Вебинары - виды, типы, форматы

Вебинары - виды, типы, форматы

Вебинар — это живое виртуальное мероприятие, которое проводится в интернете с использованием телекоммуникационных технологий. Он может быть обучающим и образовательным, или просто онлайн-встречей, которая включает в себя аудиовизуальное общение между спикером и участниками.

Вебинары обычно используются для обмена информацией, продвижения продукта или услуги и получения дополнительной информации о компании. Общие цели вебинара включают решение проблем, обмен опытом, укрепление авторитета в своей нише, привлечение новых клиентов и создание новых лидов или контактов.

В маркетинге и коммуникациях каждая точка соприкосновения с человеком должна быть направлена на удовлетворение его потребностей. Проще говоря, вы должны быть клиентоориентированными. Когда вы создаете полезный контент для своего вебинара, он всегда должен быть сосредоточен на проблеме или задаче, стоящей перед вашей аудиторией.

Даже заурядный вебинар по продажам все равно должен предлагать что-то, что отвечает потребностям потенциальных клиентов, иначе никто не придет и никто не купит.

Прежде чем планировать вебинар, тщательно изучите своего клиента. Кто он? Каковы его интересы? Что заставляет его предпочесть ваш бренд другим? Когда сложится четкая картина этого человека, вы должны понять, как он принимает решения.

Обзор вебинаров: ТОП популярных форматов | Изображение 1

Решив, какие задачи и в какой срок вы хотите решить для своей аудитории, изучите список популярных форматов вебинаров и выберите подходящий.   
 

  • Практикум. В среднем посетитель тратит на онлайн-вебинар 52 минуты. Это говорит вам о том, что аудитория вебинара готова углубиться в тему и проверить себя на практике. Дайте зрителям полезные идеи: отвечайте на вопросы на протяжении всей трансляции, задавайте вопросы сами, проведите тесты и обсудите их результаты.
  • Марафон. Это серия вебинаров, в каждом из которых зритель выполняет задания в комфортном ему режиме на протяжении нескольких дней и последовательно двигается к цели. Так проще отследить свой прогресс, а количество контента может раскрыть тему полноценнее. Плюс этого формата — чем больше вы общаетесь с аудиторией, тем лояльнее она становится.
  • Интенсив. Тот же марафон, но только в сжатые сроки. У зрителей появляется азарт, они готовы выйти из привычного расписания и пожертвовать личными делами, чтобы достичь каких-то видимых результатов как можно быстрее (обычно онлайн-семинары в формате интенсива занимают до 5 дней). Стоит воспользоваться таким решительным настроем и на финише подтолкнуть к покупке других вебинаров или продуктов.
  • Мини-конференция. Включает в себя выступления экспертов для обсуждения темы. Присутствующие эксперты индустрии участвуют в интересных дебатах или дискуссиях. Такой формат полезен для тем, требующих глубокого погружения. Один из главных факторов эффективной панельной дискуссии — хороший модератор. Он должен поддерживать активность всех участников и сохранять направление обсуждения.
  • Формат открытых дверей. С развитием онлайн-образования этот формат становится все популярнее. Ведь чтобы продать свои курсы, учебные заведения должны как можно больше рассказать о своей экспертности, преимуществах и возможностях. Идею переняли и крупные компании, которые формируют свою репутацию среди потенциальных сотрудников и клиентов.
  • Онлайн-интервью. Вместо того, чтобы придумывать полезный контент для выступления самостоятельно, попросите аудиторию подготовить вопросы по обсуждаемой теме. Можно пригласить эксперта в вашей сфере — такое партнерство поможет компаниям, пытающимся привлечь труднодоступную и скептически настроенную аудиторию. Экспертный контент может вызвать больше доверия, чем сам контент бренда.

Обзор вебинаров: ТОП популярных форматов | Изображение 2

Виды вебинаров

Типы вебинаров по целям

  1. Вебинары по обмену знаниями с лидами. Если вы ищете способы привлечь потенциальных клиентов с помощью контента, то вебинары могут быть решением, которое вы искали. Интегрировать онлайн-вебинар в стратегию контент-маркетинга практически не составляет труда. Вебинары дают возможность напрямую взаимодействовать со своей аудиторией так, как это невозможно в письменном контенте, таком как посты в блогах или емейлы. Вы можете придать своему бренду живое лицо, и это отличный способ укрепить доверие вашей аудитории.
  2. Демонстрационные вебинары. Вебинары — отличный инструмент для демонстрации продуктов, поскольку они дают прямую двустороннюю связь между потенциальным клиентом и брендом практически в любое время и в любом месте. С помощью вебинаров организаторы могут масштабировать демонстрацию продукта на разные регионы и аудитории. Бренды могут продемонстрировать практически любой продукт, независимо от того, большой или маленький, и настолько подробно, насколько они хотят.
  3. Онлайн-курсы. Одно из самых развитых направлений вебинаров. Можно обучиться практически чему угодно и в какие угодно сроки. У пользователей больше возможностей совмещать карьеру, образование и личную жизнь без ограничений фиксированного графика. Можно самостоятельно планировать свое время, хранить все материалы и записи вебинаров в одном месте на сайте организаторов онлайн обучения.

