В интернете вы найдёте море ответов на вопрос о том, как запустить таргетированную рекламу. Мы подготовили инструкцию по запуску продвижения вебинаров, подкреплённую советами опытного таргетолога Феликса Антипова. Здесь только проверенные приёмы, важные нюансы и конкретные рекомендации. Открывайте рекламный кабинет — поехали!
Как запустить рекламу на вебинар в соцсетях: экспертный гайд
Феликс Антипов
- Таргетолог с 5-летним опытом настройки рекламы
- Настраивал рекламу для онлайн-школ более чем в 30 разных нишах
- Средний ежемесячный бюджет управления: 3-6 млн рублей
- Продвигал проекты: Акселератор онлайн-школ, Free Publicity School, Павел Гительман, Metrics, музыкальный фестиваль Epizode во Вьетнаме, работал с агентствами Completo и R:TA
Шаг 1. Анализируем целевую аудиторию
Чтобы найти «своих», анализируем 3 позиции:
- Профессия и ключевые интересы
- Психология поведения: страхи и желания
- Запросы, удовлетворяемые продуктом
Рассмотрим на примере:
Допустим, мы анализируем аудиторию для запуска вебинара о том, как стать дизайнером интерьеров.
Профессия и ключевые интересы | Вебинар может быть интересен студентам архитектурных вузов, людям с художественным образованием, графическим и не только дизайнерам, тем, кто занимается выполнением ремонтных работ. |
Психология поведения | Страхи: может ничего не получиться из-за недостатка опыта, не будет клиентов, проект не понравится заказчику, профессия не востребована.
Желания: новая интересная профессия, быстрое получение прибыли, реализация творческого потенциала. |
Запросы, удовлетворяемые продуктом | Возможность увеличить заработок, креативная деятельность, опытный наставник, инструкции по общению с клиентами. |
Важно учесть:
- Платежеспособный возраст начинается в среднем от 28 лет. Верхняя планка — 45-50 лет.
- Более 50% покупателей в большинстве ниш из Москвы, СПБ, Московской и Ленинградской областей
- Спросите заказчика, как он видит свою ЦА и есть ли база лояльных клиентов, чтобы создать look a like-аудиторию.
- Для хорошей доходимости на живой вебинар ориентируйтесь на людей, живущих в московском часовом поясе + 1 час от Москвы. Если брать города, в которых время отличается от Москвы на 2 часа и более, доходимость будет хуже.
Шаг 2. Создаём креативы
Совет 1: делайте 7-10 креативов, чтобы протестировать как можно больше гипотез. Разные гипотезы ≠ разные картинки, разные гипотезы — это прежде всего отличия в тексте. Среднее соотношение статичной и видеорекламы, которым пользуется Феликс — 5:1.
Совет 2: пара креативов должны быть с фото эксперта, остальные лучше доверить фантазии хорошего дизайнера.
Совет 3: к моменту разработки креативов лендинг уже должен быть готов — оттуда можно брать заголовки и подзаголовки, содержащие УТП.
Варианты текстов для нашего примера:
1. Берём с лендинга:
Как стать дизайнером интерьеров и зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц. Зарегистрируйся на бесплатный вебинар и получи чек-лист поиска клиентов.
2. Давим на «боли»:
Не губи свой талант! Зарегистрируйся и забудь про скучный офис…
3. Провоцируем:
Никогда не пробуй себя в дизайне интерьеров… Пока не посмотришь этот вебинар.
4. Учитываем сегмент/аватар ЦА:
Узнай, как студенту зарабатывать больше, продолжая учёбу в вузе.
Для анимированной рекламы текст может быть немного длиннее.
Используйте лидмагниты
Для лучшей конверсии в регистрацию предложите пользователям скачать бесплатный лид-магнит с полезным контентом. В нашем случае это может быть чек-лист «Как за 7 шагов построить проект в 3ds Max, который точно понравится заказчику».
По возможности делайте 2 лид-магнита: один на первом экране, второй — в конце страницы. Это поможет зацепить аудиторию разными предложениями.
Рекомендации для видео
Самое главное — с первых секунд захватить внимание. Например, так:
Зарабатываешь 100 тысяч в месяц? Пролистывай это видео. А если нет, то смотри внимательно.
Для рекламы вебинара о заработке в сфере дизайна интерьеров можно показать проекты квартир со словами:
Эти картинки принесли мне заказ на 150 тысяч рублей.
Можно показать процесс работы с лазерной рулеткой, заказ от известного человека или скриншот из мобильного банка.
Важно: в видео обязательно должны присутствовать титры, выполненные на чёрном фоне или на плашке в цветах лендинга. Стили рекламы и лендинга должны сочетаться.
В конце ролика важно оформить призыв к действию на однотонном экране: «Свайпай!»
Форматы видео:
- 1080×1080 — для лент соцсетей
- 1080×1920 — для сториз
- 1080×1350 — еще вариант для ленты
Лайфхак: используйте сервис «Библиотека рекламы» для анализа креативов конкурентов.
Шаг 3. Запускаем рекламу
Важные цифры
- За 3-5 дней до начала вебинара стоит запускать рекламу
Слишком ранний запуск плохо повлияет на доходимость, слишком поздний — на количество регистраций.
- 35-50% — обычно составляет хорошая доходимость
- От 10% — хорошая конверсия из посетителей вебинара в заявки
- 300-400 — необходимое количество лидов для теста живого вебинара (можно больше, но меньше 300 не рекомендуется)
- 30 000 рублей — оптимальный бюджет для большинства ниш
Бюджет может быть больше или меньше. Главное — соблюдать принцип «не менее 300 лидов на вебинар». Чтобы сформулировать kpi для вашего проекта, ориентируйтесь на показатели конкурентов в отрасли.
3 стратегии запуска рекламы
Стратегия 1: чтобы отжать «самый сок»
- Собираем общую аудиторию с учётом интересов, описанных выше.
- Делим её на 2 группы объявлений: а) живущие или недавно посетившие Москву, Санкт-Петербург и области; б) живущие в главных городах субъектов РФ в московском часовом поясе (кроме самых северных и южных регионов).
- При желании сужаем аудиторию по платёжеспсособности, выбирая владельцев бизнеса, часто путешествующих, обладателей макбуков и последних айфонов.
Стратегия 2: для ленивых
- Выбираем динамические креативы и все плейсменты для общей аудитории.
- «Загоняем» в программу 10 картинок, тексты, выбираем варианты кнопки призыва.
- И… полагаемся на алгоритм соцсети.
Важно: так как здесь мы не «подгоняем» креатив под плейсмент, реклама может выглядеть неидеально с эстетической точки зрения, но это не мешает стратегии оставаться эффективной.
Стратегия 3: для быстрого результата
- Создаём одну аудиторию с описанными выше интересами из подходящих нам городов.
- Выбираем 3 плейсмента: лента, сторис и раздел «Интересное».
- Создаём 3 одинаковых(!) группы объявлений и дублируем их дважды — получаем 9 идентичных групп объявлений.
- Запускаем все группы разом, откручиваем 200-500 рублей в зависимости от ниши и бюджета.
- Смотрим на результаты и отключаем те группы объявлений, которые «не словили» нужную аудиторию.
Важно: для того, чтобы выстроить эффективный алгоритм, соцсети необходимо минимум 50 конверсий-лидов.
Каждую стратегию можно адаптировать под разные аудитории: look a like, группа интересов 1, группа интересов 2 и так далее. Выбирайте схему, которая кажется вам наиболее подходящей, или комбинируйте разные подходы для лучшего эффекта.
Как проанализировать результаты продвижения?
С анализом результатов помогут сервисы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analitics. Добавьте на лендинг вебинара отслеживающий счетчик/пиксель и настройте цели — действия пользователей на странице, которые система будет фиксировать: например, регистрация или вход на вебинар.
Для каждого объявления и канала продвижения используйте уникальные utm-метки — переменные в конце ссылки, передающие информацию о характеристиках трафика.
Статистика по utm-меткам на платформе Линк Вебинары
С платформой Линк Вебинары (ранее Webinar) анализ трафика на вебинар станет еще проще. Посмотреть информацию по utm-меткам можно в Excel-файле статистики мероприятия.
Это поможет:
- понять, какая рекламная кампания сработала лучше
- оценить стоимость привлечения каждого участника
- построить сквозную аналитику
Узнать подробнее о функции и ее подключении можно здесь.