ООО «Р-Пресс» привлекает персонал для работы над различными задачами фармацевтических компаний, например, запуска новых препаратов.
Компания проводила тренинги для специалистов на нескольких онлайн-платформах, но со временем проектов и параллельных мероприятий стало слишком много и часть коммуникаций перевели на платформу Линк Вебинары. Сервис помог снизить нагрузку на отдел обучения на 30% и быстрее выполнять рутинные задачи. Подробнее об этом рассказывает Елена Борникова, руководитель отдела по работе с клиентами.

Елена Борникова
Задача: оптимизировать трудозатраты на обучение большого штата аутсорс-специалистов по всей России
Во время крупных рекламных кампаний ООО «Р-Пресс» формируют целые команды из медицинских представителей, менеджеров, супервайзеров, мерчендайзеров и консультантов. Каждый участник команды должен отлично знать продукт и развивать навыки коммуникации с клиентами.
Обучение в ООО «Р-Пресс» изначально было дистанционным — проводить очные тренинги для сотрудников во всех регионах России было слишком дорого. Компания уже использовала несколько онлайн-платформ, но со временем доля обучения выросла, увеличилось количество коммуникаций, еженедельных собраний — стало больше параллельных мероприятий.
Организаторы решили перевести часть процессов в формат вебинаров. При выборе вебинарной платформы ориентировались на следующие критерии:
Возможность делить участников на группы
Во время тренингов специалисты распределяются по группам из нескольких человек для отработки навыков переговоров в игровой форме.

Опросы и тестирование
Помогают отслеживать динамику прогресса специалистов — оценить начальный уровень подготовки и проверить знания в конце вебинара.

Высокий уровень информационной безопасности
Во время обучения сотрудники работают с конфиденциальной информацией от заказчиков. Вопрос безопасности и защиты от хакерских атак принципиально важен.
Доступность в любых регионах
В отличии от крупных зарубежных платформ Линк Вебинары работает по всей России.
Решение: запустить тренинги на платформе Линк Вебинары
- Начали проводить продуктовые и навыковые тренинги с помощью вебинаров. Сформированные команды ООО «Р-Пресс» начинают работу над проектами фармкомпаний с изучения продукта и развития навыков переговоров.
- Построили эффективную систему коротких межцикловых тренингов с отработкой в подгруппах и тестированием. Медицинские и фармацевтические компании работают сезонными циклами — на длительных проектах ООО «Р-Пресс» организует крупные тренинги с той же периодичностью. Межцикловые тренинги помогают проработать обратную связь и повышать вовлеченность отдельных региональных специалистов, которые работают в одиночку или малыми командами.
- Запустили автовебинары. Для специалистов, пропустивших продуктовые тренинги, проводят автовебинары — это позволяет создать ощущение прямого эфира, повысить вовлеченность сотрудников, и разгрузить тренеров: они подключаются к мероприятию всего на 15-20 минут, чтобы провести практическую часть занятия.

Для слушателей автовебинар визуально не отличается от обычного вебинара
Продуктовые вебинары могут быть одинаковыми для всех категорий сотрудников. Каждому участнику проектной команды важно знать продукт, конкурентные преимущества и ключевые сообщения.Темы навыковых тренингов зависят от специфики сотрудника, например, региональные менеджеры развивают навыки телефонных переговоров на высоком уровне для общения с профессорами и крупными дистрибьюторами. Удаленные переговоры были особенно актуальны в 2020 году из-за пандемии.
Во время пандемии мы часто проводили навыковый тренинг «Техники дистанционного визита»: как начать телефонный разговор с врачами, как работать с CRM и подключить врача к системе, чтобы обе стороны могли одновременно просматривать презентацию по продуктам.
Результат: снизили трудозатраты на организацию обучения на 30%
- На платформе Линк Вебинары ежегодно обучают более 100 сотрудников
- Автовебинары занимают у тренера и модератора 20 минут вместо 2 часов
Автовебинары — очень удобная функция. Раньше сотрудники, пропустившие вебинар, просматривали запись и проходили тестирование, но результаты были хуже, чем при реальном присутствии. С появлением автовебинаров специалисты меньше отвлекаются и лучше погружаются в процесс. В конце каждого мероприятия подключается тренер и опрашивает специалистов. Это позволяет не задействовать каждый раз тренера и модератора на 2 часа — достаточно 15-20 минут, а результаты остаются высокими.

