Нейросети выделят главное: МТС Линк представил новую ИИ-функцию «Второй пилот»

МТС Линк представила функцию «второго пилота»: он сможет напоминать об итогах прошедших онлайн-встреч, находить нужные записи, составлять сводки информации по определенной теме, а также выделять ключевые моменты обсуждений в чатах. Наши специалисты разработали эту функцию на базе генеративной нейросети и впервые презентовали ее 10 сентября на форуме Kazan Digital Week 2024.

Как это работает?

Как рассказал руководитель направления гибридных коммуникаций МТС Линк Дмитрий Крюков, запрос ИИ-помощнику экосистеме сервисов МТС Линк можно сформулировать в свободной форме, как при обращении к любому другому GPT-ассистенту. Например, по запросу «Какие решения были приняты на моих встречах на прошлой неделе?» он выдаст краткий обзор всех договоренностей.

Ответы составляются на базе всех онлайн-мероприятий, на которых присутствовал пользователь и где была включена автоматическая расшифровка. В частности, на каждые 100 деловых онлайн-встреч приходится около 30 просмотров их записей. При этом в среднем менеджеры присутствуют на 3-5 встречах в день. ИИ-помощник поможет сократить количество просмотров записей, благодаря чему время для фокуса на важных задачах увеличится.

В корпоративном мессенджере  МТС Линк Чаты ИИ-помощник выделяет ключевые моменты обсуждений в тредах и формирует выводы с основными тезисами. Итоги публикуются отдельным постом в конце переписки, их видит только пользователь, который их запросил. На создание итогов ИИ-помощник тратит в среднем 1-5 секунд. Функция будет особенно полезна в моменты, когда сотрудник возвращается к чатам после долгого отсутствия, например, отпуска, командировки или больничного.

Как подключить функцию?

На данный момент ИИ-помощник в МТС Линк Чатах уже доступен всем пользователям, в МТС Линк Встречах — по запросу в службу технической поддержки. В будущем набор сценариев применения ИИ-помощника будет расширяться. Например, на основе анализа встреч всех сотрудников компании «второй пилот» сможет подсказать, к кому из коллег стоит обратиться с определенным вопросом.

Российские компании не только активно переходят на российские решения для онлайн-коммуникаций, но и ждут от них функций, позволяющих увеличивать продуктивность сотрудников и экономить самый ценный невозобновляемый ресурс — время. Мы продолжаем изучать запросы рынка и планируем внедрить искусственный интеллект во все элементы экосистемы МТС Линк.
Автор - Дмитрий Крюков
Дмитрий Крюков
Руководитель направления гибридных коммуникаций МТС Линк

Перед внедрением «Второго пилота» команда МТС Линк провела ряд исследований, которые подтвердили востребованность ИИ-помощника, помогли определить основные сценарии его применения и выстроить логику нейросетевой модели. В частности, 32% опрошенных отметили, что никогда не читают пропущенные треды после отпуска, а 56% отметили вау-эффект от возможности моментально выделять главное из чатов. 

ИИ-помощник дополнит другие ИИ-инструменты, которые уже есть в МТС Линк: автоматическое подведение итогов встречи, текстовую расшифровку и видеохайлайты, которые показали точность   точность выбора ключевых моментов встреч на 75%.