Ничего не найдено. Попробуйте еще
Мероприятия — стратегический инструмент маркетинга и внутренней коммуникации. Они формируют лояльность аудитории, укрепляют партнёрские связи и развивают корпоративную культуру. На качество события напрямую влияют формат и команда, которая отвечает за его реализацию.
Вместе с экспертами единого пространства для запоминающихся мероприятий COMDI от МТС Линк и системой автоматизации рекрутмента «Хантфлоу» сравнили два подхода к организации мероприятий: с привлечением подрядчика и силами внутренней команды.
Инхаус или внешнее агентство
У каждого подхода есть свои преимущества:
инхаус-команда глубоко погружена в продукт, ценности и процессы
сотрудничество с подрядчиками открывает доступ к узкой экспертизе, оборудованию и быстрому масштабированию проекта.
Чтобы выбрать подход, нужно чётко поставить цель и честно оценить ресурсы.
Если событие требует максимальной технологичности, сложной режиссуры или работы на нескольких площадках одновременно, выгоднее привлечь внешнего партнёра. Если ценность в постоянстве, идентичности бренда и накоплении экспертизы, стоит развивать собственную команду. Ниже — сводная таблица, которая поможет принять решение.
На практике компании часто комбинируют оба варианта: внутренний отдел отвечает за концепцию и программу, внешняя команда — за техническое исполнение или отдельные этапы события.
Ниже эксперты COMDI и «Хантфлоу» делятся опытом проведения мероприятий с привлечением подрядчиков и силами внутренней команды.
О мероприятиях с привлечением подрядчиков: опыт COMDI
Главный продюсер COMDI Анастасия Суровенкова поделилась, как компания работает над проектами заказчиков. Организация офлайн-, гибридного или онлайн-события разбита на этапы:
Бриф, фиксирование задач и формата
Одобрение концепции, площадки или платформы
Создание контента и технической схемы.
Компании обращаются к подрядчикам, в том числе к COMDI, чтобы быть уверенными, что продуман каждый технический аспект, подобрано надёжное оборудование, а событие пройдёт без форс-мажоров.
COMDI часто работает в тандеме с инхаус-командой клиента. У внутренних специалистов часто не хватает времени или компетенций для проведения важных и крупных мероприятий. Опыт и экспертиза COMDI позволяют взять на себя всю техническую и организационную часть.
Например, проведение гибридной конференции МТС Платформы 2.0. дало максимальный эффект. Событие состоялось в мае 2024 года, вживую его посетило больше 1300 человек, а к онлайн-трансляции подключилось 800 000 зрителей. В программе было семь спикеров и более трёх часов видеотрансляции мероприятия. Съёмка была роботизированной и для динамичной картинки велась на 13 камер.
«Мы обеспечили многокамерную съёмку, графическое сопровождение, разработали световые и звуковые сценарии, вывели изображение на разноформатные экраны и собрали аналитику вовлечённости участников. Такой проект требовал слаженной работы продюсеров, инженеров и режиссёров — это как раз наша зона ответственности», — поделилась Анастасия Суровенкова.
О мероприятиях силами внутренней команды: опыт «Хантфлоу»
В 2020 году ивенты, которые устраивала компания, собирали 600–800 регистраций. В 2021 году в Хантфлоу пришла ивент-маркетолог София Данилова. Она самостоятельно выстроила процесс запуска событий, собрала ивент-команду. К 2025 году София стала директором по маркетингу, а мероприятия компании стали регулярно собирать 1300–1500 регистраций. Такого результата удалось достичь благодаря глубокому погружению в контекст аудитории.
Сегодня компания устраивает:
- конференции и митапы для HR-профессионалов «Хантфлоу Конф»
- регулярные офлайн-встречи
- ежегодный форум про рекрутинг «Хантфлоу НАЁМ».
Онлайн-мероприятия «Хантфлоу» готовят полностью своими силами — от идеи и работы со спикерами до технического сопровождения. Для офлайн-событий частично привлекают компании, проводящие мероприятия. Внешние исполнители занимаются мерчем, декором и питанием. Но управление проектом «Хантфлоу» при любом подходе оставляет за собой.
Организацией мероприятий занимаются тимлид, ивент-маркетолог и ивент-менеджер. Как отмечает София, все специалисты глубоко погружены в контекст HR-отрасли и рекрутинга и сфокусированы только на мероприятиях. Для организации ивентов команда освоила программу для записи видео и потокового вещания OBS, работу с видеооборудованием и монтаж. Пользу приносят и классические навыки ивент-маркетинга, такие как написание текстов, работа со спикерами и привлечение аудитории.
Главным плюсом инхаус-подхода София Данилова называет глубокое погружение в продукт, ответственность за результат и контроль качества. Сложности в тактике эксперт тоже подмечает — это поиск людей, которые совпадут с командой и компанией по ценностям и будут соответствовать ожиданиям.
«Подходите к найму как к маркетинговой воронке: тестируйте гипотезы, пробуйте разные каналы поиска, не бойтесь экспериментировать. Чтобы риск ошибки был минимальным, не идите на компромиссы со своими ценностями и ожиданиями от сотрудника», — такие рекомендации София дала компаниям, которые хотят пойти по инхаус-пути.
Другие статьи про организацию мероприятий
ИИ-ассистенты, велнес и локальная идентичность: что происходит с деловыми мероприятиями в 2025 году
Как превратить онлайн-трансляцию в генератор тёплых лидов: практическое руководство от COMDI
От эфира к эффекту: как понять, что аудитория уловила суть мероприятия
Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа
Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту