Перезапустили онлайн-обучение и автоматизировали рутину. Кейс учебного центра «ФИНАМ»

Задача: перевести обучение клиентов на современную платформу

Решение: запустить онлайн-мероприятия на МТС Линк

Результат: до 180 онлайн-мероприятий и 6 000 участников ежемесячно

Учебный центр «ФИНАМ» обучает инвесторов, охватывая популярные направления финансового сектора — от торговли на валютном рынке до работы на российской и международных фондовых площадках.

Задача: перевести обучение клиентов на современную платформу

ФИНАМ предлагает клиентам различные образовательные проекты, связанные с коллективными инвестициями, пенсионными накоплениями, планированием личного бюджета.

С 2015 года учебный центр проводил вебинары для инвесторов на платформе, где использовали технологию Adobe Flash Player. В 2020 году Adobe перестала поддерживать плагин и онлайн-мероприятия перезапустили на HTML5, но не все возможности платформы работали корректно — возникали проблемы, на решение которых уходили месяцы.

Вебинары были основным каналом коммуникации с широкой аудиторией клиентов, поэтому учебный центр начал искать решение среди полнофункциональных платформ для онлайн-обучения. При поиске сервиса команда центра учитывала следующие критерии.

Удобный интерфейс

Независимо от опыта работы с онлайн-сервисами, платформа должна быть понятна пользователям и не требовать дополнительного обучения.

Перезапустили онлайн-обучение и автоматизировали рутину. Кейс учебного центра «ФИНАМ» | Фото speaker 2
Интерфейс вебинарной комнаты МТС Линк

Доступ с мобильных устройств

Технологии развиваются, и всё больше пользователей подключается к вебинарам со смартфонов. Платформа должна корректно работать в браузере или предоставлять доступ через мобильное приложение.

Кастомизация онлайн-мероприятий

Возможность визуально оформить каждое мероприятие или создать отдельные шаблоны, применимые к определенным типам вебинаров с использованием брендинга или без.

Интеграция через API

УЦ «ФИНАМ» планировал настроить интеграцию между вебинарной платформой, сайтом и LMS-системой для большей автоматизации внутренних процессов.

Решение: запустить онлайн-мероприятия на МТС Линк

В 2022 году УЦ «ФИНАМ» заключил договор с МТС Линк и начал активно проводить вебинары для клиентов и встречи с учениками. Мероприятия можно разделить на 2 вида: обучающие и поддерживающие.

Обучающие вебинары для клиентов

ФИНАМ проводит образовательные мероприятия при участии экспертов и преподавателей с многолетним стажем. В онлайн-формате клиенты учатся различным направлениям инвестирования и трейдинга, задают вопросы спикеру и проходят тестирование, чтобы закрепить знания. Пример подобного обучения — базовый онлайн-курс «Первые шаги» для новичков.

Перезапустили онлайн-обучение и автоматизировали рутину. Кейс учебного центра «ФИНАМ» | Фото  вебинар 1
Обучающий вебинар УЦ «ФИНАМ» для клиентов

Бесплатные поддерживающие вебинары

Еженедельные онлайн-мероприятия освещают актуальные события финансовых рынков и нацелены на поддержку участников, проходивших обучение или просто интересующихся финансовыми рынками.

На вебинарах эксперты проводят детальный анализ прошедшего и текущего дня, объясняют, какие события могут повлиять на котировки акций, валют и сырьевых товаров, а также дают советы по оптимизации инвестиционной стратегии. Как правило, клиенты выбирают интересного спикера среди пула преподавателей и посещают его выступления.

Перезапустили онлайн-обучение и автоматизировали рутину. Кейс учебного центра «ФИНАМ» | Фото  вебинар 1
Бесплатный вебинар УЦ «ФИНАМ»
Для обучения клиентов мы используем минимальный функционал платформы. Самое важное для нас — стабильность площадки и гарантия того, что мероприятие состоится. Отдельным плюсом стала синхронизация платформы с календарями Google и Outlook — теперь все запланированные вебинары сразу появляются в календарях у спикеров, а ошибок с расписанием больше нет.
Автор - Артур Галяутдинов
Артур Галяутдинов
Руководитель отдела дистанционного обучения УЦ «ФИНАМ»

Результат: до 180 онлайн-мероприятий и 6 000 участников ежемесячно

В начале 2023 года специалисты УЦ «ФИНАМ» проводили от 220 до 300 онлайн-мероприятий каждый месяц, а после оптимизации расписания — до 180 вебинаров. Некоторые участники посещают несколько вебинаров, поэтому суммарный охват мероприятий составляет 5 000–6 000 подключений в месяц.

Перезапустили онлайн-обучение и автоматизировали рутину. Кейс учебного центра «ФИНАМ» | Фото unnamed 49
Статистика посещаемости вебинаров УЦ «ФИНАМ» в 2023 году

Ключевые преимущества и функции МТС Линк для УЦ «ФИНАМ»

Стабильность

УЦ «ФИНАМ» отказался от прежней платформы из-за систематических сбоев, происходивших почти каждую неделю. За полтора года совместной работы платформа от МТС Линк показала заявленную стабильность при плотном расписании вебинаров учебного центра.

Простота API-интеграции

IT-специалисты УЦ «ФИНАМ» подключили собственную образовательную платформу буквально за 3–4 дня.

Статистика участников

Отдел дистанционного обучения подготавливает отчеты с помощью статистики и отслеживает географию пользователей, чтобы сделать сетку эфиров более удобной для аудитории в разных часовых поясах.

Перезапустили онлайн-обучение и автоматизировали рутину. Кейс учебного центра «ФИНАМ» | Фото stats 4
Подробная статистика участников доступна в формате xls в личном кабинете МТС Линк

Реакции участников

С помощью реакций спикеры собирают обратную связь, например, насколько хорошо участники усвоили материал и нуждаются ли в дополнительных пояснениях.

Перезапустили онлайн-обучение и автоматизировали рутину. Кейс учебного центра «ФИНАМ» | Фото  экрана 2023 11 21 120902 1
Участники могут поднять руку или отреагировать на слова спикера с помощью эмодзи огня

Настройки комнаты ожидания

Организаторы открывают доступ к вебинарной комнате за 20 минут до начала мероприятия, чтобы участники могли заранее подключиться, пообщаться и задать вопросы спикеру.

Настройки МТС Линк позволяют заменить стандартный фон комнаты ожидания брендированным изображением или видеороликом.

Планы на будущее: запуск новых обучающих программ

У нас есть идея запустить несколько обучающих программ в формате марафона или серии мастер-классов с регулярной проверкой домашних заданий и оценкой полученных знаний.
Автор - Артур Галяутдинов
Артур Галяутдинов
Руководитель отдела дистанционного обучения УЦ «ФИНАМ»

Совет коллегам: искать оригинальные форматы мероприятий и выбирать подходящие решения для реализации

У каждого бизнеса свои цели и задачи, но главное — зацепить конечного потребителя, поэтому у любого проекта должна быть индивидуальность. Когда на рынке большая конкуренция, нужно предлагать пользователям что-то более интересное и выгодное. Проанализируйте, чего не хватает вашей целевой аудитории, придумайте подходящие форматы коммуникации и подберите инструмент для реализации поставленных задач.
Автор - Артур Галяутдинов
Артур Галяутдинов
Руководитель отдела дистанционного обучения УЦ «ФИНАМ»