Ничего не найдено. Попробуйте еще
МТС Линк Чаты vs Telegram: какой мессенджер лучше подходит для работы
Задача корпоративного мессенджера — не просто собрать рабочие переписки и обсуждения в одном месте. Он открывает больше возможностей для пользователей: общение в тредах, поиск коллег по адресной книге, совместное редактирование документов, работу над схемами и презентациями. Разбираемся, чем МТС Линк Чаты отличаются от публичных мессенджеров и как с помощью корпоративного мессенджера вывести рабочие процессы на более высокий уровень.
Персональный рабочий аккаунт
В публичном мессенджере (например, в Telegram) тоже есть личный аккаунт. Но в нем собрано всё: переписки с друзьями, чаты с коллегами и руководством, каналы с мемами. Можно попытаться распределить всё по папкам, закрепить самые важные чаты или отправить лишние переписки в архив, но всегда есть риск, что важное сообщение от начальника окажется незамеченным на фоне обилия контента. В чем еще недостатки персонального аккаунта в публичном мессенджере:
- нужно вручную указывать в профиле место работы, должность, отдел;
- даже в нерабочее время вам может написать коллега или руководитель (выход из аккаунта по окончании рабочего дня не спасет: остальные каналы с чатами тоже будут недоступны);
- переписки по работе и личным вопросам перемешиваются, создавая путаницу (легко отправить сообщение не в тот чат).
МТС Линк Чаты — мессенджер для общения на работе. В профиле указывается информация о сотруднике: его имя, фамилия, подразделение, должность. По окончании рабочего дня можно просто закрыть мессенджер: не придется думать о работе в свободное время. Безусловно, если возникнет важный вопрос, вам напишут в личку или тегнут, но по большей части корпоративный мессенджер действует как полноценный онлайн-офис: есть часы для рабочей активности, есть время для отдыха.
Продуктивное взаимодействие во время звонков
Одна из самых популярных функций — демонстрация экрана. Но этим возможности корпоративного мессенджера не ограничиваются. Можно совместно работать в Google Документах или в сервисе МТС Линк Доски. Вносите правки, наклеивайте стикеры, создавайте схемы прямо во время встречи. В процессе видеозвонка легко поделиться фотографиями, загрузить презентацию, включить видео с YouTube — контент передается без потери качества.
Дополнительные преимущества сервиса: размытие фона и шумоподавление. Команда сможет общаться, не отвлекаясь на окружающую обстановку (встречу можно создать из любого места — например, из торгового центра). Делайте заметки и тегайте людей по ходу встречи: им на почту придут все записи. Включите транскрибацию, и нейросеть составит конспект беседы. При необходимости вы быстро посмотрите протокол и резюме, освежите в памяти, что обсуждалось на встрече. Сама видеозапись тоже сохранится в облаке МТС Линк. Ее в любой момент можно открыть по ссылке.
Встроенный таймер — еще один полезный инструмент, который пригодится при проведении презентаций, совещаний, видеодокладов. С его помощью легко соблюдать тайминг: мероприятие не затянется и рамки для спикеров будут соблюдены.
Запускайте видеовстречи в мессенджере из любого чата: участники получат автоматические уведомления и смогут подключиться. Если нужно добавить дополнительного участника, поделитесь ссылкой на встречу или сделайте гостевой доступ.
Статусы с дедлайном
Установите актуальный статус, и коллеги будут в курсе, что вы делаете: едете на работу, обедаете, находитесь на совещании или ушли в отпуск. Добавьте в статус контакт сотрудника, который вас замещает, пока вы на больничном или в командировке. Тогда вам не будут докучать звонками и сообщениями: все сразу увидят, к кому можно обратиться в ваше отсутствие.
Как еще можно использовать статусы:
- ставить эмоджи, и тогда все поймут, какое у вас сегодня настроение;
- трекать рабочее время (можно поставить «фокус» на пару часов и погрузиться в одну задачу);
- публиковать объявления («нашел пропуск», «жду всех на чай в честь дня рождения»);
- проводить конкурсы на самый смешной статус.
Статусы не только помогают поддерживать связь с коллегами, но и позволяют самовыражаться, проявлять креативность и разбавлять официальную атмосферу.
Возможности для управления рабочими областями
Вниманию администраторов: с помощью специальной панели в МТС Линк Чатах можно управлять доступом участников к чатам, каналам, тредам. Также в профиль можно добавить новые поля. Опций пока немного, но разработчики будут постепенно добавлять новые фичи.
Для входа в Чаты используется единый аккаунт МТС Линк. Пользователей можно добавлять через личный кабинет. Это удобно, когда нужно контролировать список участников во всех сервисах экосистемы: в мессенджере, Досках, Встречах, Вебинарах.
Простой поиск контактов и каналов
Зайдите в Чаты и посмотрите в разделе «Контакты» список сотрудников. Прямо оттуда можно запустить звонок или перейти в чат. Во вкладке «Публичные каналы» находятся каналы с открытым доступом — присоединиться может любой участник. Проводите онбординг, делитесь новостями и давайте участникам возможность добавляться в интересующие обсуждения.
Найти конкретного сотрудника, сообщение или канал в публичном мессенджере сложнее:
- единого списка всех сотрудников нет: проверить, кто работает в организации, можно лишь по участникам чата;
- отсутствует общий список публичных каналов: пользователь должен знать, как называется канал, или получить ссылку на папку.
Организованное общение в каналах и чатах
Неважно, сколько человек участвует в беседе — десятки или сотни, — общение всё равно будет организованным. С помощью комментариев к сообщениям (тредов) беседа делится на тематические ветки. Если вам неинтересно то или иное замечание, просто не открывайте тред.
Когда вас кто-то тегнет, то во вкладке «Обсуждения» появится соответствующее уведомление. Там же будут появляться новые комментарии в тредах, относящихся к вам. При необходимости отключите уведомления в отдельных чатах или в тредах — оставьте звук только там, где обсуждаются важные для вас темы.
Если нужно сослаться на определенное сообщение, кликните по нему два раза. В Чатах также есть возможность управления горячими клавишами. С помощью стрелки вверх откроется последнее сообщение для редактирования. А на рабочем столе легко свернуть приложение в трей.
Если нужно перетащить группу файлов или вставить скриншот из буфера обмена, то это делается за пару кликов.
В работе с сообщениями используются стандартные опции:
- отправляйте файлы отдельными сообщениями или вместе с текстом;
- просматривайте изображения в ленте: по отдельности либо в группе;
- редактируйте сообщения при необходимости;
- смотрите, кто поставил реакцию или эмоджи.
Разработчики специально разделили интерфейс приложения на четыре раздела, между которыми можно быстро переключаться и быть там, где ваше внимание важнее всего: в личных и групповых чатах, рабочих каналах или в последних обновлениях тредов.
Еще больше фишек для продуктивной работы
Десктопную версию МТС Линк Чаты можно поставить на операционные системы MacOS, Windows и Linux. А для тех, кто особенно заботится об информационной безопасности, создана коробочная версия Чатов.
Мессенджер МТС Линк Чаты позволяет эффективно выстраивать взаимодействия между участниками команды, следить за балансом работы и жизни, а руководителям и администраторам дает возможность лучше управлять доступами и разрешениями каждого участника.