Социальные сети — эффективный инструмент привлечения аудитории на вебинар. Освоив базовые методы SMM, вы сможете не только анонсировать вебинары в соцсетях, но и общаться с подписчиками, изучая их потребности и формируя лояльных клиентов.
Сегодня мы сосредоточимся на продвижении вебинаров в соцсетях.

Что такое сообщество в соцсети
Сообщество — это основная площадка для общения с вашей целевой аудиторией. Сообщество может быть посвящено вашему бренду или какой-либо теме (например, выкупленное издательством МИФ сообщество ВКонтакте «Максимально полезные книги»).
Перед запуском сообщества подумайте, зачем аудитории посещать вашу страницу: узнать о новых продуктах, задать вопрос о существующем продукте, получить скидку и т.д. В зависимости от целей, которые преследуют ваши подписчики, вы сможете подбирать контент.
Бесплатное продвижение в социальных сетях дает результаты, когда у вашего сообщества много подписчиков. Процесс увеличения базы подписчиков обычно занимает несколько месяцев, однако при наличии бюджета можно стимулировать пользователей социальных сетей вступать в ваше сообщество: например, вы можете использовать платную рекламу, увеличив вашу потенциальную аудиторию в несколько раз.

Где найти подписчиков
Вот несколько эффективных способов наполнить ваше сообщество первыми подписчиками:
- найдите уже существующие сообщества со схожей тематикой и договоритесь о размещении гостевого поста;
- используйте сообщества партнеров для размещения небольших публикаций со ссылкой на вашу страницу;
- за небольшую плату можно разместить рекламные посты в самых популярных сообществах соцсетей, однако убедитетсь, что аудитория этих сообществ соответствует вашей целевой аудитории;
- разместите ссылки на ваши сообщества на сайте или в блоге.
Привлекать подписчиков в сообщества можно также при помощи конкурсов и розыгрышей. Если вы организуете конкурс, важно помнить два правила:
- не забудьте про призы;
- сформулируйте максимально просто и четко правила конкурса.

Какой контент публиковать в сообществе
Первое, что увидит ваша аудитория, попав на страницу сообщества, — это его обложка и аватар. На аватаре лучше разместить ваш логотип, а обложку использовать, например, для анонсирования конкурсов и специальных предложений или поздравления подписчиков.
Основной контент любого сообщества — посты на его стене. Чтобы подписчики делились вашими постами, контент должен быть:
- интересным (факты о бренде или продукте, информация о спикерах ваших вебинаров);
- полезным (практические советы, обучающие материалы);
- актуальным (контент, связанный с повесткой дня);
- развлекательным (мемы, открытки).
Наиболее эффективный контент — это фото и видео. Публикуйте фотографии с мероприятий, скриншоты или видеофрагменты ваших вебинаров, слайды презентаций, обучающие видеоуроки, вирусные ролики и т.д.
Анонсируя вебинары в соцсетях, не забывайте прикреплять к текстовому описанию картинку.

Что такое таргетированная реклама в соцсетях
Если вы располагаете достаточным бюджетом, воспользуйтесь рекламными возможностями соцсетей. Главное преимущество размещения рекламы в соцсетях — это таргетинг. Таргетинг — это рекламный механизм, позволяющий выделить из всех подписчиков соцсети только вашу целевую аудиторию и показать рекламу именно ей.
Особенности проведения рекламных кампаний в социальных сетях практически не отличаются. Единственное существенное отличие — рекламные объявления ВКонтакте показываются не только в самой соцсети, но и на сайтах партнеров.
Если вы нашли бюджет, чтобы таргетированно продвигать вебинары в соцсетях, вот несколько советов:
- Настраивайте таргетинг как можно уже, создавая отдельные рекламные кампании под каждый вебинар. Это позволит вам сэкономить бюджет и привлечь на вебинар наиболее заинтересованную аудиторию.
- Тестируйте разные варианты анонсов и анализируйте наиболее эффективные, чтобы понять, что интересно вашей аудитории.
- Помните о call-to-action — призыве к действию: используйте слова «узнай», «зарегистрируйся», «присоединяйся» и т.д.
- Подумайте о картинке к анонсу — используйте что-то более интересное, чем логотип компании.
Остались вопросы?
Смотрите запись нашего открытого вебинара, посвященного привлечению подписчиков в соцсетях. На вебинаре мы рассказали, как анонсировать вебинары в соцсетях и какие каналы продвижения нужно использовать в первую очередь.
Хотите узнать больше о вебинарах?
Подпишитесь на нашу Экспертную рассылку — и мы:
- расскажем об использовании Линк Вебинары для бизнеса;
- поделимся кейсами наших клиентов, использующих платформу для решения различных бизнес-задач;
- дадим технические советы и рекомендации.