Как компания «Р-Пресс» снизила трудозатраты на организацию обучения на 30% после запуска автовебинаров

Как компания «Р-Пресс» снизила трудозатраты на организацию обучения на 30% после запуска автовебинаров | Фото 1

ООО «Р-Пресс» привлекает персонал для работы над различными задачами фармацевтических компаний, например, запуска новых препаратов.

Компания проводила тренинги для специалистов на нескольких онлайн-платформах, но со временем проектов и параллельных мероприятий стало слишком много и часть коммуникаций перевели на платформу Вебинары от МТС Линк. Сервис помог снизить нагрузку на отдел обучения на 30% и быстрее выполнять рутинные задачи. Подробнее об этом рассказывает Елена Борникова, руководитель отдела по работе с клиентами.

Как компания «Р-Пресс» снизила трудозатраты на организацию обучения на 30% после запуска автовебинаров | Фото  e1622789444271 247x300

Елена Борникова

Руководитель отдела по работе с клиентами «Р-Пресс»

ООО «Р-Пресс» оказывает услуги фармацевтическим компаниям в продвижении лекарственных препаратов, БАД и изделий медицинского назначения на территории России и СНГ. Предоставляет комплекс маркетинговых услуг: промо-мероприятия, исследования рынка, образовательные проекты, многоканальное продвижение.

Задача: оптимизировать трудозатраты на обучение большого штата аутсорс-специалистов по всей России

Во время крупных рекламных кампаний ООО «Р-Пресс» формируют целые команды из медицинских представителей, менеджеров, супервайзеров, мерчендайзеров и консультантов. Каждый участник команды должен отлично знать продукт и развивать навыки коммуникации с клиентами.

Обучение в ООО «Р-Пресс» изначально было дистанционным — проводить очные тренинги для сотрудников во всех регионах России было слишком дорого. Компания уже использовала несколько онлайн-платформ, но со временем доля обучения выросла, увеличилось количество коммуникаций, еженедельных собраний — стало больше параллельных мероприятий.

Организаторы решили перевести часть процессов в формат вебинаров. При выборе вебинарной платформы ориентировались на следующие критерии:

Возможность делить участников на группы

Во время тренингов специалисты распределяются по группам из нескольких человек для отработки навыков переговоров в игровой форме.

Как компания «Р-Пресс» снизила трудозатраты на организацию обучения на 30% после запуска автовебинаров | Фото 1 300x265
Опросы и тестирование

Помогают отслеживать динамику прогресса специалистов — оценить начальный уровень подготовки и проверить знания в конце вебинара.

Как компания «Р-Пресс» снизила трудозатраты на организацию обучения на 30% после запуска автовебинаров | Фото 2 2
Высокий уровень информационной безопасности

Во время обучения сотрудники работают с конфиденциальной информацией от заказчиков. Вопрос безопасности и защиты от хакерских атак принципиально важен.

Доступность в любых регионах

В отличии от крупных зарубежных платформ Вебинары от МТС Линк работает по всей России.

Решение: запустить тренинги на платформе Вебинары от МТС Линк

  • Начали проводить продуктовые и навыковые тренинги с помощью вебинаров. Сформированные команды ООО «Р-Пресс» начинают работу над проектами фармкомпаний с изучения продукта и развития навыков переговоров.
  • Построили эффективную систему коротких межцикловых тренингов с отработкой в подгруппах и тестированием. Медицинские и фармацевтические компании работают сезонными циклами — на длительных проектах ООО «Р-Пресс» организует крупные тренинги с той же периодичностью. Межцикловые тренинги помогают проработать обратную связь и повышать вовлеченность отдельных региональных специалистов, которые работают в одиночку или малыми командами.
  • Запустили автовебинары. Для специалистов, пропустивших продуктовые тренинги, проводят автовебинары — это позволяет создать ощущение прямого эфира, повысить вовлеченность сотрудников, и разгрузить тренеров: они подключаются к мероприятию всего на 15-20 минут, чтобы провести практическую часть занятия.
Как компания «Р-Пресс» снизила трудозатраты на организацию обучения на 30% после запуска автовебинаров | Фото 3 1

Для слушателей автовебинар визуально не отличается от обычного вебинара

Продуктовые вебинары могут быть одинаковыми для всех категорий сотрудников. Каждому участнику проектной команды важно знать продукт, конкурентные преимущества и ключевые сообщения.Темы навыковых тренингов зависят от специфики сотрудника, например, региональные менеджеры развивают навыки телефонных переговоров на высоком уровне для общения с профессорами и крупными дистрибьюторами. Удаленные переговоры были особенно актуальны в 2020 году из-за пандемии.