Обзор вебинаров: ТОП популярных форматов | Изображение 3

Форматы вебинара по типу событий

  1. «Живые» вебинары. Не ждите окончания вебинара для взаимодействия с аудиторией, общайтесь на трансляциях. Чаты, вопросы, опросы и другие интерактивы вовлекут зрителей, это обогатит содержание онлайн-вебинара и произведет более глубокое впечатление. В онлайне между пользователями могут активно обсуждаться актуальные вопросы, у них есть возможность спрашивать докладчика о том, что действительно интересно.
  2. Вебинары по запросу. Вебинары по запросу — это информативные предварительно записанные видеоролики, которые зрители могут смотреть в любое время. Они записываются в прямом эфире, редактируются и загружаются на хостинговые сервисы, которые поддерживают большинство форматов видео. Доступ к ним часто представляется через регистрацию. После нее пользователь получает письмо со ссылкой на запись. Эти видео часто заканчиваются призывом к следующему шагу, например, связаться с компанией. С помощью вебинаров по запросу вы делаете ваш уникальный контент доступным всегда — зритель может выбрать, когда он будет смотреть контент.
  3. Автоматические вебинары. Даже самые опытные спикеры, которые имеют опыт проведения вебинаров перед большой аудиторией, часто нервничают и это сказывается на их выступлениях. Конечно, никто не хочет, чтобы другие подумали о его непрофессионализме. Такой вид транслируемого вебинара дает возможность записать вебинар, отредактировать записи и показывать их в удобное время на нужную аудиторию.

Также с автоматическими вебинарами исключены и технические трудности — всегда можно остановить запись и начать снова. Многие из популярных платформ поддерживают этот формат вебинаров.

Обзор вебинаров: ТОП популярных форматов | Изображение 4

Виды вебинаров по типу доступа

  1. Открытые. Самый эффективный способ привлечь и расширить аудиторию. То, что онлайн-трансляция бесплатная и открытый не значит, что можно не думать о контенте. Это ваш способ заявить о себе и заинтересовать аудиторию, так что стоит детально проработать тему. Не забудьте собрать, проанализировать и внести в базу потенциальных покупателей как можно больше данных о пользователях.
  2. Закрытые. Бесплатный, но закрытый вебинар, как правило, проводится в том случае, когда транслируемая информация конфиденциальна. Или ее автор не хочет, чтобы она была использована другими лицами. Закрытый вебинар часто проводится в корпоративных целях.
  3. Платные вебинары. Если у вас есть аудитория, заинтересованная в использовании платных сервисов, обучении или консультации, самое время монетизировать свой опыт. Каждый человек, который выбирает платные мероприятия, увеличивает ваш доход. В сочетании с другими типами онлайн-вебинаров, такими как автоматический вебинар, вы можете получать постоянный доход.

Обзор вебинаров: ТОП популярных форматов | Изображение 5

Далеко не весь список бесплатных сервисов для видеоконференцсвязи предоставляет полноценный функционал для вашего онлайн-мероприятия. Платформа Вебинары от МТС Линк дает широкие возможности для обучения и в презентациях продукта:

  • До 10’000 участников и 30 спикеров одновременно;
  • Круглосуточная мгновенная техподдержка;
  • Опросы, тесты, контроль присутствия и внимания;
  • Деление на группы для работы в командах;
  • Совместное использование доски Miro;
  • Подробная статистика по пользователям.

У платформы есть неограниченный по времени бесплатный тариф, в котором вы можете протестировать все функции и выбрать самые полезные для вас.

  1. Какие бывают вебинары? Вебинары бывают платные и бесплатные; открытые — на которых могут присутствовать все желающие, и закрытые — на которые необходимо специальное приглашение.
  2. Чем заменить Zoom? Встречи от МТС Линк — российский сервис для онлайн-встреч и совещаний, часть экосистемы сервисов МТС Линк. Здесь есть весь функционал Zoom и даже больше.