Как контролировать рабочий процесс
на расстоянии
Проверять занятость персонала можно с помощью программ слежения. Они показывают, сколько времени человек провёл за компьютером, какие сайты открывал, что скачивал и распечатывал.
Интерфейс приложения CleverControl для контроля сотрудников.
Показывает статистику, сколько времени и на что тратил человек
Это удобно, если речь идёт о работе с почасовой оплатой или привязкой к ежедневным KPI. Но в других ситуациях трекеры слежения могут оказаться бесполезными и даже вредными. Например, в сфере интеллектуального труда. Вы увидите, находится ли сотрудник за компьютером, но это не даст ответа на главный вопрос – как продвигается работа.
При этом некоторые люди могут испытывать дискомфорт от постоянного наблюдения со стороны компании. Ведь они нацелены на результат к определённому сроку и, возможно, хотели бы продвигаться к нему в своем темпе. Необходимость находиться у компьютера в строго заданные часы демотивирует таких специалистов.
Это не значит, что контролировать творческую команду не получится. Рассказываем, как сохранить контакт с сотрудниками и мотивировать на работу без нарушения личных границ.
Найдите оптимальные способы коммуникации
Выберите несколько способов связи, которые могут использовать все коллеги. Например, электронную почту, мессенджер, сервис для видеоконференций. Ограничьте количество каналов, чтобы сотрудники не потерялись в многочисленных переписках и вовремя реагировали на сообщения.
Мессенджеры нужны для быстрой коммуникации и фиксирования информации. Кроме того, в них можно создать отдельный чат для неформального общения, которое в офисе происходит само собой. Электронная почта станет дополнительным каналом для связи и передачи документов.
Например, мы используем Slack для рабочих коммуникаций и неформального общения с коллегами
Видеовстречи необходимы для любых мероприятий, где нужно собрать много людей, организовать совместную работу или сделать общение более живым – как в офлайн-формате.
Зрительный контакт помогает лучше понимать эмоции человека. Например, на телефонном собеседовании вы не сможете полностью оценить заинтересованность кандидата. Он сосредоточен на интервью с вами или одновременно сёрфит в интернете? Как реагирует на вашу презентацию? Голос не даёт собеседнику такой информации, а она важна.
Когда выберете каналы для связи, составьте чёткое расписание встреч для всех участников команды. Установите дни и часы. Например, 2 утренних общих видеопланёрки в неделю и ежедневные вечерние отчёты каждого сотрудника на почту.
Регулярные онлайн-встречи держат в курсе событий всех специалистов, помогают находить новые решения и синхронизировать обсуждение возникших проблем. Отчёты в свободной форме – мягкий контроль ежедневной занятости. Подробнее можно почитать в нашей статье «Удаленная работа по Agile».
Как решает эту задачу Линк Встречи
Линк Встречи (ранее Webinar Meetings) – удобный инструмент для онлайн-встреч и совещаний любого формата: разовых созвонов, постоянных летучек, мозговых штурмов, стратегических сессий. Можно подключать до 30 участников.
Участники встречи могут обсуждать вопросы по видеосвязи и в чате, проводить голосования, опросы, обмениваться медиафайлами, совместно работать на интерактивной доске МТС Линк Доски.
Встречу можно запустить за полминуты – у платформы есть расширение для работы в браузере Chrome.
Быстрая встреча работает как в офлайне: если руководитель видит, что есть проблема в работе, он в два клика, не открывая новых программ, может организовать встречу и провести ликбез. Это удобнее, чем созваниваться через корпоративный мессенджер – платформа автоматически сохраняет запись встречи, не надо открывать сторонние сервисы.
Создайте общее информационное пространство
В каждой компании есть много нужной для работы информации: инструкции, шаблоны договоров, графики, отчёты. Делать рассылку документов не всегда эффективно. Файл можно потерять в череде писем и придётся запрашивать его у менеджера – это незапланированная коммуникация, на которую уходит рабочее время.
Удобнее создать общее пространство, в котором вся информация рассортирована по категориям. Сотрудники самостоятельно найдут нужные файлы, не подключая коллег.
Организовать хранение и совместную работу с документами можно в облачных сервисах или специальных программах. Например, в Notion. В этом бесплатном приложении удобно создавать базы знаний и данных, структурировать документы и заметки с мероприятий, составлять план работ на канбан-досках.
В Notion простой и понятный интерфейс, есть шаблоны для большинства рабочих задач
Проводите обучение
Обучение повышает ценность сотрудника. По мере освоения новых знаний и навыков он начинает эффективнее работать, быстрее адаптируется к изменениям в компании и на рынке.
Существует три формата удалённого обучения:
- Синхронное. Все ученики присутствуют на уроке одновременно.
- Асинхронное. Слушатели проходят курс без инструктора, в любое время.
- Смешанное. Участники курса могут посмотреть запись вебинаров, а затем отработать знания на живом онлайн-тренинге.
У каждого способа есть свои плюсы. Синхронное обучение повышает концентрацию слушателей – у ведущего есть возможность оценить вовлечённость аудитории и привлечь внимание к уроку. Ученики могут задать вопросы преподавателю и сразу получить ответы.
Асинхронный формат удобен для обучения людей с разным уровнем подготовки. Он более гибкий – участники курса проходят занятия в удобное время. По записям лекций удобно готовиться к тестированию.
Смешанное обучение наиболее эффективно – слушатели не ограничены во времени, проходят практику и получают обратную связь.
Как решает эту задачу МТС Линк Курсы
На платформе МТС Линк Курсы (ранее We.Study) можно проводить три вида обучения – синхронное, асинхронное и смешанное. Интуитивно понятный редактор курсов поддерживает все типы файлов: конвертированные записи вебинаров, ролики YouTube/Vimeo, МТС Линк Доски, SCORM курсы.
Пользователи могут смотреть уроки и вебинары с любого устройства, сдавать экзамены, общаться в чате, задавать вопросы преподавателю и совместно работать на интерактивной доске.
Также МТС Линк Курсы позволяет удобно отслеживать результаты сотрудников: можно помечать отделы тегами, скачивать сквозную аналитику по успеваемости коллег, настроить быстрый вход по корпоративной почте – сотрудникам не придется тратить время на регистрацию.
Вовлекайте сотрудников и собирайте обратную связь
Онлайн-мероприятия эффективны только при условии активности всей аудитории. Домашняя обстановка рассеивает внимание, и часть людей прослушают вполуха даже интересную лекцию. Чтобы этого не произошло, нужно применять техники вовлечения: опросы, голосования, мозговые штурмы, работу в группах, конкурсы.
Разные формы контента задействуют три канала восприятия – аудиальный, визуальный и кинестетический. У людей это проявляется так: один лучше усваивает информацию на слух, другой – зрительно, кинестетикам необходим интерактив.
Среди вашей аудитории могут оказаться все типы людей, поэтому важно сочетать разный контент. Например, если вы проводите видеолекцию, добавьте в неё яркую презентацию, сконцентрируйте внимание участников с помощью опросов в чате.
Как решает эту задачу МТС Линк Вебинары и МТС Линк Курсы
Платформы дают возможность привлекать участников к совместной работе и оперативно собирать обратную связь.
Голосование можно запустить в начале вебинара, чтобы выяснить интересы аудитории и осветить темы, набравшие больше голосов. Опрос в конце мероприятия поможет узнать, что понравилось и не понравилось слушателям.
Индикатор внимания отображается под именем каждого участника и в правой, нижней части экрана. Если человек отключил звук, свернул браузер или перешёл в другую вкладку, под его именем появится подпись «неактивен». Значок показывает общий охват аудитории. Опция помогает корректировать способ подачи материала, в зависимости от вовлечённости слушателей.
Благодаря контролю внимания, ведущий видит охват текущей аудитории и понимает, какая из затрагиваемых тем наиболее актуальна. Это сильно влияет на эмпатию и командный дух. Если процент фактической активности растет, ведущий сможет уделить теме больше внимания. Например, провести опрос в чате или вывести участников в эфир, чтобы они могли поделиться своим опытом в подобном вопросе.
Модераторов можно назначить из числа сотрудников. У вас появляются помощники, которые будут давать обратную связь ученикам и заниматься механической работой. Это снижает нагрузку на методистов – они смогут уделить больше внимания программе курса.
Добавьте электронные почты сотрудников-модераторов и нажмите «Пригласить»
Этот интерактивный элемент помогает ведущему понять, какая тема вызывает наибольший отклик. Чем чаще слушатели нажимают на иконку, тем сильнее значок пульсирует.
Это бесконечная виртуальная доска со множеством инструментов. В Досках можно собирать отзывы, планировать задачи, строить ментальные карты, проводить голосование, создавать интерактивный учебник. По сути, работать как в обычной аудитории или офисе, но с доступом из любой локации. Сервис полноценно заменяет доски и флипчарты, которых нет в онлайне.
Подробнее о том, как использовать МТС Линк Доски на совещаниях:
- работать в документах в онлайн-режиме вместе с командой;
- создавать таблицы;
- ставить реакции чужим идеям и рисовать прямо на Досках;
- отмечать стикерами важные идеи и мысли на брейншторме;
- создавать фреймы, диаграммы и объединять их в сложные схемы.
Чтобы добавить доску в урок, нажмите на «+», скопируйте ссылку и нажмите Enter