Онлайн-собеседования в России набирают популярность. МТС Линк и SuperJob провели совместное исследование, согласно которому каждый второй россиянин проходил интервью в формате онлайн за последние два года. При этом каждый седьмой соискатель предпочитает не включать камеру во время таких встреч.
Популярность онлайн-собеседований
По нашим данным, три четверти российских компаний хотя бы иногда проводят онлайн-собеседования, рассказал HR-директор МТС Линк Илья Потапенко. Этот формат наиболее распространён в крупных корпорациях. Многие из них переводят в онлайн не только первые встречи с кандидатами, но и все остальные этапы собеседований.
Согласно результатам исследования МТС Линк и SuperJob, в течение последних двух лет онлайн-собеседования были у каждого второго россиянина (56% мужчин и 46% женщин).
Каждый седьмой респондент никогда не включал камеру при прохождении онлайн-собеседования, следует из результатов опроса. При этом женщины предпочитают проходить отбор без видео чаще, чем мужчины (16 и 12% соответственно).
Всегда включают камеру на онлайн-интервью 38% опрошенных.
Что ещё говорят респонденты:
каждый второй опрошенный (48%) включает камеру, только если это заранее оговорено с рекрутером;
каждый восьмой соискатель признался в том, что его раздражает просьба включить камеру;
женщины чаще негативно реагируют на такую практику, чем мужчины (17% против 10% соответственно).
Однако более половины опрошенных спокойно (54%) или с пониманием (29%) относятся к желанию рекрутера проводить собеседования с включённой камерой.
Согласно исследованию, респонденты объясняют свой отказ от видео техническими проблемами или тем, что работодатель тоже не всегда готов включать камеру.
Мы рекомендуем привыкать к включённой камере всем соискателям, которые хотели бы найти работу в крупной компании, особенно с гибридным или дистанционным форматом. Выключенная камера на собеседовании допустима в исключительных ситуациях, если произошёл форс-мажор или техническая проблема, а встречу перенести невозможно. В остальных случаях лучше всё же пообщаться в другое время, но обязательно с видео. Видеосвязь помогает рекрутеру и кандидату быстрее найти общий язык, а также понять, подходят ли они друг другу по культуре и ценностям.
МТС Линк и портал по поиску работы SuperJob провели совместное исследование о распространённости онлайн-собеседований в России. В нём участвовали 3 000 представителей экономически активного населения из всех округов страны. Опрос проводился с 27 ноября по 11 декабря 2024 года.
Проводите онлайн-собеседования в сервисе с автоматической записью и транскрибацией МТС Линк Встречи