Ничего не найдено. Попробуйте еще
Мероприятия как часть маркетинговой стратегии решают конкретные задачи бизнеса: представляют новые продукты и технологии, укрепляют отношения с клиентами и партнёрами, формируют доверие к бренду. При этом их результативность определяется не только качеством выступлений и авторитетом спикеров, но и уровнем вовлечённости аудитории.
Вместе с продуктовым маркетологом сервисов для проведения гибридных и онлайн-мероприятий COMDI Гульнарой Хайсаровой разобрали, как геймификация удерживает внимание аудитории и конвертирует вовлечённость в измеримые показатели эффективности.
Страх перед геймификацией: почему организаторы сомневаются
Некоторые организаторы деловых мероприятий до сих пор осторожно относятся к внедрению геймификации. Под этим термином понимают управляемые игровые механики: квизы, опросы, голосования и другие форматы, встроенные в сценарий и помогающие взаимодействовать с аудиторией.
Основные сомнения у организаторов схожи. Есть опасение, что геймификация мероприятия может снизить профессиональный уровень события и отвлечь от серьёзных тем. Кроме этого, существует риск, что аудитория не примет формат, не захочет включаться или интерактив выйдет за рамки тайминга.
Практика COMDI показывает: даже требовательная профессиональная аудитория вовлекается в геймификацию — при условии, что этот формат органично вписан в контент, имеет релевантные механики, практическую пользу и позволяет быстро получить обратную связь.
Какие инструменты работают
Одними из самых простых и эффективных форматов являются квизы и голосования. Они позволяют в режиме реального времени собрать мнения аудитории и удержать внимание на контенте.
Более динамичным форматом становятся задания с элементом соревновательности. Такие механики создают моментальный отклик и позволяют спикеру видеть, насколько аудитория включена в моменте. В качестве инструмента геймификации можно использовать быстрые реакции, рейтинги или челленджи на время.
Как интегрировать геймификацию
Эффективность инструментов геймификации зависит от того, насколько органично они вписаны в сценарий мероприятия и поддерживают его цели. Важно, чтобы интерактив не был «активностью ради активности», а помогал решать конкретные задачи. Например, получить обратную связь, провести прогрев аудитории и сбор контактов участников.
В начале выступления можно использовать простую механику — блиц-опрос или короткий вопрос в чат. Это помогает снять напряжение и активизировать внимание.
В середине мероприятия особенно эффективны голосования и быстрые реакции. Они не только помогают вовлечь участников в обсуждение, но и дают организаторам ценные данные. Такие интерактивные форматы позволяют в ненавязчивой форме проверять маркетинговые и продуктовые гипотезы, выявлять предпочтения аудитории и формировать более точные сценарии дальнейшего взаимодействия. В этом контексте цифровые инструменты для геймификации выступают не элементом развлечения, а полноценным аналитическим инструментом для изучения целевой аудитории.
В финале уместно использовать опросы, которые позволяют собрать данные о том, что участникам понравилось больше всего, и зафиксировать вопросы для последующей коммуникации.
Практический пример. На стратегической сессии для партнёров компании организаторы добавили блок «Прогноз на будущее»: участники в формате голосования выбрали наиболее вероятные сценарии развития рынка. Итоги сразу вывели на экран и обсудили вместе со спикерами. Такой приём не только удержал внимание, но и позволил собрать данные о настроениях аудитории — ценную информацию для дальнейшей работы с клиентами.

Геймификация без потери статуса мероприятия
Игровые элементы должны выглядеть профессионально и поддерживать деловой стиль, а язык коммуникации — быть простым и уважительным.
Ошибки, которых стоит избегать организаторам
Наибольшая проблема инструментов геймификации связана не с самими механиками, а с тем, как они внедряются. Какие ошибки можно допустить?
1. Сложные правила
Если для объяснения механики требуется больше минуты, вовлечённость падает. Участники начинают разбираться в инструкции, а не в содержании события.
2. Принуждение к участию
Попытки заставить аудиторию играть вызывают сопротивление. Интерактив работает только в том случае, если он добровольный и комфортный.
3. Формальная геймификация
Когда механика не поддерживает цели события, а внедрена для галочки, она воспринимается как лишний элемент и снижает ценность мероприятия.
Избежать этих ошибок помогает тестирование. Проверка игровых инструментов на коллегах или небольшой фокус-группе позволяет убедиться, что они понятны, уместны и действительно работают на результат.
Геймификация помогает удерживать внимание и достигать целей
Геймификация в бизнесе — это не развлечение ради формы, а способ повысить эффективность события и вовлечённость аудитории. Она помогает слушателям активно включаться в процесс, удерживать внимание и предоставляет организаторам аналитику, необходимую для оценки результата. Опыт COMDI подтверждает: геймификация в B2B-сегменте работает не как элемент развлечения, а как практический инструмент, который оживляет дискуссию, помогает изучать аудиторию и достигать бизнес-целей. Сегодня у платформы есть широкий набор решений для любых форматов мероприятий: онлайн-, офлайн- и гибридных, — которые позволяют строить B2B-мероприятия вокруг метрик и превращать их в реальные показатели успеха.
Другие статьи про проведение деловых мероприятий
Внутриком-мероприятия: как приводят к сверхрезультатам и какой формат выбрать
Как не ошибиться в выборе площадки для гибридного мероприятия: на что смотреть и что учитывать
Как самостоятельно спланировать и провести онлайн-трансляцию события: новое решение COMDI
Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа
Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту