Как конвертировать лиды с вебинара в клиентов

voronka_lidy

Вебинары — эффективный способ продвижения продукции. Но подготовить и провести продающий вебинар — только половина дела. Главная задача — конвертировать полученные лиды в клиентов.

Как увеличить конверсию лидов с вебинара в продажи и что для этого нужно сделать до, во время и после мероприятия? Разбираемся вместе с Марией Мазниной — руководителем PR и Event-маркетинга МТС Линк (ранее Webinar Group).

maria_maznina

Мария Мазнина

Руководитель PR и Event-маркетинга в Webinar Group

Почему продавать через вебинары удобно?

Компании используют платформу Линк Вебинары (ранее платформа Webinar) для решения маркетинговых задач по нескольким причинам:

  • Скорость без потери качества: вы быстрее организуете встречи с клиентами и показываете преимущества продукта, не теряя качества коммуникации. Платформа обеспечивает стабильную видеосвязь и помогает вовлечь аудиторию с помощью инструментов интерактива. Запуск вебинара занимает меньше 1 минуты.
  • Больший охват за меньшие деньги: вы подключаете к мероприятию до 5’000 участников, при этом не тратите ресурсы на организацию офлайн-мероприятий и командировки представителей в регионы.
  • Прозрачная аналитика:вы видите, сколько участников находится на вкладке мероприятия,
    и управляете их вниманием. А после события у вас останется статистика по вовлечению, на основе которой вы можете выявить самых теплых потенциальных клиентов.
  • Быстрый сбор лидов: за 5 минут вы создаете посадочную страницу для вебинара и настраиваете необходимые поля в форме регистрации. Пользователь заполняет форму и попадает в базу потенциальных клиентов. После вебинара вы можете передать лиды в отдел продаж, а также продолжить прогревать базу новыми мероприятиями и полезными рассылками.
  • Формирование имиджа эксперта и рост лояльности аудитории: образовательные тематические мероприятия с внутренними и внешними экспертами приносят практическую пользу участникам
    и повышают лояльность аудитории. Люди чувствуют заботу и информационную поддержку, убеждаются
    в экспертности бренда. При этом компания может приглашать именитых спикеров, не тратя бюджет
    на трансфер и организацию офлайн-мероприятий. На один вебинар можно подключить до
    8 единовременных ведущих.

Какие онлайн-мероприятия можно проводить для клиентов?

МТС Линк активно использует вебинары для обучения клиентов и привлечения новой аудитории. Сейчас в компании 4 основных направления event-маркетинга:

1) Вебинары о продуктах компании

Что это:

Продуктовые вебинары посвящены обновлениям на платформе или разбору кейсов от клиентов. Например, «Как использовать доску Miro на вебинарах и онлайн-встречах?» или «Как организовать работу в группах
на вебинаре?».

Для кого:

Действующие пользователи продуктов, потенциальные клиенты, ушедшие клиенты.

Задачи:

Развитие существующих клиентов, повышение среднего чека, привлечение новой заинтересованной аудитории и возврат клиентов, ушедших из-за нехватки каких-либо функций в продукте.

webinar_sem_mehanik

Вебинар на тему «7 механик вовлечения аудитории на вебинаре» на основе инструментов платформы Линк Вебинары

2) Тематические вебинары

Что это:

Полезные вебинары от внутренних и внешних экспертов, посвященные вопросам организации
и проведения онлайн-мероприятий. Например, «Как спикеру эффективно подготовиться к вебинару» или
«Как запустить эффективную рекламу онлайн-мероприятия в социальных сетях». 

Для кого:

Действующие пользователи продуктов, потенциальные клиенты.

Задачи:

Развитие существующих клиентов, привлечение новой заинтересованной аудитории, сбор теплых лидов.

webinar_prodayushie_prezentacii

Вебинар на тему «10 советов для лучшей презентации к вебинару» с Ильей Боронниковым, руководителем студии «Продающие презентации»

3) Партнерские онлайн-конференции

Что это:

Партнерские онлайн-мероприятия с широким охватом аудитории с привлечением большого количества внешних экспертов, крупных клиентов и профессиональных ведущих. Последним таким мероприятием
для МТС Линк стала
конференция по созданию гибридного офиса.

Для кого:

Действующие пользователи продуктов, потенциальные клиенты, ушедшие клиенты, аудитория косвенных направлений.

Задачи:

Формирование имиджа эксперта, привлечение внимания к бренду, сбор лидов.

gibridny_office

Онлайн-конференция «Гибридный офис: формат работы будущего» с привлечением
экспертов из Mail.ru Group, Росбанк, SAP, BCG, МВС ГРУП

Что нужно для организации крупной виртуальной конференции для клиентов и партнеров?

Команда COMDI поможет организовать виртуальное мероприятие любого масштаба. Собственная студия для съемок, команда многопрофильных технических специалистов, организация телемостов, трансляция события через интерактивный плеер COMDI и тысячи успешных кейсов онлайн-событий. Заходите на сайт, чтобы посмотреть.

4) Отраслевые мероприятия

Что это:

Вебинары с привлечением клиентов компании из конкретных отраслей и разбором их успешных кейсов. Например, «Как организовать непрерывное медицинское образование в онлайне с помощью вебинаров?» или «Как перевести обучение студентов вуза в онлайн?». 

На таких мероприятиях клиенты делятся своим опытом внедрения онлайн-технологий в работу, лайфхаками, достижениями и результатами. Аудитория узко-отраслевых вебинаров не так велика, однако обеспечивает сбор максимально релевантной и теплой аудитории.

Для кого:

Потенциальные клиенты из конкретных отраслей, действующие пользователи продуктов.

Задачи:

Демонстрация успешных кейсов клиентов компании как доказательства того, что продукт может решить задачи отрасли, привлечение теплых лидов.

organizatsiya_nmo

Вебинар на тему организации НМО в онлайне с клиентом МТС Линк —
Московским городским научным обществом терапевтов

Во всех мероприятиях нативно или напрямую мы демонстрируем преимущества продуктов компании. Но важно помнить, что событие не должно превращаться в голую рекламу. У любого вебинара две цели: 1) дать конкретную пользу участникам, 2) привлечь лиды в компанию. От того, насколько полезным будет мероприятие для слушателей, зависит финальное количество лидов.
Автор - Мария Мазнина
Автор
Мария Мазнина

Как увеличить конверсию из лидов с вебинара
в продажи?

Команда МТС Линк разработала систему из шести шагов по превращению участников вебинаров
в клиентов.

Шаг 1. Проинформируйте аудиторию о мероприятии

Формирование воронки вебинара начинается до мероприятия, на этапе его продвижения.
МТС Линк пользуется следующими инструментами:

  1. Рассылки по клиентской базе и участникам прошедших мероприятий
  2. Информирование в социальных сетях в аккаунтах компании
  3. Таргетированная реклама в социальных сетях на аудиторию по интересам
  4. Ретаргетинг в социальных сетях на аудиторию сайтов
  5. Ко-маркетинг — реклама через партнеров в различных каналах: рассылках, социальных сетях, сайтах
  6. Анонс мероприятия в отраслевых телеграм-каналах, СМИ и календарях мероприятий
besplatny_webinar
Важно начинать продвижение мероприятия заблаговременно, но не ранее, чем за 7-10 дней до даты проведения. Это позволит увеличить доходимость до мероприятия. Важно, чтобы участник успел подстроить планы и не успел забыть о вебинаре.
Автор - Мария Мазнина
Автор
Мария Мазнина

Подробнее о том, как увеличить доходимость до вебинара, читайте в статье.

Шаг 2. Напомните о вебинаре несколько раз

Делайте рассылки с напоминанием о мероприятии зарегистрировавшимся участникам за день, час и
15 минут до начала. Если это крупное мероприятие для топ-менеджеров, прозвоните базу для дополнительного напоминания за день-два до вебинара. Также можно использовать sms-уведомления или настроить чат-бота в мессенджерах.

napominaniya_o_webinare

Шаг 3. Сегментируйте участников вебинара для дальнейшей работы

Основная работа с базой начинается сразу после вебинара. Как только мероприятие завершено, «закройте» все оставшиеся обязательства (рассылка записи и обещанных материалов) и переходите к этапу первичной аналитики — сегментации лидов. 

МТС Линк для сегментации клиентов использует 2 параметра:

     1. Уровень вовлеченности на вебинаре

  • Количество нажатий на «огонек» по каждому участнику (аналог лайка).
  • Фактическая активность: сколько времени от всего вебинара участник был на вкладке
    с мероприятием.
  • Рейтинг участника: рассчитанный на основе количества вопросов и сообщений в чате, а также нажатий на огонек. Чем выше рейтинг, тем активнее был участник.
glaz_ogon

По уникальному UserID участников можно сегментировать в выгруженном файле статистики и выделить наиболее теплые/холодные лиды. В зависимости от того, насколько участник был активен во время вебинара, менеджеры будут выбирать подходящую стратегию обработки лида.

     2. Размер компании и основные задачи

Каждое мероприятие начинается с небольшого опроса, в котором участники отмечают:

  • Участвовали ли они ранее в мероприятиях компании.
  • Почему они заинтересовались данной темой. 

Например, если вебинар посвящен созданию онлайн-курсов, можно спросить, в разрезе чего участники интересуются вопросом: для корпоративного обучения, монетизации своих знаний или организации работы образовательного центра.

lidy_opros

Кроме опросов во время мероприятия, проанализировать участников помогают:

  • Информация из формы регистрации: в ней можно настроить нужные поля (например, размер компании, название, отрасль и так далее).
  • Сообщения в чате: чат мероприятия можно выгрузить и выделить самых заинтересованных участников, которые задавали наибольшее количество вопросов о продукте.

Шаг 4. Передайте полученные лиды в отдел продаж

После того как основные параметры участника вебинара определены, с ним начинает работать менеджер. Для этого информация по клиенту загружается в CRM-систему; в зависимости от величины компании
и отраслевой принадлежности клиент закрепляется за определенным менеджером.

В карточке клиента прописывается вся информация о нем и выставляется рейтинг лида, который основывается на рейтинге участника вебинара: если участник просмотрел большую часть мероприятии, задавал вопросы и отправлял реакции, его приоритет будет высоким.

Шаг 5. Проконтролируйте обработку всех лидов менеджерами по продажам

Важно продвигать по этапам воронки продаж не только новых клиентов, но и уже существующих. Через CRM-систему каждый менеджер получает информацию об участии его клиента в мероприятиях.
Это позволяет отследить, что клиент заинтересовался новым продуктом или инструментом, и запустить новый цикл продаж. 

Шаг 6. Подключите телемаркетинг для работы с лидами, которые не посетили мероприятие

Если пользователь зарегистрировался на вебинар, но не посетил его, он не должен остаться без внимания. Передайте базу в отдел телемаркетинга, чтобы специалисты связались с такими лидами, уточнили заинтересованность в продукте и при необходимости перевели в разряд активных лидов.

Какие еще инструменты помогут увеличить конверсию?

Параллельно все новые лиды попадают в воронку email-маркетинга. Пользователям направляется цепочка подогревающих писем со ссылками на кейсы компаний, полезные материалы, чек-листы и обучающие статьи. Также в одном из первых писем клиент получает предложение подписаться на анонсы будущих мероприятий.

В зависимости от целей и задач клиента описанный цикл с некоторыми модификациями может повторяться снова и снова, если менеджер отслеживает все этапы активности своего клиента.

Важно, чтобы в компании была CRM-система и отлаженная схема сегментации лидов и работы с ними. Только так можно увеличить воронку продаж вебинара.
Автор - Мария Мазнина
Автор
Мария Мазнина

Как платформа Линк Вебинары помогает конвертировать лиды в клиентов?

Платформа Линк Вебинары предоставляет своим клиентам набор полезных инструментов, которые упрощают конверсию лидов в клиентов на всех этапах подготовки и проведения мероприятия.

До вебинара:

  • Внутренний сервис рассылок, через который можно приглашать участников на следующие мероприятия.
  • Настройка автоматических напоминаний о вебинаре: поможет увеличить доходимость и сэкономить время на ручных рассылках.
priglashenie_uchastnikov

Во время вебинара:

  • Тесты и опросы: позволят познакомиться с аудиторией, понять ее потребности, определить самые горячие лиды.
  • Чат и раздел вопросов: помогут выделить наиболее заинтересованных участников во время мероприятия.
chat

После вебинара:

  • Возможность выслать запись мероприятия: увеличит финальный охват вебинара и поможет дотянуться даже до тех, кто не сумел присутствовать лично.
  • Статистика вебинара: график вовлеченности мероприятия, статистика посещений, рейтинг участников по активности. Помогут проанализировать вебинар, улучшить программу и понять, какой контент больше интересует и привлекает аудиторию.
  • Статистика по utm-меткам: позволят понять, какой канал привлечения привел наибольшее количество лидов.
statistika_po_uchastnikam

Ищете платформу для проведения маркетинговых вебинаров?

Если вы хотите попробовать эффективный способ привлечения новых клиентов, но не знаете, с чего начать: зарегистрируйтесь на нашем сайте и получите доступ
к бесплатному тарифу платформы Линк Вебинары