Как запустить рекламу на вебинар в соцсетях: экспертный гайд

Баннер

В интернете вы найдёте море ответов на вопрос о том, как запустить таргетированную рекламу. Мы подготовили инструкцию по запуску продвижения вебинаров, подкреплённую советами опытного таргетолога Феликса Антипова. Здесь только проверенные приёмы, важные нюансы и конкретные рекомендации. Открывайте рекламный кабинет — поехали!

Феликс Антипов

Феликс Антипов

  • Таргетолог с 5-летним опытом настройки рекламы
  • Настраивал рекламу для онлайн-школ более чем в 30 разных нишах
  • Средний ежемесячный бюджет управления: 3-6 млн рублей
  • Продвигал проекты: Акселератор онлайн-школ, Free Publicity School, Павел Гительман, Metrics, музыкальный фестиваль Epizode во Вьетнаме, работал с агентствами Completo и R:TA

Шаг 1. Анализируем целевую аудиторию

Чтобы найти «своих», анализируем 3 позиции:

  1. Профессия и ключевые интересы
  2. Психология поведения: страхи и желания
  3. Запросы, удовлетворяемые продуктом

Рассмотрим на примере:

Допустим, мы анализируем аудиторию для запуска вебинара о том, как стать дизайнером интерьеров.

Профессия и ключевые интересыВебинар может быть интересен студентам архитектурных вузов, людям с художественным образованием, графическим и не только дизайнерам, тем, кто занимается выполнением ремонтных работ.
Психология поведенияСтрахи: может ничего не получиться из-за недостатка опыта, не будет клиентов, проект не понравится заказчику, профессия не востребована. 

Желания: новая интересная профессия, быстрое получение прибыли, реализация творческого потенциала.

Запросы, удовлетворяемые продуктомВозможность увеличить заработок, креативная деятельность, опытный наставник, инструкции по общению с клиентами.

Важно учесть:

  • Платежеспособный возраст начинается в среднем от 28 лет. Верхняя планка — 45-50 лет.
  • Более 50% покупателей в большинстве ниш из Москвы, СПБ, Московской и Ленинградской областей
  • Спросите заказчика, как он видит свою ЦА и есть ли база лояльных клиентов, чтобы создать look a like-аудиторию.
  • Для хорошей доходимости на живой вебинар ориентируйтесь на людей, живущих в московском часовом поясе + 1 час от Москвы. Если брать города, в которых время отличается от Москвы на 2 часа и более, доходимость будет хуже.

Шаг 2. Создаём креативы

Совет 1: делайте 7-10 креативов, чтобы протестировать как можно больше гипотез. Разные гипотезы ≠ разные картинки, разные гипотезы — это прежде всего отличия в тексте. Среднее соотношение статичной и видеорекламы, которым пользуется Феликс — 5:1.

Совет 2: пара креативов должны быть с фото эксперта, остальные лучше доверить фантазии хорошего дизайнера. 

Совет 3: к моменту разработки креативов лендинг уже должен быть готов — оттуда можно брать заголовки и подзаголовки, содержащие УТП.

Варианты текстов для нашего примера:

1. Берём с лендинга:

Как стать дизайнером интерьеров и зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц. Зарегистрируйся на бесплатный вебинар и получи чек-лист поиска клиентов.

2. Давим на «боли»:

Не губи свой талант! Зарегистрируйся и забудь про скучный офис…

3. Провоцируем:

Никогда не пробуй себя в дизайне интерьеров… Пока не посмотришь этот вебинар.

4. Учитываем сегмент/аватар ЦА:

Узнай, как студенту зарабатывать больше, продолжая учёбу в вузе.

Для анимированной рекламы текст может быть немного длиннее.

Используйте лидмагниты

Для лучшей конверсии в регистрацию предложите пользователям скачать бесплатный лид-магнит с полезным контентом. В нашем случае это может быть чек-лист «Как за 7 шагов построить проект в 3ds Max, который точно понравится заказчику».

По возможности делайте 2 лид-магнита: один на первом экране, второй — в конце страницы. Это поможет зацепить аудиторию разными предложениями.

Рекомендации для видео

Самое главное — с первых секунд захватить внимание. Например, так:

Зарабатываешь 100 тысяч в месяц? Пролистывай это видео. А если нет, то смотри внимательно.

Для рекламы вебинара о заработке в сфере дизайна интерьеров можно показать проекты квартир со словами:

Эти картинки принесли мне заказ на 150 тысяч рублей.

Можно показать процесс работы с лазерной рулеткой, заказ от известного человека или скриншот из мобильного банка. 

Важно: в видео обязательно должны присутствовать титры, выполненные на чёрном фоне или на плашке в цветах лендинга. Стили рекламы и лендинга должны сочетаться.

В конце ролика важно оформить призыв к действию на однотонном экране: «Свайпай!»

Форматы видео:

  • 1080×1080 — для лент соцсетей
  • 1080×1920 — для сториз
  • 1080×1350 — еще вариант для ленты

Лайфхак: используйте сервис «Библиотека рекламы» для анализа креативов конкурентов.

Шаг 3. Запускаем рекламу

Важные цифры

  • За 3-5 дней до начала вебинара стоит запускать рекламу 

Слишком ранний запуск плохо повлияет на доходимость, слишком поздний — на количество регистраций.

  • 35-50% — обычно составляет хорошая доходимость
  • От 10% — хорошая конверсия из посетителей вебинара в заявки
  • 300-400 — необходимое количество лидов для теста живого вебинара (можно больше, но меньше 300 не рекомендуется)
  • 30 000 рублей — оптимальный бюджет для большинства ниш

Бюджет может быть больше или меньше. Главное — соблюдать принцип «не менее 300 лидов на вебинар». Чтобы сформулировать kpi для вашего проекта, ориентируйтесь на показатели конкурентов в отрасли.

3 стратегии запуска рекламы

Стратегия 1: чтобы отжать «самый сок»

  1. Собираем общую аудиторию с учётом интересов, описанных выше.
  2. Делим её на 2 группы объявлений: а) живущие или недавно посетившие Москву, Санкт-Петербург и области; б) живущие в главных городах субъектов РФ в московском часовом поясе (кроме самых северных и южных регионов).
  3. При желании сужаем аудиторию по платёжеспсособности, выбирая владельцев бизнеса, часто путешествующих, обладателей макбуков и последних айфонов.

Стратегия 2: для ленивых

  1. Выбираем динамические креативы и все плейсменты для общей аудитории.
  2. «Загоняем» в программу 10 картинок, тексты, выбираем варианты кнопки призыва.
  3. И… полагаемся на алгоритм соцсети.

Важно: так как здесь мы не «подгоняем» креатив под плейсмент, реклама может выглядеть неидеально с эстетической точки зрения, но это не мешает стратегии оставаться эффективной.

Стратегия 3: для быстрого результата

  1. Создаём одну аудиторию с описанными выше интересами из подходящих нам городов.
  2. Выбираем 3 плейсмента: лента, сторис и раздел «Интересное».
  3. Создаём 3 одинаковых(!) группы объявлений и дублируем их дважды — получаем 9 идентичных групп объявлений.
  4. Запускаем все группы разом, откручиваем 200-500 рублей в зависимости от ниши и бюджета.
  5. Смотрим на результаты и отключаем те группы объявлений, которые «не словили» нужную аудиторию.

Важно: для того, чтобы выстроить эффективный алгоритм, соцсети необходимо минимум 50 конверсий-лидов.

Каждую стратегию можно адаптировать под разные аудитории: look a like, группа интересов 1, группа интересов 2 и так далее. Выбирайте схему, которая кажется вам наиболее подходящей, или комбинируйте разные подходы для лучшего эффекта.

Как проанализировать результаты продвижения?

С анализом результатов помогут сервисы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analitics. Добавьте на лендинг вебинара отслеживающий счетчик/пиксель и настройте цели — действия пользователей на странице, которые система будет фиксировать: например, регистрация или вход на вебинар.

Для каждого объявления и канала продвижения используйте уникальные utm-метки — переменные в конце ссылки, передающие информацию о характеристиках трафика.

Статистика по utm-меткам на платформе Линк Вебинары

С платформой Линк Вебинары (ранее Webinar) анализ трафика на вебинар станет еще проще. Посмотреть информацию по utm-меткам можно в Excel-файле статистики мероприятия.

Это поможет:

  • понять, какая рекламная кампания сработала лучше
  • оценить стоимость привлечения каждого участника
  • построить сквозную аналитику

Узнать подробнее о функции и ее подключении можно здесь.