Столкнувшись с необходимостью проведения вебинаров, вы наверняка начнете изучать существующие в сети обзоры различных платформ. Разобраться в них будет сложно, если вы не знаете, что действительно имеет значение при выборе.
Рекламируя свой продукт, разработчики рассказывают о демонстрации файлов, чате и опросах, однако эти функции поддерживаются практически любой современной платформой. В то же время многие пользователи не догадываются о тех функциях, которые помогут сэкономить не только время, но и деньги.
Поэтому прежде, чем изучать сравнительные обзоры, мы рекомендуем определиться с критериями выбора вебинарной платформы. Сегодня мы расскажем, на какой функционал стоит обратить внимание и без каких возможностей нельзя представить эффективный вебинар.
Почему цена — не решающий критерий
Первое, на что обращаешь внимание при выборе платформы, — ее цена. Иногда цена становится решающим и даже единственным критерием выбора.
Многие пользователи считают, что тарифные сетки вебинарных платформ зависят исключительно от количества часов проведенных вебинаров или от количества участников на них. Это не так.
Более высокая цена платформы должна быть обусловлена ее повышенной потребительской ценностью: прежде, чем платить больше, убедитесь, что с помощью платформы вы сможете решить большее количество задач.
Кроме того, обратите внимание на качество сервиса, предоставляемого компанией-разработчиком. Обратите внимание, понимает ли отдел продаж клиента, как быстро реагирует на запросы техподдержка, как часто обновляется платформа. Если вы планируете проводить вебинары регулярно, важно выбрать стабильную и активно развивающуюся платформу.
Критерий №1: Доступная и быстрая техподдержка
Чем сложнее продукт, тем большую роль играет техническая поддержка: кроме постоянного мониторинга и исправления появляющихся проблем, специалисты техподдержки помогают развивать продукт с точки зрения удобства пользователя.
Мы рекомендуем выбрать платформу, техподдержка которой доступна круглосуточно — в особенности если вы находитесь в одном часовом поясе, а компания-разработчик — в другом: так вы сможете оперативно решать вопросы в любое время суток.
Полезным бонусом будет возможность вызвать специалиста техподдержки непосредственно на вебинаре — например, в чате.
Критерий №2: Обучение
Вебинарная платформа — сложный продукт. Прежде чем провести свой первый вебинар, вам придется разобраться с функционалом платформы, а в дальнейшем — научить этому ваших спикеров и участников.
Таким образом, вебинарная платформа потребует не только денежных инвестиций (на покупку и продление подписки), но и затрат времени и усилий.
Выберите платформу, в которую вы готовы инвестировать: убедитесь что компания-разработчик заботится о качестве клиентской поддержки, обучает пользователей функционалу платформы и оперативно реагирует на вопросы и предложения.
Критерий №3: Поддержка WebRTC
Большинство вебинарных платформ продолжают использовать технологию Flash, разработанную в 1996 году. Мы уже писали о существенных недостатках Flash. Кроме того, в июле 2017 года компания Adobe официально объявила о переводе Flash в разряд устаревших технологий.
Используя вебинарную платформу на базе Flash, вы неизбежно столкнетесь с трудностями настройки технологии у спикера и участников вебинара.
Идеальной заменой Flash может стать принципиально новая технология вещания — Web Real-Time Communications (WebRTC). WebRTC позволяет добиться идеального качества видео и звука на вебинаре без установки дополнительного ПО, а также не требует настройки.
Платформа Линк Вебинары уже перешла на самую современную веб-технологию WebRTC.
Критерий №4: Доступ с мобильных устройств
В 2018 году мобильный доступ к вебинарной комнате — уже необходимость. Разрешив участникам заходить на вебинар со смартфона через мобильный браузер или приложение, вы существенно расширите аудиторию ваших мероприятий.
Выберите платформу, которая дает возможность доступа к вебинарам с любых мобильных устройств, и убедитесь, что необходимое мобильное приложение распространяется бесплатно и работает корректно.