания Merlion организовала онлайн-коммуникацию для 10 000 специалистов партнерской сети | Фото imgonline com ua Resize eY9B4xnKA9w16qS
Брендированный лендинг совместного вебинара Merlion и производителя C3 Solution

Деление на группы

Возможность работы в группах нужна во время онлайн-конференций. В ходе вебинаров у партнеров появляются вопросы, которые содержат конфиденциальную информацию, — для обсуждения специалисты уходят в отдельные онлайн-переговорки.

Как компания Merlion организовала онлайн-коммуникацию для 10 000 специалистов партнерской сети | Фото  на группы 1
Разделение на группы на платформе МТС Линк

Подробная статистика вебинаров

Организаторы сравнивают количество регистраций, участников и просмотров записей, чтобы проанализировать интерес клиентов к темам мероприятий.

Как компания Merlion организовала онлайн-коммуникацию для 10 000 специалистов партнерской сети | Фото Frame 2087327519
Подробная статистика участников доступна в формате xls

График вовлеченности в записи вебинара

Помогает работать над качеством контента и находить узкие места в выступлениях спикеров. Понимая реакцию пользователей, организаторы могут усилить сторителлинг или подобрать более интерактивный контент, который повысит вовлеченность.

Автоматическая запись вебинаров

Записи наиболее популярных и полезных вебинаров пополняют библиотеку материалов Merlion. Сотрудники компании создают запись с помощью встроенного редактора МТС Линк, скачивают и размещают на внутренних ресурсах.

Как компания Merlion организовала онлайн-коммуникацию для 10 000 специалистов партнерской сети | Фото Frame 2087327517
Сохраненные записи онлайн-мероприятий доступны в личном кабинете МТС Линк

Опросы

На онлайн-мероприятиях удобно собирать обратную связь от аудитории с помощью голосований. Например, можно провести небольшой опрос для оценки уровня подготовки или удовлетворенности участников.

Как компания Merlion организовала онлайн-коммуникацию для 10 000 специалистов партнерской сети | Фото 8 4
Опрос на вебинаре Merlion

Чат и функция «огонек»

Участники вебинара могут выразить одобрение спикеру с помощью эмодзи огня или оставить комментарий в чате. Обратная связь помогает спикерам и тренерам чувствовать отклик аудитории в режиме реального времени.

Функция «поднятая рука»

Чтобы напрямую обратиться к спикеру во время Q&A-сессий, участник может поднять руку, дождаться своей очереди, выйти в эфир и задать вопрос.

Как компания Merlion организовала онлайн-коммуникацию для 10 000 специалистов партнерской сети | Фото Frame 2087327520
Чат, реакции «огонек» и «поднятая рука»
Мы благодарны команде МТС Линк за профессионализм и оперативность в решении задач. Специалисты компании оказывают нам полную поддержку на всех этапах подготовки и проведения онлайн-мероприятий. Они вовлечены в процессы, отвечают на все вопросы и всегда на связи в нужный момент. Поэтому опыт взаимодействия исключительно положительный.
Автор - Пресс-служба Merlion
Пресс-служба Merlion

Совет коллегам: тестируйте платформу и сделайте коммуникацию вовлекающей

Несколько советов от экспертов Merlion тем, кто планирует организовать онлайн-коммуникацию

Тщательно выбирайте сервис

Важно, чтобы он соответствовал вашим индивидуальным требованиям по лимиту участников, функциям, безопасности и стабильности соединения.

Тестируйте в закрытом формате

До запуска коммуникации нужно убедиться в надежности соединения и профессионализме модераторов, провести тестовое мероприятие с достаточным количеством участников.

Вовлекайте пользователей

Интерактивный, информативный и интересный контент с хорошей визуализацией и возможностью ответной реакции вовлечет слушателей на 100%.