SIP сервер ― одна из главных составляющих при использовании услуг IP-телефонии. От СИП зависит принцип обмена данными, способ сжатия, номера портов и другие параметры сеанса. В материале разберемся: SIP сервер что это, как он работает и как получить SIP аккаунт.
Функции SIP-сервера
SIP server обеспечивает связь между несколькими абонентами независимо от местоположения пользователей. Еще его называют SIP-прокси, SIP-регистратор, IP-PBX или просто — СИП.
Протоколы SIP ― это протоколы прикладного уровня, которые описывают способ передачи данных. Протоколы TCP используются системой как транспортные протоколы. А они, в свою очередь, отвечают за то, как быстро передается информация и насколько стабильной она будет. SIP ― часть IP ATC ― системы, которая подключает номера телефонов к цепи общего пользования. Это и создает связь внутри компании.
Главная задача компонентов SIP ― организовать, поддержать и отрегулировать сеанс связи. Система отвечает не только за голосовые вызовы, но и за видеозвонки, сообщения и отправку документов.
Вот какие функции выполняет СИП:
Устанавливает телефонное соединение между IP адресами. В качестве виртуальных АТС могут выступать смартфоны, ip-телефоны, подключенные к локальной сети, компьютеры, ноутбуки и факсы.
Настраивает параметры звука, видео и пересылки документов.
Регулирует параметры текущего сеанса: ставит на удержание, добавляет новых корпоративных клиентов и включает переадресацию вызовов. К примеру, менеджер, может переключить абонента на отдел техподдержки
Завершает звонок между клиентами, сохраняет или удаляет данные.
Другими словами, SIP телефония не передает голосовые сообщения, видео и файлы, но она создает правила соединения и поддерживает технологию сеанса. Протокол SIP позволяет снизить затраты на присоединение абонентов, так как не нужно протягивать кабельные линии между устройствами. Для бесплатных вызовов достаточно стабильного интернет-соединения.
В небольших компаниях до сих пор широко используется стандартный способ связи. Крупные клиенты поддерживают продукты интернет-телефонии. SIP серверы отличаются большей функциональностью и такими преимуществами:
Расходы на пропуск трафика будут снижены.
Для работников внутри компании ATC — это стандартная бесплатная связь. Внутри сети можно общаться с коллегами, созваниваться и проводить онлайн-совещания.
Отличное качество соединения и обработки вызовов.
Производительность за счет равномерной нагрузки на линии повышается.
СИП выполняют быструю передачу данных.
Главный плюс любых протоколов ATC ― улучшенная безопасность информации: прежде чем агент отправит данные, система проверит его личность.
Классификация SIP-серверов
Упрощенная схема работы транзакции SIP представлена ниже. На первой картинке предложена схема без сохранения информации о вызовах, а на второй ― с сохранением данных о каждом известном звонке.
Работа программных телефонных линий без сохранения информации
Работа SIP-server с сохранением данных о транзакциях
Когда у известных серверов есть доступ к архиву SIP трафика, администратор может узнать любую потерянную информацию. Также если возникнут ошибки в соединении, оператор сможет зайти в базу и посмотреть, с чем связаны неполадки. Если речь идет о прокси с сохранением состояния, SIP клиенты стоят дороже, так как меняется конфигурация системы и пишутся новые коды. Это увеличивает издержки на хранение данных.
В зависимости от физического параметра сервер может быть:
программный ― ПО, которое устанавливают на компьютер. Это, к примеру, сервер 3cx. Доступен на ОС Windows, MAC, Android и iPhone. Программу можно установить в облаке или выбрать сервер внутреннего пользования. В качестве бесплатного приложения на операционную систему Linux или Free BSD можно использовать бесплатную версию Asterisk;
аппаратный ― это устройство, у которого есть собственное ПО, жесткий диск, процессор и память. В нем уже полностью настроенный софт.
Есть еще такие критерии классификации СИП:
Абонентская емкость. Это наибольшее количество номеров абонентов, которые поддерживает прокси. От этого параметра зависит, сколько центров может быть добавлено к серверу IP-телефонии. Количество номеров можно расширить, если докупить еще один СИП.
Шлейф. Это максимально возможное подключение параллельных сессий. От этого фактора зависит, сколько телефонных вызовов может одновременно обслужить протокол управления. Это число может быть таким же, как и у абонентской емкости или быть меньше.
