Ивенты сегодня не просто точки контакта с целевой аудиторией. Это HR-инструменты, каналы продаж, площадки для партнёров и источники данных об аудитории. Когда компания планирует события заранее, она получает контроль, качество и, соответственно, лучший результат. Команда единого пространства для мероприятий COMDI от МТС Линк собрала 8 советов, которые помогут учесть самое важное при планировании годовой ивент-стратегии.
Планирование мероприятий на год — это организация событий, при которой определяются цели, распределяются ресурсы и выстраиваются приоритеты на год вперёд. Такой план применяют в разных сферах — от корпоративной коммуникации и внутренних HR-процессов до образовательных и культурных проектов.
1. Начните с бизнес-целей, а не с дат
При планировании мероприятий на год стоит начинать не с фокусировки на календаре, а с определения задач — от роста вовлечённости распределённых команд и укрепления имиджа работодателя до лидогенерации и повышения узнаваемости бренда.
Без чёткого понимания цели мероприятия превращаются в набор несвязанных активностей. С целями они становятся инструментами роста.
Чтобы определить цели, поймите:
какие ключевые бизнес-задачи стоят на год
как события могут усилить воронку маркетинга или HR
Важная часть подхода — минимизация конфликтов: чтобы события разных команд (HR, маркетинга) не накладывались друг на друга, а поддерживали общую коммуникацию бренда. Это грамотный стратегический подход к планированию корпоративных событий.
3. Планируйте ресурсы заранее — это экономит до 20–30% бюджета
Планирование мероприятий на год вперёд экономит значительную часть бюджета за счёт раннего бронирования площадок, подрядчиков и ресурсов. Здесь же важно предусмотреть наличие резервного бюджета (10–15%). Это имеет особое значение для пиковых сезонов (март — апрель, сентябрь — ноябрь).
4. Создайте «контент-банк»
Заранее спланированный контент поможет тратить меньше ресурсов в течение года и обеспечивать более высокий стандарт качества.
Что предусмотреть в рамках своего «контент-банка»:
шаблоны презентаций
лендинги под разные типы событий
видеоконтент (рекламные, обучающие ролики, интервью и др.)
Q&A-блоки
материалы для продвижения события (email-рассылки, баннеры и др.).
Если контент структурирован заранее, мероприятия собираются быстрее и выглядят системнее.
5. Используйте единый технологический стек
Переход к единой технологической платформе, где собраны все нужные инструменты: регистрация участников, плеер, интерактивы для вовлечения аудитории, аналитика и посткоммуникации, — обеспечивает масштабируемость и устойчивость процессов.
Платформа COMDI создавалась как комплексный инструмент для организаторов мероприятий, который закрывает задачи на всех этапах — от планирования события до оценки его эффективности. При этом доступна и наша инхаус-команда продакшена, способная масштабировать проекты любой сложности под ключ.
Кирилл Гудович
CEO COMDI
6. Составьте годовой таймлайн и распределите ответственность
Важность детального таймлайна с ролями и дедлайнами в рамках сезонной стратегии корпоративных событий сложно переоценить. Определение ответственных и сроков реализации задач заранее позволяет уменьшить хаос, так как все знают свои зоны ответственности, и снизить количество авралов в пиковые месяцы.
В идеале подбирать команду на проект нужно по количеству задач. Мы исторически пришли к выводу, что лучший проект — тот проект, где за каждой зоной ответственности закреплён отдельный человек. Конечно, нам может показаться, что люди сидят и ничего не делают. Если вы вдруг увидели спокойный технический персонал, можете не переживать. Это значит, что всё хорошо.
Антон Суворов
Руководитель технического департамента COMDI
7. Продумайте план Б
Всегда имейте резервный план (а лучше — проверенного подрядчика) на случай смены площадки, недоступности спикера, технических ограничений, перегрузки команды.
Наличие такого плана снижает вероятность сбоев и позволяет быстро переключиться.
8. Постаналитика события — основа стратегии
Без анализа данных стратегии планирования корпоративных мероприятий не работают. Ключевые метрики вы определяете в зависимости от целей, задач и формата мероприятия. Например: поведенческая аналитика участников, глубина просмотров, оценка контента, NPS (Net Promoter Score, или индекс потребительской лояльности), лиды/конверсии.
Годовой анализ позволяет корректировать стратегию ежеквартально, а события становятся лучше от сезона к сезону.