Как избежать технических сбоев во время вебинара?

Вебинары — это удобно и страшно одновременно. В офлайн-формате спикер контролирует практически всё. И даже если что-то пойдёт не так, он сможет вырулить ситуацию с помощью живого взаимодействия. А что делать, если что-то сломается на онлайн-встрече? Например, если пропадёт звук или изображение? И возможно ли вообще провести вебинар без технических сбоев? Рассказываем!

В этой статье мы привели 10 базовых правил, которые помогут минимизировать технические сбои во время вебинара. 

1. Стабильный интернет

  • Используйте защищённую сеть: общественный wifi в кафе не подойдёт.
  • Если много участников, то подключите проводной интернет.
  • Скорость интернета должна быть не менее 1,2 Mb. Проверить свою скорость можно здесь.

А более подробную информацию по техническим требованиям узнать тут.

2. Надёжный браузер

Google Chrome — самый удобный и надёжный в плане безопасности и скорости, поэтому по возможности рекомендуем использовать именно его.

3. Проводные наушники

Наушники, подключающиеся по bluetooth, тоже можно использовать. В этом случае убедитесь, что они заряжены. Если же вы проводите вебинары часто, удобнее будет использовать проводные наушники.

4. Внешний микрофон

При подключении платформа спросит вас, какой микрофон использовать: встроенный или внешний. Лучше использовать внешний микрофон от наушников. Он обеспечивает более стабильный и чистый звук, так как находится ближе к лицу и не захватывает посторонние шумы.

5. Веб-камера

Заранее проверьте работу камеры ноутбука. Если для вас важен уровень качества, купите внешнюю веб-камеру, которая поддерживает hd.

6. Зарядка для компьютера

Убедитесь, что компьютер заряжен. А лучше всего — держите ноутбук на зарядке во время мероприятия, чтобы избежать форс-мажоров. 

7. Тест системы

Перед первым выходом в эфир сделайте тест системы. Проверить техническую возможность участия в вебинаре можно здесь.

8. Проверка отображения материалов

Если вы планируете транслировать презентацию, видеоролики с YouTube, заранее загрузите всё необходимое в материалы вебинара и протестируйте отображение. Например, для показа экрана вам потребуется скачать специальный плагин WebinarScreenSharing. Это можно сделать и в процессе всего за несколько секунд, но лучше подготовиться заранее.

9. Техподдержка

Если вы планируете проводить вебинары на платформе Линк Вебинары, вам нужно знать только два момента: 

  1. Чтобы позвать техподдержку, необходимо написать в чате @support. Это может сделать только организатор вебинара.
  2. Единый телефон техподдержки: +7(495)118-44-44. Им вы можете поделиться до вебинара с участниками, чтобы они понимали, куда обращаться при возникновении проблем.

10. Спокойствие и только спокойствие

Будьте готовы к тому, что технические неполадки — это нормально. Ответственность за качество связи лежит не только на вас и на платформе. Оно зависит и от от условий, в которых находятся участники: в первую очередь, от скорости их интернета и особенностей техники. 

Поэтому не переживайте и не паникуйте, столкнувшись с сообщениями типа «у меня нет звука» или «у меня ничего не работает». Помните: всё решаемо, особенно при наличии техподдержки, которая всегда готова прийти на помощь вам и вашим участникам.

Больше советов и рекомендаций для организаторов вебинаров можно найти здесь.