Как анализировать аудиторию вебинара

Как анализировать аудиторию вебинара

Очевидное преимущество вебинаров — возможность узнать больше о вашей аудитории. При подготовке и проведении вебинара вы можете получить достаточно сведений о потенциальных клиентах, чтобы оценить перспективы взаимодействия и сократить цикл продаж.

Мы уже рассказывали о том, как настроить форму регистрации на вебинар: например, попросить участника оставить телефон или указать свою должность. Сегодня мы рассмотрим три инструмента, которые помогут проанализировать аудиторию вебинара.

Как анализировать аудиторию вебинара

Вопросы

Вопросы — очень точный индикатор вашей аудитории: вкладка с вопросами предоставляет, пожалуй, ключевую информацию об участниках вашего вебинара.

Интересуется ли аудитория темой вашего вебинара или хочет получить дополнительную информацию о вашей компании? Реагирует активнее на теоретический блок или на сведения о ваших продуктах и услугах? Важно не только ответить, но и проанализировать каждый вопрос: вопросы аудитории напрямую отражают ее потребности.

Используя информацию, полученную при анализе вопросов, отдел продаж может вести более персонифицированный диалог с клиентами, апеллируя к их потребностям и адаптируя условия договора.

Кроме того, с помощью вопросов участники могут указать спикеру не только наиболее интересные, но и наиболее сложные для понимания моменты вебинара. Если какой-то слайд в презентации вызвал повышенный интерес аудитории, задумайтесь: возможно, в следующий раз вам нужно остановиться на этом слайде подробнее или добавить дополнительные слайды, чтобы разъяснить вашу мысль.

Если вам не хватило времени, чтобы ответить на все вопросы аудитории, пообещайте после вебинара связаться с участниками по электронной почте. Таким образом вы не только повысите доверие аудитории, но и сможете начать переписку с потенциальными клиентами.

Как анализировать аудиторию вебинара

Опросы

Прежде всего, опросы, как и вопросы, позволяют лучше узнать аудиторию. Однако на этот раз инициатива в ваших руках: задавая правильные вопросы участникам, вы сможете получить крайне важную информацию для вашего отдела продаж и не показаться при этом излишне навязчивым.

Например, попросите участников оценить эффективность маркетинга в их компании по пятибалльной шкале: ответ займет 10 секунд, однако вы получите возможность оценить перспективы возможного сотрудничества.

Опросы также являются эффективным инструментом для поддержания интереса аудитории к вашему сообщению: опросы позволяют добавить интерактивности вашим вебинарам. Например, если большинство участников посещают ваши мероприятия по пути на работу или находясь на рабочем месте, опрос вернет их внимание к вебинару. Кроме того, начав вебинар с опроса, вы сможете «разогреть» вашу аудиторию и заставите ее сосредоточиться на дальнейшем материале.

Как анализировать аудиторию вебинара

Активность участников

Крайне важно проанализировать, как долго участники наблюдали за вашим вебинаром и в какой момент они отключились. Так вы сможете определить наиболее заинтересованных участников, чтобы после вебинара уделить им больше внимания.

Не забывайте делиться с участниками контентом (статьи, исследования, кейсы), связанным с темой вебинара. Добавьте к ссылкам utm-метки, чтобы понять, заинтересована ли аудитория в дополнительной информации о ваших продуктах и услугах.

Кроме того, проанализировав поведение участников на вебинаре, вы сможете определить, какие слайды вашей презентации не находят отклика у аудитории, чтобы в следующий раз скорректировать выступление.

Остались вопросы?

Смотрите запись нашего открытого вебинара, посвященного внедрению вебинаров в систему продаж.

Запись доступна по ссылке.

Как анализировать аудиторию вебинара

При написании статьи использованы материалы BrightTALK.

Хотите узнать больше о вебинарах?

Подпишитесь на нашу Экспертную рассылку — и мы:

  • расскажем об использовании Линк Вебинары для бизнеса;
  • поделимся кейсами наших клиентов, использующих платформу для решения различных бизнес-задач;
  • дадим технические советы и рекомендации.