Большинство россиян уже не могут отличить дипфейк от реальной фотографии

Свыше 60% россиян, по данным опроса компании MWS AI, не смогли определить, где реальные фотографии, а где картинки, сгенерированные нейросетью. Всего для участников исследования подготовили 10 изображений.

Компания предложила участникам отличить, какие изображения созданы ИИ, а какие являются реальными фотографиями. Для респондентов подготовили 10 изображений, среди которых 4 сгенерированы нейросетью, а 6 – обычные фото. 

Три из четырёх сгенерированных картинок сделали через нейросеть для создания дипфейков человека, а четвертую — с помощью большой языковой модели на основе текстового описания. Во всех трёх тестах по распознаванию дипфейков большая часть респондентов (от 62% до 80%) воспринимали сгенерированные специализированным ИИ фото как настоящие.

По данным компании, изображение, созданное с помощью обычной модели, чаще распознаётся как ненастоящее – 76% респондентов смогли определить, что эта картинка является ненастоящей.

Большинство россиян уже не могут отличить дипфейк от реальной фотографии | Фото unnamed 2025 06 11T125302.957
Большинство россиян уже не могут отличить дипфейк от реальной фотографии | Фото unnamed 2025 06 11T125257.162

Источник: MWS AI

MWS AI объясняет это особенностями целевого назначения моделей. Так, нейросети, разработанные для генерации лиц, за последние годы научились повторять текстуру кожи, симметрию черт и светотеневые переходы. В результате получается изображение, которое очень сложно отличить от реальной фотографии.

Большинство участников опроса приняли за изображения реальных людей все три созданных нейросетями для генерации человеческих лиц портрета. Причём в каждом случае правильных ответов было менее 40%. Один из дипфейков 81% респондентов посчитали фотографией реального человека. При этом, как отмечают в компании, детектор дипфейков Visionlabs корректно определил все представленные изображения как сгенерированные ИИ.

Результаты опроса компания MWS AI  представила на конференции ЦИПР, в нём приняли участие 1600 россиян старше 18 лет.

Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа

Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту