Как МГУ внедряет новые стандарты образования
- до 700академических часов
в год в онлайн формате - 2-3минуты На запуск вебинара
- СДОИнтеграция с системами
дистанционного обучения
Проблемы и задачи
По новым стандартам образования всех учителей страны обязали использовать новейшие технологии в преподавании. В приказе — реализация стандартов “нового поколения 3+”. Это значит, что вуз должен составлять программу таким образом, чтобы задействовать мобильные, цифровые или облачные технологии.
На факультете иностранных языков и регионоведения МГУ не пришлось начинать с нуля. Уже с 2006 года часть дисциплин преподается дистанционно. Однако главным барьером оставалось отсутствие интерактивного общения, которое было бы похоже на живое.
Под это направление создали целый проект развития дистанционного образования внутри факультета: Learning and Teaching with the Web (LTW)
Существует с 2003 года
О дистанционных формах
Обучение в МГУ ведут в системе Moodle, и теперь одним из главных инструментов взаимодействия со студентами стали вебинары. Одни вебинары входят в программу повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Другие — служат инструментом привлечения новых студентов, а также форматом подготовки к ЕГЭ.
Вебинары для преподавателей и специалистов других направлений проводят в комплексе смешанного обучения (blended learning). На платформу МТС Линк Вебинары переводят лекционные формы, семинары, консультации и спецкурсы.
Преподают в основном старшие преподаватели и профессора, также систему осваивают аспиранты в рамках спецкурса. Они же продвигают это направление на факультете.
Для поступления
Еще одну серию вебинаров внедрили для привлечения студентов и школьников на факультет. Это ряд бесплатных вебинаров примерно два раза в семестр, где рекламными инструментами выступают сайт и рассылка. Также проводится серия вебинаров в рамках программы МГУ “Школа юных”.
Дистанционные формы помогают собирать школьников из разных городов и стран. Главное преимущество — обратная связь, ведь возникает особенно много вопросов.
Решение
Перед началом курса преподаватели составляют календарь проведения вебинаров. Часто студенты сами запрашивают консультации — и дополнительные занятия добавляют в сетку занятий или ставят в другое удобное время. На создание вебинара и загрузку контента преподаватели тратят не более 2-3 минут.
вебинаров
В работе используют как стандартные презентации, так и мультимедийный контент, дополняя его списком ссылок. Студенты любят выходить в эфир — так они видят друг друга и взаимодействуют группами.
Аттестация
2012 год Закон “Об образовании”: дистанционная форма официально закреплена как форма образования
Поэтому теперь промежуточная аттестация проводится дистанционно через вебинары. Преподаватели заранее создают опросы и планируют время тестирования.
О будущем
Однако итоговая аттестация по закону может существовать только в двух формах: очной и очно-заочной. Поэтому дистанционные программы с итоговой аттестацией все равно заканчиваются очной защитой.