МТС Линк представила функцию «второго пилота»: он сможет напоминать об итогах прошедших онлайн-встреч, находить нужные записи, составлять сводки информации по определенной теме, а также выделять ключевые моменты обсуждений в чатах. Наши специалисты разработали эту функцию на базе генеративной нейросети и впервые презентовали ее 10 сентября на форуме Kazan Digital Week 2024.
Как это работает
Как рассказал руководитель направления гибридных коммуникаций МТС Линк Дмитрий Крюков, запрос ИИ-помощнику экосистеме сервисов МТС Линк можно сформулировать в свободной форме, как при обращении к любому другому GPT-ассистенту. Например, по запросу «Какие решения были приняты на моих встречах на прошлой неделе?» он выдаст краткий обзор всех договоренностей.
Ответы составляются на базе всех онлайн-мероприятий, на которых присутствовал пользователь и где была включена автоматическая расшифровка. В частности, на каждые 100 деловых онлайн-встреч приходится около 30 просмотров их записей. При этом в среднем менеджеры присутствуют на 3-5 встречах в день. ИИ-помощник поможет сократить количество просмотров записей, благодаря чему время для фокуса на важных задачах увеличится.
В корпоративном мессенджере МТС Линк Чаты ИИ-помощник выделяет ключевые моменты обсуждений в тредах и формирует выводы с основными тезисами. Итоги публикуются отдельным постом в конце переписки, их видит только пользователь, который их запросил. На создание итогов ИИ-помощник тратит в среднем 1-5 секунд. Функция будет особенно полезна в моменты, когда сотрудник возвращается к чатам после долгого отсутствия, например, отпуска, командировки или больничного.
Как подключить функцию
На данный момент ИИ-помощник в МТС Линк Чатах уже доступен всем пользователям, в МТС Линк Встречах — по запросу в службу технической поддержки. В будущем набор сценариев применения ИИ-помощника будет расширяться. Например, на основе анализа встреч всех сотрудников компании «второй пилот» сможет подсказать, к кому из коллег стоит обратиться с определенным вопросом.
Российские компании не только активно переходят на российские решения для онлайн-коммуникаций, но и ждут от них функций, позволяющих увеличивать продуктивность сотрудников и экономить самый ценный невозобновляемый ресурс — время. Мы продолжаем изучать запросы рынка и планируем внедрить искусственный интеллект во все элементы экосистемы МТС Линк.
Дмитрий Крюков
Руководитель направления гибридных коммуникаций МТС Линк
Перед внедрением «Второго пилота» команда МТС Линк провела ряд исследований, которые подтвердили востребованность ИИ-помощника, помогли определить основные сценарии его применения и выстроить логику нейросетевой модели. В частности, 32% опрошенных отметили, что никогда не читают пропущенные треды после отпуска, а 56% отметили вау-эффект от возможности моментально выделять главное из чатов.
ИИ-помощник дополнит другие ИИ-инструменты, которые уже есть в МТС Линк: автоматическое подведение итогов встречи и текстовую расшифровку.