Как компания ООО «Шисейдо (РУС)» сократила расходы на обучение сотрудников и партнеров в 2 раза после...

Как компания ООО «Шисейдо (РУС)» сократила расходы на обучение сотрудников и партнеров в 2 раза после запуска тренингов в онлайне | Фото 1

ООО «Шисейдо (РУС)» обучает сотрудников и персонал партнеров — более 20000 продавцов-консультантов крупнейших парфюмерно-косметических сетей: Л’Этуаль, Рив Гош, Иль де Ботэ, Золотое Яблоко, Bosco-Articoli, Mercury, Визаж.

В 2020 году из-за пандемии пришлось перевести все процессы в онлайн. С помощью платформы Линк Вебинары (ранее платформа Webinar) компания организовала регулярные тренинги для всех подразделений, привлекла к обучению специалистов удаленных регионов и вдвое уменьшила бюджет на обучение. Подробнее о переходе в онлайн рассказывает старший тренинг-менеджер ООО «Шисейдо (РУС)» Сергей Хачатурян.

Hachaturyan

Сергей Хачатурян

Cтарший тренинг-менеджер ООО «Шисейдо (РУС)»

«Шисейдо (РУС)» до Линк Вебинары:

  • В Москве проводили тренинги минимум раз в месяц, в городах-миллионниках — 2 раза в год.
  • Часть сотрудников из удаленных филиалов никогда не посещала очные базовые тренинги.
  • Подготовка к региональным тренингам занимала до двух недель.

«Шисейдо (РУС)» после Линк Вебинары:

  • Обучение стало регулярным и более доступным: тренинги проходят ежемесячно.
  • Подготовка к мероприятиям занимает 2-3 дня.
  • Компания проводит тренинги посменно, в зависимости от расписания работы сотрудников.
  • Расходы на обучение сотрудников снизились в 2 раза.

Задача: перевести специалистов на дистанционное обучение в период пандемии и снизить организационные расходы

В 2017 году ООО «Шисейдо (РУС)» начала поиск вебинарной платформы, чтобы организовать смешанную форму обучения для сотрудников удалённых регионов. Партнёрские сети компании находились по всей России, поэтому отправлять тренеров в каждый город было слишком затратно.

Однако приоритет косметические бренды отдавали очным тренингам за счет личного контакта и возможности наглядно показать как использовать продукцию. Дистанционное обучение оставалось вспомогательным инструментом до наступления пандемии в 2020 году.

В условиях изоляции было важно сохранить связь со всеми сотрудниками. Одним из способов регулярно поддерживать визуальный контакт и отрабатывать навыки стал формат вебинаров.

ООО «Шисейдо (РУС)» начали сотрудничать с Линк Вебинары ещё в 2018 году. Организаторы выбирали платформу по нескольким критериям.

Удобный интерфейс

Не все специалисты легко осваивают онлайн-сервисы, поэтому интуитивно понятный интерфейс на русском языке был одним из главных преимуществ.

Как компания ООО «Шисейдо (РУС)» сократила расходы на обучение сотрудников и партнеров в 2 раза после запуска тренингов в онлайне | Фото 1 15 1

Вебинар ООО «Шисейдо (РУС)» на платформе Линк Вебинары

Техническая поддержка 24/7

Компания искала платформу с русскоязычной техподдержкой, которая в любой момент сможет оперативно решить возникшие трудности.

tech.podderzhka

Специалисты технической поддержки Линк Вебинары подключаются
к вебинару в течение 10 секунд после запроса и решают проблему

Возможность загружать медиаконтент

Во время вебинаров тренеры используют рекламные ролики, посвященные продуктам, а также эмоциональные видео, которые помогают сотрудникам лучше понять настроение бренда.

Как компания ООО «Шисейдо (РУС)» сократила расходы на обучение сотрудников и партнеров в 2 раза после запуска тренингов в онлайне | Фото 3 15 1

Демонстрация экрана

Для просмотра презентаций с подготовленной анимацией.

Как компания ООО «Шисейдо (РУС)» сократила расходы на обучение сотрудников и партнеров в 2 раза после запуска тренингов в онлайне | Фото 4 11 1

Решение: запуск тренингов для всех сотрудников и партнеров на платформе Линк Вебинары

  • Перевели обучение специалистов онлайн. Организовали продуктовые и навыковые тренинги для продавцов-консультантов Shiseido и сотрудников партнерских сетей: Л’Этуаль, Рив Гош, Иль де Ботэ, Золотое Яблоко, Bosco-Articoli, Mercury, Визаж.
  • Начали проводить занятия посменно: Расписание обучения зависит от режима работы специалистов — один и тот же тренинг проводят дважды, чтобы каждая смена смогла посмотреть прямой эфир и задать вопросы.
  • Получили доступ к развернутой статистике. Начали детальнее контролировать посещаемость сотрудников и отправлять партнерам отчёты
statistika_sheseido

Статистика посещаемости одного из подразделений
ООО «Шисейдо (РУС)» на платформе Линк Вебинары за 2020 год

На продуктовых тренингах ООО «Шисейдо (РУС)» рассказывает о преимуществах средств парфюмерии, ухода за кожей, декоративной косметики. Практические занятия нацелены на развитие навыков продаж и кросс-продаж — тренеры объясняют совместимость товаров, чтобы консультант мог продавать комплекс продуктов и повышать средний чек. Также навыковые тренинги учат правильно использовать косметические средства.

Как компания ООО «Шисейдо (РУС)» сократила расходы на обучение сотрудников и партнеров в 2 раза после запуска тренингов в онлайне | Фото 6 9 1

Навыковый тренинг ООО «Шисейдо Рус» на платформе
Линк Вебинары посвящен нанесению туши

Режим самоизоляции позволил увидеть другие перспективы онлайн-обучения. На вебинары привлекли сотрудников, которые раньше не могли приехать на мероприятия в более крупные регионы и никогда не посещали тренинги. Переход в онлайн позволил увеличить охват и вовремя информировать всех о нововведениях.

Логистика — один из ключевых и самых сложных моментов организации очного тренинга. В онлайне достаточно подготовить материал, переформатировать файлы, подготовить голосования и тесты. Это занимает в разы меньше времени и экономит бюджет.
Автор - Сергей Хачатурян
Автор
Сергей Хачатурян

Результат: охватили специалистов по всей России и снизили расходы на обучение в 2 раза

  • Обучение стало регулярным для сотрудников всех подразделений.
  • В городах-миллионниках тренинги проводят каждый месяц.
  • Уменьшили бюджет на организацию обучения в 2 раза.
  • Подготовка к одному онлайн-мероприятию занимает 2-3 дня вместо двух недель.

До пандемии ООО «Шисейдо (РУС)» практиковали смешанное обучение. В Москве очные занятия проводили каждый месяц, в городах-миллионниках — 2 раза в год.

После полного перехода на платформу Линк Вебинары и другие онлайн-ресурсы компания обучает регионы ежемесячно. Появилась возможность чаще проводить тренинги, выстраивать план обучения согласно графику работы сотрудников и выполнять те же образовательные задачи при меньшем финансировании.

Как компания ООО «Шисейдо (РУС)» сократила расходы на обучение сотрудников и партнеров в 2 раза после запуска тренингов в онлайне | Фото 7 7 1

Список запланированных вебинаров ООО «Шисейдо Рус».
На платформе Линк Вебинары проводят несколько мероприятий в день

Главные плюсы онлайна: экономия времени и усилий, больший охват территории и людей, возможность неоднократно посмотреть вебинар в удобное время, а также загружать файлы и презентации — всё это позволяет сотрудникам увидеть обучение в другом ракурсе, более удобном, мобильном.
Автор - Сергей Хачатурян
Автор
Сергей Хачатурян

Платформа Линк Вебинары позволяет участвовать в вебинарах с мобильных устройств, проводить опросы и тестирование

Помимо критериев, ставших решающими при выборе вебинарной платформы, преимуществами сервиса стали:

Автоматическая запись вебинаров.

Не все сотрудники могут целиком посмотреть вебинар в прямом эфире, поэтому организаторы отправляют участникам записи.

avtozapis

Опросы

Во время вебинара организаторы проводят голосование каждые 15-20 минут, чтобы поддерживать активность участников или проверить, насколько хорошо усвоен материал.

Как компания ООО «Шисейдо (РУС)» сократила расходы на обучение сотрудников и партнеров в 2 раза после запуска тренингов в онлайне | Фото 9 5 1
На платформе Линк Вебинары можно включить таймер контроля присутствия, чтобы видеть, кто из сотрудников добросовестно проходит обучение. Перед слушателем через заранее заданный интервал будет всплывать окно, в котором он сможет подтвердить, что присутствует на мероприятии.
Автор - Тимирлан Черкасов
Автор
Тимирлан Черкасов

Мобильные приложения

По статистике посещаемости ООО «Шисейдо (РУС)» около 80% сотрудников смотрят вебинары со смартфона. Через мобильные приложения участники могут видеть спикера, презентацию и общаться в чате.

klientoorientirovannost

Скачать мобильное приложение Линк Вебинары можно через Google Play или AppStore. Для запуска онлайн-курса с телефона следуйте инструкции:

  1. После бесплатной загрузки приложения создайте аккаунт или авторизуйтесь на сервисе.
  2. В календаре на главной странице выберите дату онлайн-курса.
  3. Нажмите кнопку «Начать встречу».
  4. Для корректной работы гарнитуры разрешите использовать Bluetooth. Чтобы проводить тренинги в формате видеоурока, откройте доступ к управлению камерой. 
  5. До запуска онлайна вы можете включить или выключить звук и видео.
  6. Для проведения тренинга или мероприятия по продвижению и продаже продукта тапните на кнопку «Присоединиться».

Аудитория может делиться файлами, копировать и отправлять ссылки на вебинар, переписываться в чате. Чтобы проверить список участников, лектору достаточно нажать на иконку человечка внизу экрана. 

Мобильное приложение Линк Вебинары дает больше возможностей для полноценного запуска онлайн-курсов. Организатор видео-уроков найдет такие плюсы:

  • повышается процент вовлеченности на занятиях;
  • можно демонстрировать экран, скидывать файлы, проводить опросы и тестирование;
  • удобно рекламировать продукт из любой точки мира в режиме реального времени;
  • все запланированные курсы видны на стартовой странице;
  • простой интерфейс, где можно запустить онлайн вебинар в два клика.

Для бесплатного проведения вебинаров выделено 60 минут. Если нужно больше времени, перезвоните собеседнику или оплатите подписку.

Клиентоориентированность

Менеджеры хорошо понимают потребности клиента, всегда на связи и готовы помочь. Также у Линк Вебинары организована база знаний, которую можно использовать как руководство по работе с платформой.

sovety_ot_webinar

На сайте Линк Вебинары (ранее help.webinar.ru) есть подробные инструкции, помогающие
изучить все возможности платформы Линк Вебинары

Настраиваемая форма регистрации

Для контроля посещаемости персонала партнерских сетей на этапе регистрации организаторы добавляют дополнительное поле «Из какой вы сети?», чтобы формировать отчеты для руководства.

parametry_reg

Форма регистрации на платформе Линк Вебинары позволяет добавить
неограниченное количество полей для сбора информации о слушателях

Планы на будущее: обучать сотрудников с помощью вебинаров и запустить онлайн-аттестацию

Мы однозначно будем продолжать использовать вебинары. Платформа Линк Вебинары хорошо себя зарекомендовала — мы даже временно отказались от внутреннего вебинарного сайта, который компания предлагает на глобальном уровне: пока неизвестно, чем он лучше и как быстро работает техподдержка. А здесь процесс уже налажен. Также планируем ввести онлайн-аттестацию для сотрудников, но пока в поисках подходящего инструмента.
Автор - Сергей Хачатурян
Автор
Сергей Хачатурян

Совет коллегам: искать вебинарную платформу с пробным периодом и хорошим постпродажным сервисом

Советы от Сергея для тех, кто собирается обучать специалистов крупных розничных сетей с помощью вебинаров:

  1. Поддержка со стороны вебинарной платформы должна быть регулярной всегда, а не только на этапе демонстрации продукта. Хорошо, когда в процессе работы тебя активно поддерживают и обучают. Никто не хочет чувствовать себя денежным мешком — «взяли деньги и забыли». Постпродажный сервис очень важен, и здесь мы его получаем.
  2. На презентации под руководством специалиста всегда всё очень легко и платформа работает быстро, но потом, когда берешься сам, появляются трудности. Поэтому перед покупкой важно хорошо протестировать сервис. Для этого и нужен пробный период — потренироваться, разобраться со всеми функциями, понять, насколько удобно работать.

Блок FAQ

Как сделать онлайн тренинг?
Для запуска онлайн-курсов вам понадобится платформа для видеовстреч. В личном кабинете создайте мероприятие и добавьте участников из клиентской базы. Скопируйте ссылку вебинара и отправьте приглашение пользователям.
Как создать тренинг с нуля?
Чтобы провести тренинг, определите тему и целевую аудиторию. Затем соберите данные участников, чтобы внести их в CRM-систему. Напишите сценарий и найдите ведущего. Наметьте бюджет, время и формат. Для запуска онлайна нужно найти площадку и загрузить туда контакты аудитории. Создайте событие и отправьте приглашения на адреса уже сформированного списка гостей.