Понятное и запоминающееся выступление на вебинаре — больной вопрос для многих ведущих и спикеров. Как удержать внимание аудитории и донести всю необходимую информацию? Как сделать презентацию, которая будет иллюстрировать ваше сообщение, а не отвлекать аудиторию от содержания вебинара?
В прошлом году специалисты TexTerra составили отличный гайд по оформлению презентации. Мы, в свою очередь, постараемся рассказать, каким должно быть запоминающееся выступление на вебинаре.

Расскажите историю
Попробуйте вспомнить вашу последнюю встречу с друзьями. Первое, что приходит на ум, — истории, рассказанные в тот вечер, так ведь?
Специалисты Wharton Business School установили, что истории в два раза убедительнее фактов: мы скорее запомним какое-нибудь событие, чем дату, когда оно произошло. То же исследование доказало, что в мозг человека воспринимает истории легче, чем цифры или статистику. Когда нужно привести пример или объяснить что-то сложное, мы обычно рассказываем историю.

Учтите это при подготовке к вебинару — дополняйте факты и цифры в вашей презентации историями. В обратном случае аудитория потеряет интерес к вашему докладу на третьем слайде.

Не забывайте об аудитории
Согласно прошлогоднему опросу Prezi, 65% респондентов предпочитают интерактивные презентации классическим линейным. Интерактивной создатели опроса назвали презентацию, во время которой спикер старается учитывать интересы аудитории и пытается вовлечь ее в обсуждение.
Интерактивные и игровые моменты действительно помогают удержать внимание аудитории, превращая даже самую скучную лекцию в увлекательную дискуссию. Кажется, что реагировать на интересы аудитории можно только в офлайн-формате, в то время как вебинар не подразумевает тесного взаимодействия с участниками. Это не так: современные вебинарные площадки предлагают различные инструменты для вовлечения участников — чаты, тесты, опросы. Не забывайте об этих возможностях при создании презентации: к примеру, готовясь к часовому вебинару, мы оставляем два пятиминутных блока для вопросов участников и составляем два опроса — для начала и окончания вебинара.

Не навязывайте свою точку зрения
Самое запоминающееся выступление на вебинаре — то, в котором спикер не пытается навязать свою точку зрения, а предлагает аудитории сделать выводы вместе. Качественное выступление на вебинаре — это не набор слайдов, раскрывающих позицию спикера по какому-либо вопросу, а информация, необходимая участникам для глубокого понимания темы вебинара и поиска собственного решения.
Прислушивайтесь к мнению аудитории, зачитывайте комментарии участников из чата, не оставляйте без внимания даже сложные и неоднозначные вопросы. Если вы изначально займете позицию эксперта, обладающего достаточным опытом, но при этом не претендующим на исключительность своих знаний, вы не только повысите доверие аудитории к содержанию вебинара, но и сохраните за собой право на ошибку.
Остались вопросы?
Смотрите записи наших открытых вебинаров, чтобы узнать больше о возможностях платформы и использовании вебинаров при решении различных бизнес-задач.
Хотите узнать больше о вебинарах?
Подпишитесь на нашу Экспертную рассылку — и мы:
- расскажем об использовании Линк Вебинары для бизнеса;
- поделимся кейсами наших клиентов, использующих платформу для решения различных бизнес-задач;
- дадим технические советы и рекомендации.
2 комментария. Оставить новый
Спасибо за полезную информацию.
Не нашла на сайте Вашей компании эл.адреса, на который можно было бы отправить сообщение.
Опишу свою просьбу здесь. Попросите, пожалуйста, коллег, отвечающих за рассылку сообщений, исправить регулярно повторяющуюся ошибку: «Эффективные приемы подготовки выпускников школ к успешной сдачИ ЕГЭ по английскому языку.» Нужно ………… к успешной сдачЕ………..
Маргарита, добрый день!
Обязательно сообщим организатору вебинаров.
Спасибо за бдительность!