Наличие аналоговых портов. Foreign Exchange Station и Foreign eXchange Office. FXS обеспечивает поддержку внешних адресов, а FXO ― связь с внутренними. Еще есть гибридный тип порта ― когда есть подключение к внутренней и внешней сетям.
Как работают протоколы IP-телефонии при FXS и FXO портах
Наличие или отсутствие шифрования данных. Если его нет, придется докупать специальные модули.
Некоторые протоколы VOIP допускают установку дополнительного программного обеспечения. Тогда клиент может расширить функционал и добавить нужное число телефонных устройств в системе.
Что такое SIP-аккаунт
SIP-аккаунт или SIP-логин ― это учетная запись заказчика в онлайн-кабинете управления телефонией. Логин зависит от выбранного провайдера IP-телефонии. Имя состоит минимум из трех символов ― букв и цифр. Личная страница нужна для исходящих вызовов и приема входящих. Важно знать, что если в настройках VOIP нет внешнего номера, то общаться можно только с теми, кто использует локальное подключение. То есть внутри СИП-сервера.
Особенности логина следующие:
использование VOIP возможно с любого девайса. Добавляйте к системе смартфон, ноутбук, планшет и ПК;
можно принимать запросы и звонить из любой точки мира, где есть стабильное соединение;
пользователю доступны все функции стандартной телефонии и современной с адресом IP. Все пользователи могут обмениваться голосовыми сообщениями, видео, документами, подключать серверы переадресации и записывать телефонные разговоры.
Юзерам, у которых есть СИП адреса локального сервера, провайдер может предложить отдельные преимущества. К примеру, устанавливать автоответчик и голосовое приветствие.
Как получить SIP сервер и SIP аккаунт
Предприятию проще подключиться к протоколу СИП через закупку транка. Транк ― это виртуальный канал между провайдером и клиентом. Он спроектирован так, чтобы пропускать большой объем трафика и при этом не снижать качество. Транки не привязаны к локальной сети, поэтому можно подключать любые телефонные номера.
Если ваш офис переезжает в другой регион или страну, можно просто перенести номер. Количество поддерживаемых клиентов зависит только от выбранного пакета сопровождающей компании. При покупке канала не нужно тратиться на дорогое оборудование и дополнительные модули, чтобы создать собственный сервер. Все необходимое предоставляет провайдер.
Упрощенная схема работы SIP-транка
Чтобы подключиться к онлайн телефонии, используйте один из 3 вариантов:
Подсоединение девайсов компании к прокси-серверу с бронированием линий. Обычно это можно сделать в течение одного дня.
Подключение к СИП с кодированием трафика с помощью VPN. В этом варианте протоколы передачи надежнее защищают информацию от прослушки.
Через центр обработки данных. Этот вариант подходит тем компаниям, у которых есть собственные мощности для подключения к телефонным сетям. Оборудование клиента напрямую подключают к серверам провайдера, а это гарантирует быструю обработку запроса и стабильную связь на уровне протокола. Также это по умолчанию самый безопасный вариант для крупных холдингов и государственных предприятий.
Отличие СИП-аккаунта от транка в том, что первый ― это конечная точка, а второй ― многоканальная соединительная линия. Все звонки, приходящие на аккаунт, а также все исходящие вызовы и переадресация выглядят так, будто идут от одного абонента. К нему может быть доступ у разных сотрудников, но домен всегда будет один.
Примерная последовательность действий для получения SIP-аккаунта такая:
Выберите любого провайдера и зарегистрируйтесь.
После регистрации на сайте заполните анкету, где нужно указать личные данные, адрес почты и пароль.
Затем на почту придет письмо с инструкцией, нажмите на него и изучите рекомендации по наладке аккаунта.
В настройках личного кабинета IP-телефонии укажите SIP-адрес, имя пользователя, SIP-пароль и номер аккаунта.
После аутентификации и адаптации параметров можно начинать звонить.
В зависимости от поставщика услуг нюансы авторизации, настройки и методика подключения могут меняться. Также есть сервисы, которые помогают зарегистрировать аккаунт на SIP-server бесплатно. Если возникли сложности с авторизацией или вы наблюдаете неполадки в сети, обратитесь в службу поддержки пользователей, и провайдер ответит на ваши вопросы.
21 июн 2024
Подпишитесь на рассылку
МТС Линк Медиа
Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи
об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту