Как «Черноголовка» перевела коммуникации и обучение сотрудников на МТС Линк

И оптимизировала онлайн-взаимодействие внутри холдинга
30 000
участников мероприятий за год
1 500
пользователей регулярно участвуют в мероприятиях
Сервисы МТС Линк
Ищете сервисы для коммуникации и обучения?
Оставьте заявку, и мы подберем решение для ваших задач

Задача

Организовать онлайн-коммуникации на одной платформе

Решение

Проводить встречи, совещания и обучающие мероприятия на МТС Линк

Результат

30 000
участников мероприятий за год
1 500
пользователей регулярно участвуют в мероприятиях
800
участников на крупных мероприятиях
Платформа МТС Линк стала нашим ежедневным инструментом для рабочих коммуникаций и совещаний и задействована непрерывно.
Как «Черноголовка» перевела коммуникации и обучение сотрудников на МТС Линк | Фото imgonline com ua Resize 8xPkXm31Zlt0
Спикер
Дмитрий Старостов
Интеграционный директор ГК «Черноголовка»

О компании и её задачах

Как «Черноголовка» перевела коммуникации и обучение сотрудников на МТС Линк | Фото Frame 2087327643

«Черноголовка» — крупный холдинг, выпускающий безалкогольные напитки и продукты питания в России и СНГ. Компании принадлежит более 20 брендов и 300 наименований продуктов. В 2025 году у «Черноголовки» 16 производственных объектов в России и СНГ и первое место на рынке напитков. Компания активно развивает и другие направления бизнеса: производит снеки, кондитерские изделия, детское питание, готовые завтраки и здоровые перекусы.

Чтобы оптимизировать коммуникации между производственными площадками и офисами в разных регионах России, всё взаимодействие в группе компаний проходит в онлайн-формате.

О требованиях к продукту

«Черноголовка» — это группа компаний, каждая из которых имеет свою историю и опыт использования онлайн-платформ. Из-за этого сотрудники применяли разные сервисы для коммуникаций: Skype, Microsoft Teams, Zoom, мессенджеры Telegram и WhatsApp.

Чтобы сделать онлайн-взаимодействие более удобным, в «Черноголовке» стали подбирать единое решение, которое станет основным. При выборе сервиса компания опиралась на несколько ключевых критериев.

Российское решение

У компании был опыт использования зарубежных сервисов, но когда часть из них ушла с российского рынка, в «Черноголовке» решили выбрать отечественную платформу.

В бизнесе есть правило: обмануть можно только один раз. Когда зарубежные сервисы, за которые мы заплатили, стали объявлять об уходе, мы твёрдо решили, что на этот раз хотим подобрать российское решение.
Как «Черноголовка» перевела коммуникации и обучение сотрудников на МТС Линк | Фото imgonline com ua Resize 8xPkXm31Zlt0
Спикер
Дмитрий Старостов
Интеграционный директор компании «Черноголовка»

Корпоративный мессенджер и ВКС

На рабочих столах в «Черноголовке» нет телефонов — все коммуникации проходят в онлайн-формате. Чтобы наладить взаимодействие между площадками в разных регионах РФ и упростить коммуникации между 1 500 сотрудников, новое решение должно было включать корпоративный чат и сервис для видеоконференций.

Гибкие тарифы

«Черноголовка» хотела подобрать вендора, который позволит приобрести лицензии только на нужные сервисы. Так можно не переплачивать за ПО и не покупать лишнее.

Как решали задачу

Рабочие встречи и совещания

МТС Линк Встречи используют все подразделения «Черноголовки». Сотрудники холдинга встречаются на ежедневных планёрках, проводят совещания и презентации. Компания также использует платформу для переговоров с партнёрами при обсуждении деталей совместной работы.

Как «Черноголовка» перевела коммуникации и обучение сотрудников на МТС Линк | Фото Frame 2087327640 1

Встреча проектного департамента ГК «Черноголовка»

Корпоративный университет

«Черноголовка» регулярно обучает сотрудников, проводит вебинары и размещает записи образовательных мероприятий на странице корпоративного университета в свободном доступе.

