Базовые ошибки в подготовке презентации
1. Сложный дизайн
Стараясь сделать красиво, люди часто перегружают презентацию лишними элементами — картинками, иконками, смайлами, разными шрифтами и анимацией. Все это отвлекают от темы и затрудняет восприятие.
О чем слайд — понять невозможно, настолько здесь все сложно. Источник: myshared.ru
Хорошая презентация — простая презентация. Окинул ее взглядом и за секунды и понял, о чем идет речь.
2. Несколько мыслей на одном слайде
В презентации для вебинаров нет никаких ограничений по количеству слайдов. Пусть их будет 50, 60 или еще больше, главное — придерживаться правила «1 слайд — 1 мысль». Да, возможно, времени на подготовку презентации по такому принципу уйдет больше. Зато ее ценность для решения ваших задач будет выше — аудитории будет легче осознать и запомнить информацию.
Хорошая презентация — та, где каждый слайд посвящен только одной мысли.
Даже рассказ о трех книгах на одном слайде — уже перебор. Источник: pronetworking.ru
3. Нелогичная последовательность слайдов
В начале презентации спикер представляется, затем говорит о теме вебинара, далее начинает раскрывать каждый из заявленных тезисов. Если мероприятие маркетинговое, например, вводный урок в большом платном курсе, то после информационный части логично встроить коммерческую — рекламу платного обучения — и подкрепить ее результатами выпускников. Если сделать наоборот и начать выступление с коммерческой части, можно потерять часть аудитории. Участники пока недостаточно заинтересованы и не понимают, почему их приглашают купить какой-то курс, а не рассказывают полезную информацию бесплатно.
С презентациями та же история. Слайды должны соответствовать текущей мысли, озвучиваемой спикером. Если ведущий рассказывает, как продавать ручку на собеседованиях, а на слайде рекомендации, как одеваться в первый рабочий день, презентация нелогична.
Хорошая презентация имеет логичную структуру. Знакомство с темой и спикером — детальная проработка каждого пункта — переход к платному продукту.
На платформе Линк Вебинары можно загрузить презентацию в формате PPT, PPTX или PDF в раздел «Файлы» и переключать слайды внутри вебинара.
4. Слишком много текста
Презентация не должна перетягивать на себя внимание и отвлекать слушателя от выступления докладчика. Большие блоки текста испортят вебинар — вас не будут слушать, все внимание уйдет на чтение со слайдов.
Пишите короткие тезисы, используйте крупный простой шрифт: не напоминающий рукописный текст или готику, без засечек. По такому же принципу разрабатывают мобильные телефоны для пожилых людей. Просто, крупно, хорошо видно, не напрягает.
Хорошая презентация — та, в которой на каждом слайде небольшое количество текста, набранного читаемым шрифтом.
Вот пример хорошего слайда: текст легко читается, при этом сразу можно уловить основную мысль:
А вот неудачный пример — слайд будет отвлекать аудиторию от выступления спикера:
5. «Выворотка» — белые слова на черном фоне
Белый шрифт на черном фоне в какой-то период применяли многие — в том числе и эксперты, которые готовили презентации для вебинаров. Школьный курс физики сообщает, что черные объекты на белом фоне лучше воспринимаются глазом – белый отражает все цвета радуги, а черный является их смешением.
От «выворотки» быстро устают глаза, рассеивается внимание — в результате вас слушают вполуха, эффективность вебинара падает.
Хорошая презентация — это классический темный шрифт на белом или очень светлом фоне.
Ниже — не очень удачный пример. Приходится прикладывать усилия, чтобы уловить всю информацию. А как мы писали выше, презентация — дополнение к докладу спикера. Она должна восприниматься легко и быстро.
6. Дублирование речи спикера
Нередко спикер просто читает текст со слайда.
Со стороны слушателей это выглядит нелогично. Они не понимают, зачем спикер проговаривает то, что они и так могут прочитать. Начинают скучать. В итоге снижается вовлеченность аудитории в мероприятие, слушатели начинают уходить с вебинара.
Хорошая презентация — та, которая работает как «шпаргалка» для спикера, не позволяя ему упустить важное, но и не дублируя его речь.
Пример от редактора блога: на слайде — основной тезис: «Руководство для авторов упрощает работу и повышает эффективность корпоративного блога». В этот момент спикер рассказывает, как разрабатывал мануал, какие в нем разделы, дает практические советы.
7. Ошибки и опечатки
Грамматические, стилистические, пунктуационные ошибки снижают доверие к специалисту, чем бы он ни занимался.
Хорошая презентация — написана грамотно и не дискредитирует спикера.
8. Слайд «Спасибо за внимание» в конце презентации
Лучше всего аудитория запоминает первую и последнюю мысль. Если ваша задача не показать, что вы вежливый человек, а продать продукт или пригласить аудиторию на обучение, откажитесь от этого слайда. Замените его названием вашего платного продукта с оффером и длительностью акции, подберите картинку, которая будет привлекать внимание, а поблагодарите аудиторию на словах.
Хорошая презентация заканчивается важной информацией.
На сайте en.ppt-online.org нашлась презентация не только с бесполезным слайдом, но и с большим количество восклицательных знаков на нем:
Другой вариант – добавить на последний слайд контакты спикера. Уместно, например, если нет специального предложения для слушателей:
Пока ведущий отвечает на вопросы, слушатели видят его контактные данные. Это повышает вероятность, что кто-то напишет на почту.