Как сделать выступление на вебинаре запоминающимся

Как сделать выступление на вебинаре запоминающимся

Понятное и запоминающееся выступление на вебинаре — больной вопрос для многих ведущих и спикеров. Как удержать внимание аудитории и донести всю необходимую информацию? Как сделать презентацию, которая будет иллюстрировать ваше сообщение, а не отвлекать аудиторию от содержания вебинара?

В прошлом году специалисты TexTerra составили отличный гайд по оформлению презентации. Мы, в свою очередь, постараемся рассказать, каким должно быть запоминающееся выступление на вебинаре.

Как сделать выступление на вебинаре запоминающимся

Расскажите историю

Попробуйте вспомнить вашу последнюю встречу с друзьями. Первое, что приходит на ум, — истории, рассказанные в тот вечер, так ведь?

Специалисты Wharton Business School установили, что истории в два раза убедительнее фактов: мы скорее запомним какое-нибудь событие, чем дату, когда оно произошло. То же исследование доказало, что в мозг человека воспринимает истории легче, чем цифры или статистику. Когда нужно привести пример или объяснить что-то сложное, мы обычно рассказываем историю.

Как сделать выступление на вебинаре запоминающимся

Учтите это при подготовке к вебинару — дополняйте факты и цифры в вашей презентации историями. В обратном случае аудитория потеряет интерес к вашему докладу на третьем слайде.

Как сделать выступление на вебинаре запоминающимся

Не забывайте об аудитории

Согласно прошлогоднему опросу Prezi, 65% респондентов предпочитают интерактивные презентации классическим линейным. Интерактивной создатели опроса назвали презентацию, во время которой спикер старается учитывать интересы аудитории и пытается вовлечь ее в обсуждение.

Интерактивные и игровые моменты действительно помогают удержать внимание аудитории, превращая даже самую скучную лекцию в увлекательную дискуссию. Кажется, что реагировать на интересы аудитории можно только в офлайн-формате, в то время как вебинар не подразумевает тесного взаимодействия с участниками. Это не так: современные вебинарные площадки предлагают различные инструменты для вовлечения участников — чаты, тесты, опросы. Не забывайте об этих возможностях при создании презентации: к примеру, готовясь к часовому вебинару, мы оставляем два пятиминутных блока для вопросов участников и составляем два опроса — для начала и окончания вебинара.

Как сделать выступление на вебинаре запоминающимся

Не навязывайте свою точку зрения

Самое запоминающееся выступление на вебинаре — то, в котором спикер не пытается навязать свою точку зрения, а предлагает аудитории сделать выводы вместе. Качественное выступление на вебинаре — это не набор слайдов, раскрывающих позицию спикера по какому-либо вопросу, а информация, необходимая участникам для глубокого понимания темы вебинара и поиска собственного решения.

Прислушивайтесь к мнению аудитории, зачитывайте комментарии участников из чата, не оставляйте без внимания даже сложные и неоднозначные вопросы. Если вы изначально займете позицию эксперта, обладающего достаточным опытом, но при этом не претендующим на исключительность своих знаний,  вы не только повысите доверие аудитории к содержанию вебинара, но и сохраните за собой право на ошибку.

Остались вопросы?

Смотрите записи наших открытых вебинаров, чтобы узнать больше о возможностях платформы и использовании вебинаров при решении различных бизнес-задач.

Открытые вебинары

Хотите узнать больше о вебинарах?

Подпишитесь на нашу Экспертную рассылку — и мы:

  • расскажем об использовании Линк Вебинары для бизнеса;
  • поделимся кейсами наших клиентов, использующих платформу для решения различных бизнес-задач;
  • дадим технические советы и рекомендации.