SIP сервер - что это, как выбрать SIP аккаунт
SIP сервер ― одна из главных составляющих при использовании услуг IP-телефонии. От СИП зависит принцип обмена данными, способ сжатия, номера портов и другие параметры сеанса. В материале разберемся: SIP сервер что это, как он работает и как получить SIP аккаунт.
Функции SIP-сервера
SIP server обеспечивает связь между несколькими абонентами независимо от местоположения пользователей. Еще его называют SIP-прокси, SIP-регистратор, IP-PBX или просто — СИП.
Протоколы SIP ― это протоколы прикладного уровня, которые описывают способ передачи данных. Протоколы TCP используются системой как транспортные протоколы. А они, в свою очередь, отвечают за то, как быстро передается информация и насколько стабильной она будет. SIP ― часть IP ATC ― системы, которая подключает номера телефонов к цепи общего пользования. Это и создает связь внутри компании.
Главная задача компонентов SIP ― организовать, поддержать и отрегулировать сеанс связи. Система отвечает не только за голосовые вызовы, но и за видеозвонки, сообщения и отправку документов.
Вот какие функции выполняет СИП:
- Устанавливает телефонное соединение между IP адресами. В качестве виртуальных АТС могут выступать смартфоны, ip-телефоны, подключенные к локальной сети, компьютеры, ноутбуки и факсы.
- Настраивает параметры звука, видео и пересылки документов.
- Регулирует параметры текущего сеанса: ставит на удержание, добавляет новых корпоративных клиентов и включает переадресацию вызовов. К примеру, менеджер, может переключить абонента на отдел техподдержки
- Завершает звонок между клиентами, сохраняет или удаляет данные.
Другими словами, SIP телефония не передает голосовые сообщения, видео и файлы, но она создает правила соединения и поддерживает технологию сеанса. Протокол SIP позволяет снизить затраты на присоединение абонентов, так как не нужно протягивать кабельные линии между устройствами. Для бесплатных вызовов достаточно стабильного интернет-соединения.
В небольших компаниях до сих пор широко используется стандартный способ связи. Крупные клиенты поддерживают продукты интернет-телефонии. SIP серверы отличаются большей функциональностью и такими преимуществами:
- Расходы на пропуск трафика будут снижены.
- Для работников внутри компании ATC — это стандартная бесплатная связь. Внутри сети можно общаться с коллегами, созваниваться и проводить онлайн-совещания.
- Отличное качество соединения и обработки вызовов.
- Производительность за счет равномерной нагрузки на линии повышается.
- СИП выполняют быструю передачу данных.
Главный плюс любых протоколов ATC ― улучшенная безопасность информации: прежде чем агент отправит данные, система проверит его личность.
Классификация SIP-серверов
Упрощенная схема работы транзакции SIP представлена ниже. На первой картинке предложена схема без сохранения информации о вызовах, а на второй ― с сохранением данных о каждом известном звонке.
Работа программных телефонных линий без сохранения информации
Работа SIP-server с сохранением данных о транзакциях
Когда у известных серверов есть доступ к архиву SIP трафика, администратор может узнать любую потерянную информацию. Также если возникнут ошибки в соединении, оператор сможет зайти в базу и посмотреть, с чем связаны неполадки. Если речь идет о прокси с сохранением состояния, SIP клиенты стоят дороже, так как меняется конфигурация системы и пишутся новые коды. Это увеличивает издержки на хранение данных.
В зависимости от физического параметра сервер может быть:
- программный ― ПО, которое устанавливают на компьютер. Это, к примеру, сервер 3cx. Доступен на ОС Windows, MAC, Android и iPhone. Программу можно установить в облаке или выбрать сервер внутреннего пользования. В качестве бесплатного приложения на операционную систему Linux или Free BSD можно использовать бесплатную версию Asterisk;
- аппаратный ― это устройство, у которого есть собственное ПО, жесткий диск, процессор и память. В нем уже полностью настроенный софт.
Есть еще такие критерии классификации СИП:
- Абонентская емкость. Это наибольшее количество номеров абонентов, которые поддерживает прокси. От этого параметра зависит, сколько центров может быть добавлено к серверу IP-телефонии. Количество номеров можно расширить, если докупить еще один СИП.
- Шлейф. Это максимально возможное подключение параллельных сессий. От этого фактора зависит, сколько телефонных вызовов может одновременно обслужить протокол управления. Это число может быть таким же, как и у абонентской емкости или быть меньше.
- Наличие аналоговых портов. Foreign Exchange Station и Foreign eXchange Office. FXS обеспечивает поддержку внешних адресов, а FXO ― связь с внутренними. Еще есть гибридный тип порта ― когда есть подключение к внутренней и внешней сетям.
Как работают протоколы IP-телефонии при FXS и FXO портах
- Наличие или отсутствие шифрования данных. Если его нет, придется докупать специальные модули.
Некоторые протоколы VOIP допускают установку дополнительного программного обеспечения. Тогда клиент может расширить функционал и добавить нужное число телефонных устройств в системе.
Что такое SIP-аккаунт
SIP-аккаунт или SIP-логин ― это учетная запись заказчика в онлайн-кабинете управления телефонией. Логин зависит от выбранного провайдера IP-телефонии. Имя состоит минимум из трех символов ― букв и цифр. Личная страница нужна для исходящих вызовов и приема входящих. Важно знать, что если в настройках VOIP нет внешнего номера, то общаться можно только с теми, кто использует локальное подключение. То есть внутри СИП-сервера.
Особенности логина следующие:
- использование VOIP возможно с любого девайса. Добавляйте к системе смартфон, ноутбук, планшет и ПК;
- можно принимать запросы и звонить из любой точки мира, где есть стабильное соединение;
- пользователю доступны все функции стандартной телефонии и современной с адресом IP. Все пользователи могут обмениваться голосовыми сообщениями, видео, документами, подключать серверы переадресации и записывать телефонные разговоры.
Юзерам, у которых есть СИП адреса локального сервера, провайдер может предложить отдельные преимущества. К примеру, устанавливать автоответчик и голосовое приветствие.
Как получить SIP сервер и SIP аккаунт
Предприятию проще подключиться к протоколу СИП через закупку транка. Транк ― это виртуальный канал между провайдером и клиентом. Он спроектирован так, чтобы пропускать большой объем трафика и при этом не снижать качество. Транки не привязаны к локальной сети, поэтому можно подключать любые телефонные номера.
Если ваш офис переезжает в другой регион или страну, можно просто перенести номер. Количество поддерживаемых клиентов зависит только от выбранного пакета сопровождающей компании. При покупке канала не нужно тратиться на дорогое оборудование и дополнительные модули, чтобы создать собственный сервер. Все необходимое предоставляет провайдер.
Упрощенная схема работы SIP-транка
Чтобы подключиться к онлайн телефонии, используйте один из 3 вариантов:
- Подсоединение девайсов компании к прокси-серверу с бронированием линий. Обычно это можно сделать в течение одного дня.
- Подключение к СИП с кодированием трафика с помощью VPN. В этом варианте протоколы передачи надежнее защищают информацию от прослушки.
- Через центр обработки данных. Этот вариант подходит тем компаниям, у которых есть собственные мощности для подключения к телефонным сетям. Оборудование клиента напрямую подключают к серверам провайдера, а это гарантирует быструю обработку запроса и стабильную связь на уровне протокола. Также это по умолчанию самый безопасный вариант для крупных холдингов и государственных предприятий.
Отличие СИП-аккаунта от транка в том, что первый ― это конечная точка, а второй ― многоканальная соединительная линия. Все звонки, приходящие на аккаунт, а также все исходящие вызовы и переадресация выглядят так, будто идут от одного абонента. К нему может быть доступ у разных сотрудников, но домен всегда будет один.
Примерная последовательность действий для получения SIP-аккаунта такая:
- Выберите любого провайдера и зарегистрируйтесь.
- После регистрации на сайте заполните анкету, где нужно указать личные данные, адрес почты и пароль.
- Затем на почту придет письмо с инструкцией, нажмите на него и изучите рекомендации по наладке аккаунта.
- В настройках личного кабинета IP-телефонии укажите SIP-адрес, имя пользователя, SIP-пароль и номер аккаунта.
- После аутентификации и адаптации параметров можно начинать звонить.
В зависимости от поставщика услуг нюансы авторизации, настройки и методика подключения могут меняться. Также есть сервисы, которые помогают зарегистрировать аккаунт на SIP-server бесплатно. Если возникли сложности с авторизацией или вы наблюдаете неполадки в сети, обратитесь в службу поддержки пользователей, и провайдер ответит на ваши вопросы.