Как «Черноголовка» перевела коммуникации и обучение сотрудников на МТС Линк | Фото Frame 2087327639 1

Обучающий вебинар для сотрудников

Коммуникации в мессенджере

Вместо общения в Telegram или WhatsApp сотрудники «Черноголовки» теперь переписываются в корпоративном мессенджере Чаты от МТС Линк. Здесь же компания размещает новостные каналы и проводит пятничные развлекательные мини-квизы.

Как «Черноголовка» перевела коммуникации и обучение сотрудников на МТС Линк | Фото Frame 2087327641 1

Публичный канал «АИшная» в МТС Линк Чатах

Возможности, которые отметила компания

Автоматическая запись встреч

Записи встреч помогают сотрудникам пересматривать и анализировать прошедшие мероприятия. Платформа позволяет отредактировать запись, убрать лишние фрагменты и отправить всем заинтересованным.

Подробнее о записи онлайн-мероприятий

Техподдержка

Сотрудники технической поддержки МТС Линк быстро реагируют на обращения и при необходимости могут в реальном времени показать, как пользоваться тем или иным инструментом платформы.

Как техподдержка МТС Линк стала лучшей по качеству работы

Ребятам из техподдержки нужно поставить памятник: они действительно помогают и подсказывают, если что-то не получается и нужно решить срочный вопрос.
Как «Черноголовка» перевела коммуникации и обучение сотрудников на МТС Линк | Фото imgonline com ua Resize 8xPkXm31Zlt0
Спикер
Дмитрий Старостов
Интеграционный директор ГК «Черноголовка»

Расшифровка и саммари встреч

Упрощают работу с записью мероприятий. Вместе с текстовой расшифровкой искусственный интеллект МТС Линк готовит саммари с основными тезисами встречи, которое экономит рабочее время.

Подробнее об искусственном интеллекте в сервисах МТС Линк

Как «Черноголовка» перевела коммуникации и обучение сотрудников на МТС Линк | Фото .png
Нам особенно нравится, что в расшифровке встречи можно кликнуть на фразе и перейти в нужный момент записи.
Как «Черноголовка» перевела коммуникации и обучение сотрудников на МТС Линк | Фото imgonline com ua Resize 8xPkXm31Zlt0
Спикер
Дмитрий Старостов
Интеграционный директор компании «Черноголовка»

Помощник в Чатах

В «Черноголовке» используют ИИ-помощника в мессенджере для экономии времени. С ним не приходится читать длинные переписки: можно нажать на «Выделить главное» и получить итоги разговора с финальными выводами.

Как ИИ на платформе МТС Линк избавляет от рутины

Как «Черноголовка» перевела коммуникации и обучение сотрудников на МТС Линк | Фото  в чатах

Встроенный ассистент в МТС Линк Чатах

Онлайн-доска

В «Черноголовке» используют общее пространство интерактивных досок во время работы в командах. Сотрудники проводят мозговые штурмы и упрощают объяснение сложных вопросов.

Как наладить командную работу с помощью онлайн-доски

Как «Черноголовка» перевела коммуникации и обучение сотрудников на МТС Линк | Фото .png

Совместная работа сотрудников «Черноголовки» на интерактивной доске

О планах на будущее

Планируем и дальше внедрять в работу разные фичи, которые появляются на платформе МТС Линк. Например, связанные с искусственным интеллектом: ИИ-помощника и транскрибацию. В 2025 году также хотим увеличить число активных пользователей платформы в группе компаний «Черноголовка» до 2 500 активных участников.
Как «Черноголовка» перевела коммуникации и обучение сотрудников на МТС Линк | Фото imgonline com ua Resize 8xPkXm31Zlt0
Спикер
Дмитрий Старостов
Интеграционный директор компании «Черноголовка»

Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа

Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту