Как продавать на вебинарах?

Как продавать на вебинарах?

Каждый, кто пытался ввести онлайн продажи в маркетинговый вебинар, сталкивался с трудностями получения эффективной воронки продаж и даже с психологическим неприятием включения в вебинар блока по продажам. Сегодня вместе с нашим экспертом по продающим вебинарам Алексеем Миловановым мы предлагаем вам 10 шагов по подготовке и проведению продающего вебинара.

1. Определите продукт продаж

Прежде чем проводить бесплатные вебинары для повышения показателей по продажам, определите, что представляет собой ваш продукт. Руководствуйтесь правилом: чем большее количество потребностей клиента закрывает продукт, тем проще его продать.

Работайте над личной уверенностью в полезности и необходимости вашего продукта для клиентов — это повысит шансы на успех.

2. Опишите целевую аудитории

Чтобы воронка продаж вебинара была эффективной, вы должны понимать, с кем работаете. Определите для вашей целевой аудитории:

  1. Портрет
  2. Особенности
  3. Боли (что тяготит клиентов)
  4. Потребности (явные, которые люди формулируют самостоятельно, и скрытые, определяющие истинные желания)
  5. Мотивацию к покупке
  6. Возражения (их обработку нужно включить в контент вебинара)

3. Разработайте оффер

Сформулируйте, почему клиент должен приобрести ваш продукт и сделать это прямо сейчас. Используйте технику «Квадрант» и пропишите:

  • Выгоды для клиента от приобретения продукта (прямые и косвенные)
  • Проблемы, которых он избежит благодаря ему
  • Упущенные выгоды, с которыми столкнётся клиент, если не купит продукт
  • Негативные последствия отказа от покупки

Эта техника поможет повысить внутреннюю ценность продукта для вас: если вы поверите в заявленную стоимость, клиенты тоже начнут в неё верить.

4. Подготовьте личную историю

Важный фактор успешных продаж — доверие со стороны клиента. Поэтому, если участник ещё не знаком с вами, работайте над повышением уровня его доверия на протяжении всего вебинара. Для этого подготовьте:

  1. Честный рассказ о себе и о своих достижениях
  2. Кейсы из практики для работы с возражениями или доказательства актуальности ваших инструментов новичкам (формата «было — стало»)

И не забывайте самостоятельно создавать ценность: если вы убеждены в качестве вашего продукта, вам будет проще доносить важность этих знаний до аудитории.

5. Выберите тему выступления

Самый простой способ — предложить вашей целевой аудитории на выбор несколько идей и спросить напрямую, что кажется наиболее нужным.

6. Выберите контент для презентации

Качество продающего контента в вебинаре может находиться на одном из 7 уровней:

Уровень 1: максимум информации о продукте — ведёт к низкой итоговой конверсии из-за перегруза участников.

Уровень 2: «короткая реклама» продукта в конце вебинара — малоэффективна, так как в конце люди уже уходят.

Уровень 3: «а это будет у нас в курсе» — постоянная отсылка за подробностями к продукту раздражает слушателей.

Уровень 4: продажа вместо контента — информативная составляющая отсутствует вовсе.

Уровень 5: честный подход, при котором спикер сразу прорабатывает возражения и предупреждает о целях продажи.

Уровень 6: автоматизированная продажа, когда каждый слайд презентации ведет к конкретной маркетинговой мысли.

Уровень 7: синергия продажи и контента.

При выборе контента нужно стремиться к уровням 5-7: тогда итоговая конверсия будет достаточно высокой.

7. Создайте итоговую презентацию

Наполнение каждой презентации индивидуально, однако есть несколько базовых моментов:

  1. Подготовьте вступление. Не переходите к контенту сразу: вначале объясните аудитории, почему нужно посетить весь вебинар целиком (объясните его структуру и почему важна каждая часть).
  2. Развейте иллюзии. В самом начале скажите, чего НЕ будет на вебинаре (например, что вы не сделаете из слушателей экспертов). Предупредите о том, что вебинар включает в себя компонент продаж.
  3. Равномерно распределите ценную информацию. Она должна даваться на протяжении всей презентации, но самое интересное оставляйте на конец, чтобы аудитория не ушла (используйте технику «пропуск»: рассказывайте в ходе вебинара о ключевых этапах достижения той или иной цели, а раскрытие всей схемы оставьте на конец).
  4. Подготовьте вознаграждение. Предложите специальные условия или подарки участникам за покупку продукта в процессе вебинара; будьте готовы к скепсису, поэтому продумайте, как повысить доверие участников.

Не забывайте об оформлении: оно должно быть привлекательными и минималистичным.

8. Внедрите инструменты увеличения конверсии

Наполнение презентации может быть очень хорошим, но конверсия по итогу вебинара всё равно останется низкой. Есть несколько базовых ошибок, которые нельзя допускать:

  1. Вы рассказали всё и решили проблему клиента — покупать продукт уже незачем.
  2. Вы давили на жалость — клиент не чувствует уважения к вам и продукту.
  3. Вы принизили ценность продукта — клиент не считает, что продукт ему необходим.

Дополнительный фактор роста конверсии — применение специальных техник.

Каждая полезна сама по себе, но максимальную эффективность даёт применение их в совокупности:

  1. «Вознаграждение» — предложите подарки и скидки участникам.
  2. «Красная кнопка» — после отправки ссылки на покупку продукта не возвращайтесь к контенту, а проведите участников шаг за шагом через процесс оплаты.
  3. «Растущая цена» — объясните участникам, почему нужно покупать продукт именно сейчас (сошлитесь на предстоящий рост цен).
  4. «Выбор» — люди любят учиться самостоятельно, поэтому на личном опыте или кейсах объясните, почему с вашим продуктом им будет сделать это быстрее, проще и выгоднее.
  5. «Путь клиента» — разберите структуру продукта и объясните клиенту, какие шаги он пройдет к достижению цели.
  6. «Выбор без выбора» — предложите разные форматы приобретения продукта (базовый, расширенный и профессиональный пакеты) с указанием стоимости.
  7. «Окно продаж, или Второй шанс» — не все клиенты готовы сразу совершить покупку продукта, поэтому дайте им время подумать; постройте свою презентацию следующим образом: контент — продажа — контент — продажа.

Другой важный элемент повышения конверсии — нейтрализация ключевых возражений, о которых мы говорили в самом начале. Существует 5 базовых возражений, которые возникают у всех клиентов:

«Дорого», «Нет денег», «Не сейчас», «Я сам справлюсь», «Надо подумать».

Отрабатывайте их с помощью кейсов: сравните уровень зарплат для тех, кто прошел учебный курс, и тех, кто этого не сделал; приведите личную историю, релевантную ситуации.

В конце примените технику «Пинг-понг»: спросите аудиторию об оставшихся возражениях и отработайте их индивидуально.

9. Отрепетируйте выступление

Даже если вы опытный спикер, этот этап необходим. Покажите своё выступление кому-нибудь заранее: это позволит исправить ошибки и проверить материал.

10. Проведите вебинар и проработайте ошибки

Вебинар — это не только подготовленная вами презентация, еще это этапы до и после:

  • До старта основной части прогрейте аудиторию: покажите видео с вашими кейсами и рассказом о вас — это повысит уровень доверия клиентов.
  • Познакомьтесь с аудиторией: это скорректирует подачу материала, позволит оценить подготовку слушателей. Попросите участников рассказать об их профессии, назвать цель посещения вебинара.
  • Собирайте комментарии участников на протяжении выступления для отдела продаж, чтобы продолжить работу с клиентами индивидуально.
  • Старайтесь не быть скучным и однообразным.
  • После вебинара соберите отзывы: они помогут сделать лучше ваши будущие презентации.

Провести продающий или обучающий вебинар вы можете на платформе Линк Вебинары. Инструменты интерактива, удобный интерфейс, русскоговорящая техподдержка 24/7, конструктор посадочных страниц и встроенные рассылки помогут сосредоточиться на контенте и не думать о технических нюансах.