Что такое автовебинар и как его провести

Что такое автовебинар и как его провести | Фото 1

Каждый тренер и преподаватель сталкивался с необходимостью проводить несколько раз одинаковые лекции по базовым предметам, вводные встречи, презентации компании. Онлайн-формат позволяет автоматизировать такие мероприятия незаметно для участников.

Автовебинары — это записанная трансляция, которая для зрителей не отличается от «живого» онлайн-вещания. Об особенностях подготовки и проведения автовебинаров поговорим в статье.

Что такое автовебинар

Автовебинар — имитация живой онлайн-встречи. Это не обман аудитории: зрители получают тот же контент, что на обычном вебинаре, общаются в чате друг с другом и с модератором. Только компания не тратит на организацию лишние деньги, а спикеры — время.

В чем преимущества автовебинаров?

Помимо экономии ресурсов компании, автовебинары имеют ряд преимуществ перед похожими форматами подачи информации: видео и «живыми» вебинарами.

Перед обычными вебинарамиПеред видеороликами
Для компании
  • снижение затрат на организацию мероприятий
  • экономия времени лекторов и модераторов
  • четкий расчет продолжительности мероприятий → повышение частотности и привлечение дополнительных лидов
  • низкая стоимость подготовки: для записи нужно то же оборудование, что и для вебинара
  • подробная автоматическая статистика по каждому мероприятию и участнику
Для участников
  • компания проводит повторяющиеся мероприятия чаще → выше шансы посетить интересующую лекцию
  • лектор не отвлекается от темы → информативный и емкий контент
  • соблюдение таймингов мероприятия
  • мероприятие  проводится в фиксированное время → дополнительная мотивация не откладывать его
  • чат с лектором и мгновенные ответы на вопросы
  • доступность общения с другими участниками

Когда и кому могут пригодиться автовебинары?

Автовебинары полезны, когда однотипные мероприятия повторяются несколько раз или должны четко укладываться в расписание. Например:

Регулярные мероприятия для маркетинга

Автовебинары ставят привлечение новых клиентов на поток, экономя ресурсы сотрудников маркетинга. Представьте, что вам нужно организовать часовой вебинар на 500 человек. Например:

В случае стандартного мероприятия потребуются 1-2 спикера и модератор на все время вещания. Для автовебинара достаточно одного модератора: отвечать на вопросы в чате и следить за реакцией слушателей. Сотрудники тратят меньше ресурсов на проведение онлайн-мероприятий и могут организовывать их чаще, как результат — привлекать больше лидов без дополнительных затрат.

Лекции, где не требуется живое общение

Преподавателю не придется повторять материал разным группам студентов — достаточно записать его один раз. Например, если в университете ежегодно проходит один и тот же цикл лекций для первокурсников, автовебинар станет оптимальным решением для всех участников. Преподаватель может провести занятие один раз, при этом скорректировать наполнение так, чтобы дать информацию максимально емко и иллюстративно, а это — плюс для студентов.

Типовое продуктовое мероприятие для новых партнеров и дилеров

Большинство компаний начинают знакомство с партнерами и дилерами с вводных продуктовых вебинаров. Их содержание меняется относительно редко, а периодичность высока: в крупных компаниях проходит до 2-3 вебинаров в неделю. Автовебинар разгрузит сотрудников компании и при этом полностью выполнит задачи стандартных онлайн-встреч.

Вводная встреча для адаптации новых сотрудников

Знакомство сотрудника с любой компанией начинается с базовых вещей: истории, организационной структуры и правовых документов, основных продуктов. Такую лекцию можно сделать частью обучающего онлайн-курса для новичков. Но лучше выбрать формат, который позволит моментально задать вопрос ведущему: у новых сотрудников их может быть много. В такой ситуации автовебинар — компромиссное решение для всех участников.

Повторяющийся теоретический блок учебного занятия или тренинга

Предположим, вы проводите мероприятие, которое состоит из двух частей: лекционной основы и практических занятий. Это может быть тренинг для менеджеров отдела продаж, мастер-класс для школьников или практикум для студентов. Теоретический блок зачастую имеет стандартное наполнение, и его можно автоматизировать. Проведите в формате автовебинара лекционную часть, а затем подключите живого преподавателя или тренера для закрепления и обсуждения пройденного или проведения практики.

Мероприятие или урок, которые должны пройти по расписанию

Часто в обучении на счету каждая минута: изменения в расписании трудозатратны и приводят к низкой посещаемости мероприятий. Если лектор вынужден пропустить занятие из-за болезни или командировки, автовебинар решит проблему: преподаватель может сделать запись заранее, а работу с вопросами делегировать модератору или подключиться самостоятельно на 5 минут в конце мероприятия.

Интерактивная запись вебинара для сотрудников, пропустивших прямой эфир

Автовебинары могут проводиться в качестве повторов прямых трансляций для сотрудников, не успевших посетить онлайн-мероприятие в основное время. Эффективность такого формата выше, чем просмотр видео. Это доказывает опыт ООО «Р-Пресс». Компания не тратит дополнительные ресурсы на повтор продуктовых тренингов, запуская вместо них автовебинары, при этом результаты участников сопоставимы с достигнутыми на основном мероприятии.

Автовебинары — очень удобная функция. Раньше сотрудники, пропустившие вебинар, просматривали запись и проходили тестирование, но результаты были хуже, чем при реальном присутствии. С появлением автовебинаров специалисты лучше погружаются в процесс. В конце каждого мероприятия подключается тренер и опрашивает участников. Это позволяет не задействовать каждый раз тренера и модератора на 2 часа — достаточно 15-20 минут, а результаты остаются высокими.
Автор - Елена Борникова
Автор
Елена Борникова
Что такое автовебинар и как его провести | Фото  организация

Автоматизация вебинара: что это такое

Автоматизация вебинара — это процедура создания автовебинара с помощью специальной программы. У каждой платформы свои особенности использования. Чтобы выбрать лучший сервис автовебинаров, определитесь, какие платформы хотели бы опробовать, и подключите бесплатный тестовый период. Это займет время, но зато вы разберетесь, какая программа подходит вам лучше всего. В тестовом режиме пользователю обычно дают доступ ко всем инструментам. Загрузите видео, добавьте дополнительные материалы, попробуйте сделать брендирование. Определите, какая из программ кажется вам самой удобной в работе.

Сценарий автовебинара

Разберем, что такое сценарий автовебинара. Простыми словами, это план мероприятия. В сценарии по таймингу указывают все события, которые будут происходить в тот или иной момент.

Например, настройте онлайн-мероприятие следующим образом:

  • −15 минут до начала — открытие вебинарной комнаты (то есть за 15 минут до начала трансляции автовебинар уже начинает работать, участники могут подключаться, здороваться и общаться друг с другом).
  • 0 сек. — автоматический запуск трансляции.
  • 0 сек. — одновременный запуск видео.
  • 15 сек. — приветствие модератора (вручную или автоматически).
  • 1 мин. — запуск презентации со сменой слайдов каждые 30 секунд.
  • 30 мин. — запуск страницы со ссылкой на страницу регистрации или оформления заявки.

Последний пункт в сценарии — конец вебинара. Дальше вебинарная комната закроется.

Обратите внимание: на многих популярных платформах сценарии для автовебинара создаются автоматически, непосредственно во время первого прямого эфира. Впоследствии сценарий можно отредактировать вручную: удалить комментарий, изменить текст, добавить в чат ссылку.

Платформы для автовебинара

Рассмотрим самые популярные платформы для автовебинара, разберемся, в чем их особенности.

Линк Вебинары

Чтобы настроить автовебинар на этой площадке, необходимо подключить модуль «Маркетинг». Есть бесплатный тестовый период на 14 дней. Для создания автовебинара используйте готовую запись мероприятия, которое провели раньше. Настройте нужные параметры и установите время запуска. По окончании будет доступна статистика: сколько человек приняли участие, в какой момент присоединился каждый из них, кто проявлял активность. Платформа помогает экономить время и деньги, позволяет оптимизировать рабочие процессы.

В будущем хотелось бы сократить до минимума нагрузку учебного отдела, запустив формат автовебинаров.
Автор - Олег Чуприна
Автор
Олег Чуприна

Ниже мы расскажем подробно, как запускают автовебинары с помощью сервиса Линк Вебинары, а пока перейдем к обзору других платформ.

Get Course

Автовебинары на Get Course не отличить от живых вебинаров. Сценарий формируется автоматически, когда идет живой вебинар. Предусмотрен анализатор ошибок. Если какой-то блок, связанный со сценарием, работает некорректно, программа предупредит об этом.

Запись автовебинара может храниться на платформе Get Course или на YouTube. Когда зрители смотрят видео, то они не могут остановить просмотр или поставить на паузу, то есть создается впечатление онлайн-встречи в прямом эфире.

Pruffme

Есть два способа, как сделать автовебинар на платформе Pruffme. Первый — сформировать сценарий из живого вебинара (возможности сервиса позволяют настроить автоматическую запись). Второй — создать автовебинар «с нуля», то есть подготовить сценарий вручную и записать видео. По итогам мероприятия можно выгрузить статистику и оценить активность участников.

Bizon 365

Особенность Бизона в том, что автовебинар можно интегрировать с сервисом рассылки Send Pulse. Участники посмотрят видео, а впоследствии будут получать по электронной почте письма с рекламными предложениями и новостями компании.

Еще одна фишка сервиса Бизон — тарифная сетка. Организатор платит за каждого участника. После автоматического подсчета числа людей, которые пришли на автоматический вебинар, машина (то есть программа) спишет определенную сумму со счета в личном кабинете.

Ewerwebinar

Настройка автовебинаров возможна двумя способами: с помощью видеозаписи живого онлайн-мероприятия или по ссылке с YouTube. Нажмите кнопку «Создать автовебинар», и на сайте появится форма, которую нужно будет заполнить. Укажите все данные, добавьте файлы для скачивания, настройте продающую кнопку. Выберите дату или периодичность трансляции. При необходимости, интегрируйте в сервис бота, который будет отвечать на сообщения участников.

Clickmeeting

Если вы используете для проведения вебинаров платформу Clickmeeting, то здесь же можете создать автовебинар. Сформируйте сценарий автоматически или подготовьте в ручном режиме. Обратите внимание: отдельно добавить презентацию не получится. Поэтому слайды лучше включить сразу в живой вебинар, и уже на его основе сделать запись, которая впоследствии будет транслироваться с нужной периодичностью.

MyOwnConference

Разберем, как создавать автовебинары на платформе MyOwnConference. Для создания можно использовать запись проведенного живого вебинара или взять за основу видеофайл с YouTube. Настроить периодичность нельзя, доступно только указание даты и времени трансляции. В распоряжении организатора следующие опции: брендирование, добавление баннера, ограничение просмотра списка участников. Предусмотрен встроенный сервис рассылки.

Easywebinar

Для создания автовебинара используют либо запись онлайн-мероприятия, проведенного на платформе, либо готовое видео в формате MP4. Сценарий отредактировать нельзя — только сформировать заново. Чат участникам не доступен. Из преимуществ: интеграция с сервисами рассылок и CRM-системами.

Как запустить автовебинар: пошаговая инструкция для платформы Линк Вебинары

Платформа Линк Вебинары (ранее платформа Webinar) — российский сервис для проведения онлайн-мероприятий предлагает пользователям опцию создания автовебинаров.

Рассказываем, как это работает:

  1. Подготовительный этап — создание записи. Чтобы провести автовебинар, используйте запись ранее прошедшего на платформе мероприятия. В ней не должно быть ответов на вопросы из чата, указаний на время суток, если оно не совпадает с временем проведения автовебинара, и других моментов, которые отличали бы запись от реального эфира.
  2. Основной этап — настройка параметров автовебинара. Когда видео подготовлено, можно переходить к этапу настройки. Для этого достаточно создать стандартный вебинар, а в окне «Тип мероприятия» установить «Автовебинар» и загрузить запись.
Что такое автовебинар и как его провести | Фото  для автовебинара
  1. Финальный этап — проведение автовебинара. Мероприятие запустится и завершится автоматически — формально на нем можно даже не присутствовать. Для участников мероприятие будет выглядеть как обычная онлайн-трансляция: они смогут писать в чат, задавать вопросы в одноименной вкладке, кликать на «Огонек». Но все-таки рекомендуем подключать к мероприятию лектора или хорошего модератора для контроля за чатом и проведения интерактива. В этом случае предполагаемую длительность практической части нужно приплюсовать к длине видео на этапе установки таймингов автовебинара.

После мероприятия обязательно проанализируйте статистику: она будет доступна в том же виде, что и после обычного вебинара.

Что такое автовебинар и как его провести | Фото  неактивных участников

Активность участников автовебинара не уступает активности на обычном мероприятии. Статистика автовебинара компании «Р-Пресс»

Подробнее о запуске и проведении автовебинаров читайте в нашей базе знаний.

Заключение

Автовебинары — продукт, который позволяет экономить ресурсы компании и доносить полезный контент до участников. По эффективности не уступают прямым эфирам: участники общаются в чате с модератором, получают качественный контент — поэтому вовлечены в работу не хуже, чем при живой трансляции.

Предзаписанные вебинары оказываются эффективнее «живых» в случаях, когда требуется проводить серию однотипных мероприятий: лекций, вводных встреч, продуктовых тренингов. Компания не тратит дополнительные ресурсы на их организацию, за счет чего повышает частотность и качество записей.

Функция автовебинаров подключается при покупке пакета «Маркетинг». Можете попробовать бесплатно в течение 14 дней. Это ни к чему не обязывает.

Чем отличается вебинар от автовебинара?
Вебинар проводят в прямом эфире, автовебинар — в записи.
Для чего нужен автовебинар?
У автовебинаров те же задачи, что и у вебинаров: обучить пользователей, прорекламировать продукт, продать товар или услугу.