Организовать онлайн-обучение сотрудников головного офиса и всех филиалов компании
Решение
Запустить тренинги и вебинары на платформе МТС Линк
Результат
900
обучающих мероприятий за год
500
участников на вебинарах
9,1
баллов из 10 — средняя оценка вебинаров со стороны сотрудников
С переходом на МТС Линк число участников на мероприятиях выросло. Раньше нам приходилось искусственно ограничивать посещаемость и приглашать не более 200 человек, чтобы минимизировать технические трудности. Сейчас собираем на вебинарах 400–500 человек, и всё протекает без проблем. У нас резко сократилось количество технических сбоев, выросла лояльность сотрудников, а негативные отзывы по итогам обучающих вебинаров свелись к нулю.
Спикер
Ксения Петрова
Начальник отдела дистанционного обучения СК «Согласие»
О компании и её задачах
«Согласие» предлагает разные виды страхования для частных и юридических лиц по всей России с 1993 года. За это время компания стала одной из лидирующих страховых организаций в России и вошла в топ-10 крупнейших участников на рынке рискового страхования. Сейчас региональная сеть включает более 300 офисов по всей стране.
Чтобы поддерживать единый уровень знаний сотрудников в головном офисе и филиалах, компания проводит регулярное обучение в онлайн-формате.
О требованиях к продукту
«Согласие» обучает сотрудников дистанционно с 2015 года. До МТС Линк организаторы использовали платформу, встроенную в систему дистанционного обучения, но регулярно сталкивались с техническими проблемами и функциональными ограничениями. Это негативно влияло на результаты обучения и вовлечённость сотрудников, которые вылетали с мероприятий во время сбоев и редко оценивали качество вебинаров выше 8 баллов.
Чтобы повысить качество обучающих мероприятий и вернуть лояльность сотрудников, в «Согласии» решили подобрать альтернативное решение. При выборе новой платформы компания опиралась на несколько основных критериев.
Стабильность платформы
Одной из главных задач стало сокращение числа технических сбоев на онлайн-мероприятиях. «Согласие» выбирало вендора, который сможет гарантировать стабильное соединение.
Качество для нас очень важно: онлайн-мероприятия, которые мы проводим, — это лицо корпоративного университета. Чтобы сохранить лояльность сотрудников, необходимо уделять внимание любым деталям — от приглашения на вебинар и его проведения до отправки участникам записи мероприятия.
Спикер
Ксения Петрова
Начальник отдела дистанционного обучения СК «Согласие»
Российское решение
В компании решили, что новый вендор должен быть отечественным. Не только из соображений безопасности, но и для получения оперативной технической поддержки на русском языке. В «Согласии» хотели, чтобы на связи был живой человек, к которому можно обратиться по любым вопросам, что особенно важно на начальном этапе.
Интуитивно понятный интерфейс
Страховая компания выбирала простую для освоения платформу. Некоторые спикеры нервничают перед вебинарами: не у всех есть опыт, кому-то некогда проходить инструктаж. Чтобы в работе сервиса могли быстро разобраться даже новички, интерфейс должен быть простым и интуитивно понятным.
Интеграция с действующей системой обучения
Компания планировала интегрировать новое решение для онлайн-мероприятий с уже работающей системой дистанционного обучения. Например, чтобы все мероприятия, создаваемые внутри одной системы, автоматически создавались и в другой.
Как решали задачу
Свой выбор компания остановила на платформе МТС Линк Вебинары. Кроме перечисленных выше критериев, компания обратила внимание на известность бренда, наличие кейсов о работе с крупными клиентами и опыт на рынке.
Сейчас «Согласие» активно задействует МТС Линк для двух приоритетных направлений: продуктового и навыкового обучения. Темы вебинаров разные — от погружения в продукт и знакомства с его деталями до развития гибких навыков и управленческих компетенций.
Прежде чем принять финальное решение, хотели убедиться в возможностях платформы. Сотрудники МТС Линк организовали для нас нагрузочное тестирование с мероприятием на 400+ человек. Участники отправляли сообщения в чате, задавали вопросы, показывали видео. Тестирование прошло успешно, и мы быстро перешли на платформу МТС Линк.
Спикер
Ксения Петрова
Начальник отдела дистанционного обучения СК «Согласие»
Онбординг и адаптация новичков
С каждым годом число мероприятий для новичков в СК «Согласие» растёт. Для сотрудников предусмотрена программа онбординга на платформе МТС Линк. Благодаря дистанционному формату компании удаётся организовать адаптацию сотрудников во всех регионах присутствия.
Welcome-вебинар для новых сотрудников
Навыковые и продуктовые онлайн-тренинги
В «Согласии» проходят регулярные тренинги для действующих сотрудников с участием корпоративных тренеров и привлечённых экспертов. Например, представители продающих подразделений посещают тренинги на тему продаж, переговоров и развития отношений с клиентами.
Продуктовый вебинар для сотрудников «Согласия» на платформе МТС Линк
Специальные проекты
В компании существует проект «Успех рождается в „Согласии“». Это серия вебинаров с привлечением внешних экспертов на разные темы, например психологии, мобильной фотографии, финансовой грамотности, здорового образа жизни. Такие проекты обычно не имеют бизнес-направленности, зато приносят огромную пользу сотрудникам «Согласия» и повышают их лояльность.
Вебинар в рамках проекта «Успех рождается в „Согласии“»
Возможности, которые отметила компания
Автоматическая запись встреч
Организаторы обучения и преподаватели редактируют записи, убирая лишние фрагменты, а сотрудники «Согласия» получают возможность пересматривать тренинги и актуализировать знания.
МТС Линк предоставил «Согласию» ту стабильность, на которую компания рассчитывала. Сервисы обеспечивают надёжную работу на любых устройствах и операционных системах.
Сотрудники технической поддержки МТС Линк быстро реагируют на обращения и при необходимости в режиме реального времени показывают, как пользоваться тем или иным инструментом платформы.
Техподдержка нас никогда не бросает и отвечает очень быстро. Нам нравится, что есть возможность вызвать специалиста прямо во время мероприятия, хотя мы делаем это не так часто — в процессе редко возникают какие-то проблемы.
Спикер
Ксения Петрова
Начальник отдела дистанционного обучения СК «Согласие»
Доступ с мобильных устройств
Из-за разных часовых поясов некоторые специалисты СК «Согласие» не могут подключиться к мероприятию с рабочего компьютера. Благодаря мобильным приложениям часть сотрудников посещает вебинары со смартфона по дороге на работу.
Во время практической работы некоторые задания удобно выполнять в группах. Например, когда нужно разобрать кейсы в рамках одной темы или мероприятия, организаторы делят участников на команды для большей эффективности.
«Согласие» использует открытое API платформы МТС Линк для интеграции с внутренними системами компании, например системами дистанционного обучения. Это позволяет централизованно создавать вебинары в полуавтоматическом режиме, а ещё собирать статистику МТС Линк вместе с данными других сервисов.
В ближайшем будущем планируем совершенствовать гибридные форматы мероприятий, когда что-то происходит в очном классе и демонстрируется в онлайне. Например, чтобы сильнее вовлекать онлайн-участников, хотим придумать решение и сделать мероприятия максимально интересными для всех категорий зрителей.
Спикер
Ксения Петрова
Начальник отдела дистанционного обучения СК «Согласие»
Совет коллегам
Важно осознать, что онлайн-мероприятия должны быть такими же качественными, как в офлайне. Организаторы часто считают, что нормально, если в онлайне что-то не работает. Но мы убеждены, что это не так.
Уделяйте внимание подготовке на всех этапах — от анонса мероприятия и создания презентации до инструктирования экспертов. Они должны понимать, что и как нажимать — это помогает чувствовать себя увереннее. А ещё важны условия, в которых проходит мероприятие. Это не должен быть опенспейс, где шумно и звонят телефоны. Например, мы оборудовали отдельную вебинарную студию с шумоизоляцией, светом и всей необходимой аппаратурой.
А ещё рекомендуем по максимуму выбирать российские решения. Особенно теперь, когда непонятно, как оплачивать зарубежные сервисы, у которых нет техподдержки на русском языке. Сейчас появилось много компаний с качественным сервисом. Да, бывают сложности, но со временем они забываются — нужно не бояться и тестировать новое.
Спикер
Ксения Петрова
Начальник отдела дистанционного обучения СК «Согласие»