Почему компании не обучают сотрудников

Почему компании не обучают сотрудников | Фото 1

С обучением сотрудников часто происходит странная история. Все хотят развивать своих работников, но только часть доводит это решение до конца.

Чаще всего возникают отговорки и оправдания, связанные с мифами, витающими вокруг темы корпоративного обучения. Сегодня мы решили вспомнить основные заблуждения — и попытаться развенчать их.

Оправдание №1: «Обучение — это для крупных компаний…»

Многие руководители отказываются от обучения, объясняя это тем, что компания еще не достигла нужной точки роста. К тому же сотрудники и так достаточно компетентны. Каждый работник находится на своем месте и прекрасно знает свое дело. Сможет ли внешний тренер за пару занятий разобраться с внутренними процессами в компании лучше, чем местный старожил? Конечно, не сможет. Но это профессионал: он не только адаптирует часть компетенций для вашей компании, но и даст независимую экспертную оценку.

Оправдание №2: «Обучение отнимает много времени…»

Любые тренинги отнимают время. В лучшем случае — пару часов, но существуют и трехдневные тренинги. Многие боятся, что за три дня сотрудники могут выпасть из рабочего процесса, не получив при этом принципиально новых знаний.

На самом деле сотрудники страдают не из-за оторванности от рабочего процесса, а от неинтересного или неэффективного тренинга. Добавим к этому усталость от дороги, сонное настроение — и результат очевиден. К тому же, не стоит забывать, как на самом деле проходят будни у многих работников. Кофе-брейки из пятиминутных превратились в получасовые, перекуры  больше похожи на променады. Восемь часов тренинга с коротким перерывом на обед — это настоящее испытание.

Чтобы не тратить на обучение целый день, попробуйте проводить занятия в формате вебинаров. Кроме того, многие работники готовы обучаться чему-то интересному и полезному даже в выходные дни.

Оправдание №3: «Обучение — это слишком дорого…»

Часто руководители, впервые решившие организовать обучение для сотрудников, приглашают самых дорогих тренеров, арендуют суперсовременные образовательные площадки — а потом переживают, что потратили слишком много денег впустую.

Да, известные спикеры и ультрамодные коворкинги — это круто. Но начните с чего-то попроще. Необязательно сразу организовывать масштабный выездной тренинг. Проведите вводный онлайн-курс, к которому смогут подключиться сотрудники из удаленных филиалов. Кстати, найти профессионального спикера для вебинара можно гораздо дешевле, чем для офлайн-встречи.

Оправдание №4: «Наши сотрудники не хотят учиться…»

Поверьте, так думают все. Все считают своих сотрудников консервативными или ленивыми или пассивными. Нужно понимать, что обучение — это процесс, нацеленный на результат, т.е. на развитие профессиональных компетенций сотрудников. Если вы сможете четко выявить проблемные места и найти специалиста, который полностью закроет эту потребность, — успех гарантирован.

Оправдание №5: «Обучаться можно и бесплатно…»

Многие руководители считают, что благодаря интернету «все в наших руках». Нужные лекции можно найти в сети — остается только наладить процесс обучения.

Это одна из самых больших ошибок: без грамотно составленной программы обучения вы потратите силы и время, а результата не будет. Кроме программы, важно организовать срезы знаний, которые четко отразят уровень усвоения материала, иначе вы не сможете понять, кто из работников действительно обучался, а кто — только делал вид.

Что теперь?

Если вы поняли, что объективных оправданий больше нет, — начинайте действовать. Необязательно сразу обращаться в тренинговое агентство — в сети существует большое количество площадок для дистанционного образования. Во многих случаях это не только погоня за новыми технологиями, но и прагматичный расчет: многие компании поняли, что не хотят тратить время на переезды и аренду помещения. Сохранить высокий уровень обучения, не превышая допустимый бюджет, возможно: больше половины наших клиентов используют вебинары именно для обучения.

Не бойтесь и пробуйте!