Охватили образовательным контентом 50% целевой аудитории. Кейс компании «ГАЛЕН»

Задача: наладить регулярную коммуникацию с аудиторией по всей России

Решение: запустить гибридные и онлайн-мероприятия на МТС Линк

Результат: более 1 000 участников мероприятий за полгода

ЗАО «ФИРМА ГАЛЕН» — высокотехнологичная компания, один из крупнейших дистрибьюторов оборудования, расходных материалов и лабораторных систем на рынке IVD-диагностики России.

Задача: наладить регулярную коммуникацию с аудиторией по всей России

До 2020 года компания «ГАЛЕН» проводила несколько массовых вебинаров в год перед запуском крупных продуктов. Большая часть мероприятий традиционно проходила в формате живых конференций с клиентами и партнерами. Во время пандемии компании потребовался сервис, чтобы наладить регулярную онлайн-коммуникацию с аудиторией по всей России.

В поисках вебинарной платформы компания тестировала несколько сервисов и остановилась на МТС Линк, отметив удобный интерфейс, простоту подключения к эфиру, быстрый доступ к записи мероприятия и возможность выгрузить её в удобном формате.

Охватили образовательным контентом 50% целевой аудитории. Кейс компании «ГАЛЕН» | Фото Frame 2085656050
Интерфейс платформы МТС Линк Вебинары
Раньше я уже был знаком с МТС Линк как пользователь. Для организаторов сервис оказался таким же удобным. Мы провели несколько тестовых мероприятий, пообщались с менеджером платформы, подготовили подробную инструкцию и передали коллегам — уже через пару недель сотрудники начали активно пользоваться сервисом.
Автор - Данила Архипов
Данила Архипов
Руководитель направления рекламы PR и маркетинговых коммуникаций

Решение: запустить гибридные и онлайн-мероприятия на МТС Линк

Понимая ценность онлайн-формата в период изоляции, ГАЛЕН подготовила в своем офисе небольшую вебинарную студию, оборудованную экраном, хорошей камерой и микрофоном. За 3 года усиленной работы в онлайне компания запустила несколько образовательных направлений:

Регулярные вебинары

В конце 2020 года компания продолжила развивать тренинговый и учебно-методический центры, где теперь проводит несколько вебинаров в месяц. За полтора года ГАЛЕН провела в студии 36 онлайн-мероприятий, посвященных актуальным темам лабораторной диагностики: онкомаркерам, масс‑спектрометрии, вирусным гепатитам, диагностике инфекций и другим.

Охватили образовательным контентом 50% целевой аудитории. Кейс компании «ГАЛЕН» | Фото Frame 2087326098
Вебинар компании «ГАЛЕН» по масс-спектрометрии

Один из крупных вебинаров компания провела совместно с Федерацией лабораторной медицины, охватив темы нормативной документации и регламентов работы медицинских организаций.

Для нас вебинары — это часть образовательного продукта, над созданием которого работает целая группа сотрудников. Благодаря высокому уровню организации и детальной проработке мы успешно сочетаем разные форматы проведения мероприятий. Особенно эффективными мы считаем мероприятия в гибридном формате, где, помимо глубоких теоретический знаний, слушатели получают набор практических умений и навыков.
Автор - Данила Архипов
Данила Архипов
Руководитель направления рекламы PR и маркетинговых коммуникаций

Онлайн-конференции

В 2020 году ГАЛЕН провела первую онлайн-конференцию на МТС Линк (тогда — Webinar), где рассказала региональным партнерам о новых продуктах и решениях в области лабораторной медицины. К вебинару подключались сотрудники отдела продаж, чтобы закрепить знания о текущих продуктах и понять вектор развития бизнеса. 

Конференция длилась восемь часов и охватила различные темы лабораторных исследований. Чтобы участникам не пришлось пересматривать запись целиком, организаторы разделили её на отдельные эпизоды и разослали нужные ссылки по базе слушателей.

Также ГАЛЕН проводит конференции для заведующих лабораторий и партнеров несколько раз в год в большом актовом зале компании. 

Гибридные мероприятия

Все гибридные мероприятия компании начинаются с вебинара для удаленных и очных слушателей. Завершив онлайн-мероприятие, спикер продолжает общение с участниками в конференц-зале. После теоретической части очные слушатели могут проследовать в тренинг-центр и познакомиться с лабораторным оборудованием на практике.

Внутреннее обучение

В 2023 году в компании начали задействовать вебинары для обучения сотрудников. Направлением занимается отдел департамента по работе с персоналом — специалисты проводят welcome-тренинги и другие онлайн-мероприятия.

Результаты: более 1 000 участников мероприятий за полгода

Охватили образовательным контентом 50% целевой аудитории. Кейс компании «ГАЛЕН» | Фото Frame 2087327026 1

Запуск онлайн-направления помог ГАЛЕН пережить пандемию, расширить возможности и нарастить объемы обучения. Сейчас дистанционный формат развивается параллельно с очным. 

Вебинарная студия и тренинг-центр с лабораторным оборудованием расположены в соседних помещениях офиса компании. Посетив одно гибридное мероприятие, клиенты и партнеры проходят все этапы первичного взаимодействия с продуктом.

Обычно вебинары посещают 100–200 человек, иногда — больше. Записи самых популярных мероприятий набирают свыше 7 000 просмотров на YouTube. При этом аудитория рынка лабораторной медицины в России составляет около 10 000–15 000 специалистов. Наш контент охватывает около половины заинтересованной аудитории из более чем 300 городов России и 6 стран мира.
Автор - Данила Архипов
Данила Архипов
Руководитель направления рекламы PR и маркетинговых коммуникаций

Дополнительные плюсы МТС Линк для компании «ГАЛЕН»

Детализированная статистика

Руководители учебного отдела анализируют географию участников и отслеживают появление слушателей из новых регионов. На данный момент ГАЛЕН удалось охватить все крупные города России. Также организаторам интересна общая статистика по участникам и медицинским учреждениям, подключившимся к вебинару.

Охватили образовательным контентом 50% целевой аудитории. Кейс компании «ГАЛЕН» | Фото Frame 2087326100
Подробная статистика доступна в формате xls в личном кабинете МТС Линк

Автоматическая запись вебинаров

Департамент рекламы и PR брендирует записи вебинаров и размещает на своём YouTube-канале, а затем отправляет ссылки клиентам и партнерам. Только на YouTube ролики набрали более 25 000 просмотров.

Охватили образовательным контентом 50% целевой аудитории. Кейс компании «ГАЛЕН» | Фото Frame 2087326101
Записи онлайн-мероприятий сохраняются в личном кабинете МТС Линк

Раздел «Вопросы»

В виртуальной комнате есть отдельная вкладка для вопросов, чтобы они не затерялись в чате. Участники активно пользуются разделом, зная что спикеры ответят на каждый из них.

Охватили образовательным контентом 50% целевой аудитории. Кейс компании «ГАЛЕН» | Фото Frame 2087326102
Раздел «Вопросы»

Техническая поддержка 24/7

Специалисты техподдержки МТС Линк реагируют на запрос в любое время суток и оперативно решают проблему.

Охватили образовательным контентом 50% целевой аудитории. Кейс компании «ГАЛЕН» | Фото Frame 2085656056
Пользователи могут обратиться к техподдержке с помощью чата онлайн-мероприятия

Планы на будущее: создать единый образовательный продукт

Мы собираемся окончательно упаковать все гибридные и онлайн-мероприятия в отдельный продукт. Разработанный нами формат проведения вебинаров и конференций нравится клиентам и партнерам, о чем говорит стабильно высокая посещаемость и положительные отзывы. Оставаясь на связи с аудиторией, мы продолжаем формировать открытую базу данных. Медицинское сообщество получает актуальную информацию от ведущих специалистов индустрии — лабораторная медицина становится доступнее и интереснее, появляется возможность обмениваться опытом онлайн.
Автор - Данила Архипов
Данила Архипов
Руководитель направления рекламы PR и маркетинговых коммуникаций

Совет коллегам: выбирать сервис для онлайн-обучения, исходя из целей и задач

Перед запуском онлайн-обучения важно четко обозначить цели и задачи. Затем определиться с форматом: вебинар, онлайн-тренинг, мастер-класс, конференция или гибрид. Понимая эти переменные, вы сможете выбрать подходящее решение. Протестируйте несколько сервисов и, при необходимости, проконсультируйтесь с IT-службой. Также советую максимально профессионально готовиться к запуску вебинаров, насколько позволяет бюджет компании. Если оборудовать помещение хорошей камерой, микрофоном и дополнительным светом, ценность обучения вырастет. В будущем можно превратить серию вебинаров в подкаст и транслировать экспертизу в рамках своей области.
Автор - Данила Архипов
Данила Архипов
Руководитель направления рекламы PR и маркетинговых коммуникаций