Статистика активности участников автовебинара ООО «Р-Пресс»
Возможности платформы Линк Вебинары для проведения автовебинаров
Автовебинары ― отличный вариант для проведения онлайн-обучения. Как только вы настроите платформу Линк Вебинары (ранее образовательная платформа Webinar), то сможете регулярно транслировать запись. Это сэкономит время лектору, а студенты смогут в любой момент посмотреть видеоурок и освежить знания. Чтобы запустить учебный контент в автоматическом формате, нужно пройти 4 этапа:
- Регистрация на площадке и получение бесплатного доступа к функционалу. Платформа для тренингов предлагает в демо режиме оценить все инструменты: создание образовательного контента, проведение вебинаров на 30 человек, преподавание интерактивных уроков с ограничением по длительности в 60 минут. Кроме этого, вы можете скачать мобильное приложение и использовать бесплатный тариф через смартфон.
- Создание записи урока. В ходе трансляции не привязывайтесь ко времени суток и дате, и не отвечайте на вопросы из чата. Формат обучения предполагает запись, которую в дальнейшем можно будет использовать на других популярных образовательных платформах. Впрочем, чтобы не терять интерактив, уместно дать задания для самостоятельного изучения.
- Настройка автовебинара. Для этого создайте бесплатный онлайн-курс, и в окне «Тип мероприятия» выберите пункт «Автовебинар». Затем загрузите видео.
- Запуск мероприятия. На нем присутствовать не обязательно. Но желательно, чтобы в эфире был модератор и отвечал на вопросы из чата.
В настройках вы можете указать, будет ли доступ бесплатный или установить платную регистрацию. После окончания онлайн-обучения проверьте статистику посещаемости.
Возможности платформы Линк Вебинары для проведения онлайн тренингов
Платформа Линк Вебинары (ранее платформа онлайн тренингов Webinar) помогает спикерам проводить дистанционное корпоративное обучение и устраивать продажи онлайн-курсов. Для всех зарегистрированных клиентов доступен бесплатный режим. Так организаторы могут оценить преимущества перед другими популярными платформами. Платная подписка открывает новые возможности для бизнеса:
- приглашение на онлайн-курс до 300 учеников;
- безлимитное время для цифровых образовательных уроков;
- преподаватели могут анализировать интерес пользователей к вебинару;
- сайт предлагает персонального менеджера и возможность брендировать мероприятие;
- в прямом эфире можно проводить тесты, обмениваться файлами и проводить интерактивы.
Главное отличие Линк Вебинары от других популярных сервисов в том, что здесь можно создавать цифровой контент для трансляции. Для этого не нужно владеть навыками программирования — вы можете создать материал, а потом анонсировать продажу этого курса на одной и той же площадке. Плюс еще и в том, что у платформы понятная навигация, в которой разберется даже новичок.
Платформа Линк Вебинары позволяет делить участников на группы и выводить в эфир до 30 спикеров
Помимо критериев, ставших решающими при выборе вебинарной платформы, дополнительными плюсами Линк Вебинары стали:
Загрузка файлов и мультимедийного контента
Специалисты скачивают на вебинаре формы отчетности, просматривают видеоролики от фармкомпаний и получают промо-материалы по теме будущей рекламной кампании.

Чат и «Личные сообщения»
Иногда тренеры задают вопросы для всей группы, но каждый сотрудник должен ответить самостоятельно, чтобы остальные «не списывали».

Возможность вывести до 30 спикеров в прямой эфир
Во время вебинара тренер может вызвать двух и более участников, чтобы разыграть ролевую игру и отработать навыки коммуникации.

Автоматическая запись вебинара
Менеджеры собирают обратную связь от участников о качестве тренингов и разбирают записи мероприятий, чтобы определить точки роста.
Статистика участников
Полезна для контроля посещаемости мероприятий. Статистика показывает, сколько времени слушатели провели на вкладке вебинара, и активность, выраженную в количестве вопросов и сообщений.

Помимо перечисленных функций нам также нравится тестирование. Удобно, что его можно провести в любой момент вебинара и без использования сторонних сервисов или гугл-форм — делаешь все в одном месте и сразу проверяешь результаты.
Планы на будущее: проводить больше автовебинаров и коротких групповых тренингов
В 2021 году ООО «Р-Пресс» планируют широко использовать возможности модуля «Маркетинг» на платформе Линк Вебинары, чтобы повышать вовлеченность участников. «Автовебинары» уже работают эффективнее, чем записи — специалисты стали внимательнее, а качество обучения выросло. Также организаторы считают полезной возможность подключить баннеры и персонализировать фон вебинара.

Автовебинары и баннеры доступны в пакете «Маркетинг» на платформе Линк Вебинары. Баннеры позволяют автоматически или вручную показывать рекламные объявления и мгновенно превращать участников вебинаров в клиентов
Тренингов может быть много, портфель продуктов большой: тематика и препараты часто меняются в течение одного вебинара. Баннеры и кастомизированный фон — дополнительные запоминающиеся элементы для медицинских представителей, которые помогают лучше усваивать информацию.
Совет коллегам: подробно изучать все возможности вебинарной платформы
Совет от Елены для компаний, которые хотят организовать эффективную систему дистанционного обучения:
Чтобы онлайн-обучение не уступало очному, нужно использовать все доступные интерактивные возможности платформы. Вначале все наши сотрудники прошли серию обучающих вебинаров, тестирование на знание и понимание принципов работы на Линк Вебинары.ru и получили сертификаты.
Блок FAQ
Как сделать онлайн вебинар?
Для начала выберите площадку. Зарегистрируйтесь и бесплатно создайте курс, если это необходимо. Не нужно использовать сторонние конструкторы сайтов — современные сервисы предоставляют инструменты для работы внутри одной платформы. Затем создайте мероприятие и добавьте участников.
Где проводить онлайн вебинары?
Найдите в Яндексе несколько платформ, на которых можно выходить в прямой эфир. Сравните их возможности, интерфейсы и тарифы. Отдавать предпочтение нужно площадке, с наибольшим количеством функций. Отличный пример многофункциональности и простоты в использовании — сервис Линк Вебинары.