Во время пандемии мы часто проводили навыковый тренинг «Техники дистанционного визита»: как начать телефонный разговор с врачами, как работать с CRM и подключить врача к системе, чтобы обе стороны могли одновременно просматривать презентацию по продуктам.
Автор - Елена Борникова
Автор
Елена Борникова

Результат: снизили трудозатраты на организацию обучения на 30%

  • На платформе Вебинары от МТС Линк ежегодно обучают более 100 сотрудников
  • Автовебинары занимают у тренера и модератора 20 минут вместо 2 часов
Автовебинары — очень удобная функция. Раньше сотрудники, пропустившие вебинар, просматривали запись и проходили тестирование, но результаты были хуже, чем при реальном присутствии. С появлением автовебинаров специалисты меньше отвлекаются и лучше погружаются в процесс. В конце каждого мероприятия подключается тренер и опрашивает специалистов. Это позволяет не задействовать каждый раз тренера и модератора на 2 часа — достаточно 15-20 минут, а результаты остаются высокими.
Автор - Елена Борникова
Автор
Елена Борникова
Как компания «Р-Пресс» снизила трудозатраты на организацию обучения на 30% после запуска автовебинаров | Фото 4 1

Статистика активности участников автовебинара ООО «Р-Пресс»

Возможности платформы Вебинары от МТС Линк для проведения автовебинаров

Автовебинары ― отличный вариант для проведения онлайн-обучения. Как только вы настроите платформу Вебинары от МТС Линк (ранее образовательная платформа Webinar), то сможете регулярно транслировать запись. Это сэкономит время лектору, а студенты смогут в любой момент посмотреть видеоурок и освежить знания. Чтобы запустить учебный контент в автоматическом формате, нужно пройти 4 этапа:

  1. Регистрация на площадке и получение бесплатного доступа к функционалу. Платформа для тренингов предлагает в демо режиме оценить все инструменты: создание образовательного контента, проведение вебинаров на 30 человек, преподавание интерактивных уроков с ограничением по длительности в 60 минут. Кроме этого, вы можете скачать мобильное приложение и использовать бесплатный тариф через смартфон.
  2. Создание записи урока. В ходе трансляции не привязывайтесь ко времени суток и дате, и не отвечайте на вопросы из чата. Формат обучения предполагает запись, которую в дальнейшем можно будет использовать на других популярных образовательных платформах. Впрочем, чтобы не терять интерактив, уместно дать задания для самостоятельного изучения.
  3. Настройка автовебинара. Для этого создайте бесплатный онлайн-курс, и в окне «Тип мероприятия» выберите пункт «Автовебинар». Затем загрузите видео. 
  4. Запуск мероприятия. На нем присутствовать не обязательно. Но желательно, чтобы в эфире был модератор и отвечал на вопросы из чата.

В настройках вы можете указать, будет ли доступ бесплатный или установить платную регистрацию. После окончания онлайн-обучения проверьте статистику посещаемости.

Возможности платформы Вебинары от МТС Линк для проведения онлайн тренингов

Платформа Вебинары от МТС Линк (ранее платформа онлайн тренингов Webinar) помогает спикерам проводить дистанционное корпоративное обучение и устраивать продажи онлайн-курсов. Для всех зарегистрированных клиентов доступен бесплатный режим. Так организаторы могут оценить преимущества перед другими популярными платформами. Платная подписка открывает новые возможности для бизнеса:

  • приглашение на онлайн-курс до 300 учеников;
  • безлимитное время для цифровых образовательных уроков;
  • преподаватели могут анализировать интерес пользователей к вебинару;
  • сайт предлагает персонального менеджера и возможность брендировать мероприятие;
  • в прямом эфире можно проводить тесты, обмениваться файлами и проводить интерактивы.

Главное отличие Вебинары от МТС Линк от других популярных сервисов в том, что здесь можно создавать цифровой контент для трансляции. Для этого не нужно владеть навыками программирования — вы можете создать материал, а потом анонсировать продажу этого курса на одной и той же площадке. Плюс еще и в том, что у платформы понятная навигация, в которой разберется даже новичок.

Платформа Вебинары от МТС Линк позволяет делить участников на группы и выводить в эфир до 30 спикеров

Помимо критериев, ставших решающими при выборе вебинарной платформы, дополнительными плюсами МТС Линк Вебинары стали:

Загрузка файлов и мультимедийного контента

Специалисты скачивают на вебинаре формы отчетности, просматривают видеоролики от фармкомпаний и получают промо-материалы по теме будущей рекламной кампании.

Как компания «Р-Пресс» снизила трудозатраты на организацию обучения на 30% после запуска автовебинаров | Фото 5 1
Чат и «Личные сообщения»

Иногда тренеры задают вопросы для всей группы, но каждый сотрудник должен ответить самостоятельно, чтобы остальные «не списывали».

Как компания «Р-Пресс» снизила трудозатраты на организацию обучения на 30% после запуска автовебинаров | Фото 6 1
Возможность вывести до 30 спикеров в прямой эфир

Во время вебинара тренер может вызвать двух и более участников, чтобы разыграть ролевую игру и отработать навыки коммуникации.

Как компания «Р-Пресс» снизила трудозатраты на организацию обучения на 30% после запуска автовебинаров | Фото 7 1
Автоматическая запись вебинара

Менеджеры собирают обратную связь от участников о качестве тренингов и разбирают записи мероприятий, чтобы определить точки роста.

Статистика участников

Полезна для контроля посещаемости мероприятий. Статистика показывает, сколько времени слушатели провели на вкладке вебинара, и активность, выраженную в количестве вопросов и сообщений.

Как компания «Р-Пресс» снизила трудозатраты на организацию обучения на 30% после запуска автовебинаров | Фото 8 1
Помимо перечисленных функций нам также нравится тестирование. Удобно, что его можно провести в любой момент вебинара и без использования сторонних сервисов или гугл-форм — делаешь все в одном месте и сразу проверяешь результаты.
Автор - Елена Борникова
Автор
Елена Борникова

Планы на будущее: проводить больше автовебинаров и коротких групповых тренингов

В 2021 году ООО «Р-Пресс» планируют широко использовать возможности модуля «Маркетинг» на платформе МТС Линк Вебинары, чтобы повышать вовлеченность участников. «Автовебинары» уже работают эффективнее, чем записи — специалисты стали внимательнее, а качество обучения выросло. Также организаторы считают полезной возможность подключить баннеры и персонализировать фон вебинара.

Как компания «Р-Пресс» снизила трудозатраты на организацию обучения на 30% после запуска автовебинаров | Фото 10 1

Автовебинары и баннеры доступны в пакете «Маркетинг» на платформе МТС Линк Вебинары. Баннеры позволяют автоматически или вручную показывать рекламные объявления и мгновенно превращать участников вебинаров в клиентов

Тренингов может быть много, портфель продуктов большой: тематика и препараты часто меняются в течение одного вебинара. Баннеры и кастомизированный фон — дополнительные запоминающиеся элементы для медицинских представителей, которые помогают лучше усваивать информацию.
Автор - Елена Борникова
Автор
Елена Борникова

Совет коллегам: подробно изучать все возможности вебинарной платформы

Совет от Елены для компаний, которые хотят организовать эффективную систему дистанционного обучения:

Чтобы онлайн-обучение не уступало очному, нужно использовать все доступные интерактивные возможности платформы. Вначале все наши сотрудники прошли серию обучающих вебинаров, тестирование на знание и понимание принципов работы на МТС Линк Вебинары и получили сертификаты.
Автор - Елена Борникова
Автор
Елена Борникова

Блок FAQ

Как сделать онлайн вебинар?
Для начала выберите площадку. Зарегистрируйтесь и бесплатно создайте курс, если это необходимо. Не нужно использовать сторонние конструкторы сайтов — современные сервисы предоставляют инструменты для работы внутри одной платформы. Затем создайте мероприятие и добавьте участников.
Где проводить онлайн вебинары?
Найдите в Яндексе несколько платформ, на которых можно выходить в прямой эфир. Сравните их возможности, интерфейсы и тарифы. Отдавать предпочтение нужно площадке, с наибольшим количеством функций. Отличный пример многофункциональности и простоты в использовании — сервис МТС Линк Вебинары.