Как компания «Фармленд» обучает 11 000 сотрудников по всей России

И легко дотягивается до аптек даже в отдалённых населённых пунктах
5 000
участников онлайн-конференции для фармацевтов
138
вебинаров для сотрудников за 1,5 года
Сервисы МТС Линк
Ищете сервисы для коммуникации и обучения?
Оставьте заявку, и мы подберем решение для ваших задач

Задача

Организовать непрерывное обучение сотрудников в разных регионах России

Решение

Проводить вебинары на платформе МТС Линк

Результат

5 000
участников онлайн-конференции для фармацевтов
138
вебинаров для сотрудников за 1,5 года
5 991
подключение к вебинарам

О компании и её задачах

Как компания «Фармленд» обучает 11 000 сотрудников по всей России | Фото Frame 2087327665

Компания «Фармленд» работает с 1997 года и входит в десятку крупнейших аптечных сетей России. Сеть насчитывает почти 3 000 аптек, салонов оптики, дермацентров и ортопедических салонов в 11 регионах страны.

Ассортимент «Фармленда» включает более 15 000 наименований, в том числе редкие лекарственные средства, дерматокосметику, ортопедическую продукцию и детские товары.

В компании работают 11 000 сотрудников, которым важно углублять фармакологические знания и своевременно узнавать об изменениях товарной линейки.

О требованиях к продукту

Как и многие компании, «Фармленд» начал проводить онлайн-обучение с помощью Zoom. Со временем функций зарубежной платформы стало не хватать, да и оплатить лицензию было сложно, поэтому корпоративные тренеры приступили к поиску альтернативы. Рассматривали «Яндекс 360», Virtual Room, Pruffme и другие сервисы, но выбор сделали в пользу МТС Линк. И вот почему.

Удобство интерфейса

Важно, чтобы интерфейс платформы был не просто понятным, но и давал максимальную пользу организаторам и участникам вебинаров. Удобно, когда в 1-2 клика получится выполнить любое действие: задать вопрос, отключить микрофон или показать презентацию.

Количество участников

Команда тренеров ориентируется на мероприятия с большим количеством участников, поэтому платформа должна поддерживать вебинары до 5 000 зрителей. Как отметили в «Фармленде», такую возможность предложили только в МТС Линк.

Доступ со смартфона

Сотрудники в аптеках чаще всего смотрят вебинар со смартфона. Фармацевту за прилавком удобно открыть мобильное приложение и обучаться, не отрываясь от работы.

Как решали задачу

Онлайн-конференция для сотрудников аптечной сети

Проверить МТС Линк на прочность решили с помощью сложной задачи. В 2023 году приобрели лицензию на месяц и запланировали масштабную двухдневную онлайн-конференцию для фармацевтов. На конференции выступили внутренние эксперты «Фармленда», приглашённые спикеры из фармкомпаний и лидеры мнений регионального и федерального уровней. Организаторам удалось собрать около 5 000 участников.

Конференция имела большой успех, поэтому компания повторила опыт через год.

Хочу отметить профессиональное сопровождение со стороны МТС Линк. Нас быстро обучили работе на платформе и поддерживали во время проведения онлайн-конференции. Мы задавали много вопросов в чате поддержки и получали быстрые ответы. Нам было важно чувствовать надёжное плечо коллег, и специалисты МТС Линк это обеспечили.
Как компания «Фармленд» обучает 11 000 сотрудников по всей России | Фото  Максим Яковлев Фрмпленд 1
Спикер
Максим Яковлев
Корпоративный тренер компании «Фармленд»

Обучающие вебинары

Повсеместно использовать МТС Линк в «Фармленде» стали с ноября 2024 года и приобрели лицензию сразу на несколько лет.

Ежемесячно корпоративные тренеры проводят вебинары для сотрудников на местах. В среднем каждый сотрудник просматривает 2 вебинара в месяц. Минимально к мероприятиям подключаются 30 аптек, максимально — до 900.

Количество подключений не всегда равно количеству участников. Часто с одного смартфона вебинар смотрят сразу все сотрудники аптеки.
Как компания «Фармленд» обучает 11 000 сотрудников по всей России | Фото  Максим Яковлев Фрмпленд 1
Спикер
Максим Яковлев
Корпоративный тренер компании «Фармленд»

Вебинары отлично дополнили офлайн-обучение. Если в крупных городах тренер может приехать к сотрудникам и провести тренинг, то в небольших населённых пунктах такой возможности нет.

Как компания «Фармленд» обучает 11 000 сотрудников по всей России | Фото Frame 2087327663 1

Вебинар для сотрудников компании «Фармленд» 

Развитие полноценной системы обучения

Сейчас сотрудники отдела обучения «Фармленда» переходят на новую платформу для дистанционного обучения, одним из инструментов которой станет платформа МТС Линк. В систему войдёт онбординг новых сотрудников, вебинары для развития фармакологических знаний и знакомства с ассортиментом. Также платформу МТС Линк Вебинары интегрируют с внутренней платформой для организации курсов.

Возможности МТС Линк, которые понравились больше всего

Таймер, реакции и загрузка контента

Базовые функции, которые значительно облегчают проведение вебинаров. Организаторы следят за таймингом, показывают презентации и анализируют вовлечённость участников.

Большой обзор платформы Вебинары

Как компания «Фармленд» обучает 11 000 сотрудников по всей России | Фото  на мероприятии

Вкладка «Вопросы»

Когда зрители задают вопросы в чате вебинара, организаторам сложно их отследить среди сотен других сообщений. Отдельная вкладка позволяет вывести список вопросов для спикера в нужный момент вебинара.

Как работать с вкладкой «Вопросы»

Как компания «Фармленд» обучает 11 000 сотрудников по всей России | Фото Frame 2087327664 2

Спикер отвечает на вопросы сотрудников «Фармленда» на вебинаре

Техническая поддержка

Ключевым преимуществом МТС Линк «Фармленд» считает именно поддержку. Взаимодействие на всех этапах — от обучения работе на платформе и ответов на возникающие вопросы до совместного развития в направлении онлайн-обучения сотрудников.

Как работает техническая поддержка МТС Линк

Функции администрирования

В компании оценили возможности для администраторов вебинаров: запрет на выход в эфир, отключение микрофонов, ограничение доступа к файлам и другие. Так что организаторы уверены, что вебинар пройдёт без накладок.

Роли участников на вебинаре

О планах на будущее

К нам на работу приходит всё больше новых молодых сотрудников, и в то же время остаются фармацевты, работающие десятилетиями. Нам важно, чтобы каждый из них мог в любой момент получить необходимые знания. Для этого мы фокусируемся на 3 направлениях: выбираем разные форматы контента и подключаем геймификацию, делаем обучение понятным и простым, дотягиваемся до всех сотрудников независимо от их географии.
Как компания «Фармленд» обучает 11 000 сотрудников по всей России | Фото  Максим Яковлев Фрмпленд 1
Спикер
Максим Яковлев
Корпоративный тренер компании «Фармленд»

Совет коллегам

Если вебинар проводится внутренними силами отдела обучения, это должно быть ненавязчиво, компактно по объёму, актуально и интересно. А ещё обязательно нужно сделать запись мероприятия. А если говорить о вебинарах с привлечением именитого эксперта, то рекомендуем побольше времени оставить на вопросы. Огромная ценность такого мероприятия — живой диалог. Оставьте на выступление 30% времени, а на вопросы — 70%.
Как компания «Фармленд» обучает 11 000 сотрудников по всей России | Фото  Максим Яковлев Фрмпленд 1
Спикер
Максим Яковлев
Корпоративный тренер компании «Фармленд»

Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа

Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту