Ничего не найдено. Попробуйте еще
Как «1С: Дистрибьюция Северо-Запад» повысила вовлечённость участников вебинаров в 3 раза
Задача
Перенести онлайн-коммуникации с сотрудниками и партнёрами на российскую платформу без потери качества
Решение
Использовать МТС Линк для внутренних встреч и партнёрских вебинаров
Результат
Компания «1С: Дистрибьюция Северо-Запад» провела тестовое мероприятие в сервисах МТС Линк в первый же день после запуска. Организаторы легко справились с созданием мероприятия, подключением участников и работой в виртуальной комнате. После успешного тестирования компания стала регулярно проводить на новой платформе вебинары и встречи с коллегами и партнёрами.
О компании и её задачах
«1С: Дистрибьюция Северо-Запад» — часть группы компаний «1С: Северо-Запад», которая специализируется на дистрибьюции программного обеспечения российских и зарубежных разработчиков.
Компания работает с 2000 года и представлена в 10 регионах России, а сеть партнёров насчитывает более 800 IT-компаний и предпринимателей. Сам Северо-Западный федеральный округ занимает большую территорию, а регионы расположены далеко друг от друга. С учётом этого встречи в онлайн-формате — обязательный инструмент для развития бизнеса, дающий возможность охватить все регионы присутствия.
Раньше «1С: Дистрибьюция Северо-Запад» использовала для коммуникаций сервис Microsoft Teams, но отказалась от решения из-за ухода вендора с российского рынка.
О требованиях к продукту
Компания была дистрибьютором Microsoft Teams и бесплатно использовала сервис для встреч с партнёрами и внутренних онлайн-мероприятий. Когда срок контракта закончился, потребовалась альтернатива. Выбор стоял между четырьмя решениями: TrueСonf, Virtual Room, Яндекс Телемост и МТС Линк.
TrueСonf понравился инфраструктурой, но единственным вариантом развёртывания оказалось решение on-premise, что требовало затрат на оборудование и администрирование. Некоторые российские платформы устанавливали тарифы на уровне Teams и Zoom, но уступали им функционально.
В МТС Линк были готовы выполнить юридические требования дистрибьютора и предложить специальные условия, а сервисы экосистемы соответствовали требованиям к продукту.
Интуитивный интерфейс
Платформа должна быть интуитивно понятной, а пользовательский путь — привычным. Переход на новый сервис не должен требовать дополнительного обучения.
Российский продукт
С учётом задачи импортозамещения «1С: Дистрибьюция Северо-Запад» подбирала российский сервис, который хранит данные пользователей на территории РФ.
Стабильность соединения
У дистрибьютора сотни партнёров, выпускающих программное обеспечение. А в сегменте информационных технологий от качества онлайн-коммуникаций сильно зависит имидж компании. Было важно, чтобы платформа для проведения встреч и вебинаров работала без зависаний и сбоев.
Мобильное приложение
По статистике, около 50% участников встреч и вебинаров «1С: Дистрибьюции Северо-Запад» подключаются к мероприятиям со смартфонов. Это помогает не привязываться к рабочему месту, сохранять мобильность и продуктивность. Не все сервисы, которые участвовали в сравнении, поддерживали доступ с мобильных устройств.
Параллельные мероприятия
Многие решения на рынке привязывают стоимость тарифов к количеству виртуальных комнат. Поскольку «1С: Дистрибьюции Северо-Запад» было важно проводить несколько параллельных мероприятий, предложенная МТС Линк модель лицензирования оказалась оптимальной по затратам.
Как решали задачу
«1С: Дистрибьюция Северо-Запад» провела тестовое мероприятие на платформе МТС Линк Вебинары в первый день после запуска. Организаторы легко справились с созданием мероприятия и работой в виртуальной комнате, поэтому сразу после тестирования стали планировать вебинары и встречи с коллегами и партнёрами.
Внутренние коммуникации
Головная компания «1С» использует формат вебинаров для еженедельных летучек с руководителями и участием сотен сотрудников. Подразделение «1С: Дистрибьюция Северо-Запад» организует на платформе МТС Линк совещания и рабочие встречи, а также корпоративные онлайн-мероприятия. Одним из таких недавно стал вебинар о переходе с сервиса Zoom с участием команды МТС Линк.

Регулярное совещание «1С:Дистрибьюция Северо-Запад»
Партнёрские мероприятия
Дистрибьютор организует регулярные маркетинговые и продуктовые вебинары с участием вендоров. Вендор рассказывает про продукт и предлагает участникам специальные условия. Численность мероприятий обычно ограничена 20–30 участниками: приглашения точечно рассылаются выбранной целевой аудитории.
Такие онлайн-мероприятия проходят 1–3 раза в месяц, также на платформе МТС Линк 3 раза в неделю проходят встречи с партнёрами по бизнесу.

Продуктовый вебинар для партнёров «1С: Дистрибьюция Северо-Запад»
Гибридные мероприятия
«1С: Дистрибьюция Северо-Запад» проводит очные мероприятия в крупных областных центрах, где плотность партнёров выше. Чтобы охватить большую аудиторию и максимальное число регионов, компания транслирует живые встречи в онлайне с помощью сервисов МТС Линк. Гибридный формат особенно эффективен в случаях, когда люди физически не могут приехать из-за больших расстояний или погодных условий.
Анкетирование в МТС Линк Досках
В 2024 году «1С: Дистрибьюция Северо-Запад» дважды проводила продуктовый вебинар с вендором на одну и ту же тему. После первого мероприятия участники задали всего 2 вопроса. Для увеличения вовлечённости партнёров компания провела повторный вебинар, но вместо традиционного анкетирования использовала сервис МТС Линк Доски.
В начале и в конце мероприятия организаторы собирали обратную связь. В результате участники оказались гораздо вовлечённее, а дискуссия — намного продолжительнее, хотя презентация и специальные условия вендора остались прежними. В итоге компания получила больше заявок на тестовую версию продукта.

Пример использования онлайн-досок
Функции, которые отметила компания «1С: Дистрибьюция Северо-Запад»
Автоматическая запись вебинаров
Записи онлайн-мероприятий конвертируются быстро, их можно сразу отредактировать и отправить участникам. А ещё использовать для анализа проведённых вебинаров и внесения улучшений.

Сохранённые записи вебинаров в личном кабинете
Вкладка «Вопросы»
В вебинарной комнате МТС Линк предусмотрена отдельная вкладка для вопросов, чтобы те не затерялись в чате. Организаторы могут выгрузить данные из раздела «Вопросы» после встречи и проанализировать ключевые моменты, а также подготовить саммари по итогам мероприятия.

Раздел «Вопросы»
Техподдержка 24/7
Специалисты техподдержки мгновенно отвечают на вопросы в чате мероприятия. Перед одним из важных вебинаров сотрудники МТС Линк помогли спикеру настроить микрофон ноутбука и решили проблему с отсутствием звука. Благодаря этому удалось спасти мероприятие и провести его по плану.
Создание лендинга
Дистрибьютор может быстро создавать посадочные страницы для онлайн-мероприятий и готовить индивидуальные формы регистрации для сбора информации об участниках.
Интеграция с календарём Google
Расписание встреч и вебинаров синхронизируется с корпоративными календарями Google и Outlook — это позволяет быстро создавать мероприятия и приглашать участников из базы контактов в электронной почте.
Подробнее о плагине для создания встреч через Google Календарь

Планирование встреч в календаре Google
Статистика активности
Подробная статистика о посещаемости и вовлечённости на вебинарах помогает компании отбирать заинтересованных участников и передавать отделу продаж для дальнейшей проработки.
Рассылки напоминаний
В МТС Линк можно персонализировать текст уведомлений, настраивать частоту отправки напоминаний и автоматически рассылать приглашения участникам. Напоминания уже помогли дистрибьютору снизить количество отсутствующих на вебинарах с 30 до 10%.
О планах на будущее
Совет коллегам
Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа
Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту