Автоматизировали обучение и снизили нагрузку менеджеров. Кейс образовательной платформы HeadBridge
Задача: перевести онлайн-обучение IT-специалистов на российскую платформу
Решение: перейти на МТС Линк
Результат: снизили нагрузку менеджеров сопровождения
HeadBridge — образовательная платформа для IT-специалистов, обучающая Java-разработчиков и системных аналитиков.
Задача: перевести онлайн-обучение IT-специалистов на российскую платформу
Образовательной платформе HeadBridge более 5 лет. Изначально компания развивалась как образовательный центр проекта «Цифровые привычки». Позже HeadBridge стал самостоятельным проектом и начал проводить очные занятия по программированию и системному анализу в Москве и Санкт-Петербурге.
Пандемия раскрыла возможности дистанционного формата. Руководители HeadBridge запустили онлайн-занятия в Zoom и начали обучать студентов из России, стран СНГ, Азии и США. Позже сервис перестал принимать оплату с российских карт, и компании потребовалась альтернатива.
Опыт взаимодействия с Zoom показал, что часть процессов нуждается в автоматизации. Руководителей HeadBridge заинтересовала возможность коллаборации МТС Линк с Teachbase.
Помимо автоматизации рутинных процессов, у HeadBridge было еще несколько требований к новому продукту.
Возможность обучать разные группы одновременно
Большинство студентов обучается во внерабочее время. HeadBridge организует 5–7 вечерних онлайн-занятий в день — некоторые из них проходят одновременно.
В Zoom приходилось покупать отдельные аккаунты для проведения занятий параллельно. Модуль «Организация» в МТС Линк позволяет объединить несколько учетных записей преподавателей в одном личном кабинете и обучать студентов разных групп одновременно. Это помогает сократить финансовые и трудозатраты.
Облачное хранилище
Компания подключила 500 Гб для хранения записей онлайн-мероприятий, материалов и данных пользователей. Объем диска позволяет разместить до 1500 записей вебинаров продолжительностью 1 час. В Zoom данные приходилось выгружать вручную, размещать на отдельных площадках и удалять с платформы.
Разделение на группы
В образовательных программах HeadBridge много практики. Например, преподаватель проводит лекцию по основам технологии Java и дает кусочек кода — студенты делятся на группы по 2-3 человека, дорабатывают код и через 10 минут возвращаются с результатами.
В некоторых форматах взаимодействия к микрогруппам присоединяются менторы и выполняют задания совместно со студентами. Так достигается эффект привычных «лабораторных» и проектных работ — размываются границы между очным дистанционным обучением.
Решение: перейти на МТС Линк
С сентября 2023 года компания использует МТС Линк для обучения IT-специалистов в формате онлайн-встреч и вебинаров.
Основная экспертиза HeadBridge — Java и системный анализ, но, если появляются индивидуальные запросы на обучение, компания разрабатывает курсы в других направлениях. Чтобы эффективно обучать студентов программированию, HeadBridge разработала несколько форматов взаимодействия.
Лайфкодинг
После небольшой теоретической части в начале занятия преподаватель переходит к задаче, которую нужно решить. Педагог демонстрирует решение в прямом эфире, обращает внимание на возможные трудности и рассказывает, как избежать ошибок.
Воркшопы
Во время воркшопов преподаватель вместе с аудиторией работает над практическим заданием. Педагог общается со студентами, задает вопросы — учащиеся подсказывают варианты решения. Если возникают сложности, преподаватель дает подсказки и делится экспертными знаниями по этой теме.
Для HeadBridge важно быть в постоянном контакте с аудиторией и демонстрировать свою экспертизу, поэтому воркшопы могут посетить не только студенты и выпускники, но и любые заинтересованные пользователи. Как правило, в вебинарах участвуют от 50 до 500 человек.
Peer-to-peer
В образовательной траектории студентов есть формат peer-to-peer, когда участники демонстрируют экран преподавателю, программируют в онлайне и комментируют результаты своей работы: что именно сделали и почему выбрали такое решение.
Кроме образовательных мероприятий, HeadBridge проводит на МТС Линк внутренние совещания — около трех собраний в неделю с преподавателями и методистами, сопровождающими студентов.
HeadBridge имеет образовательную лицензию. После обучения студенты получают удостоверение государственного образца о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. Кроме того, студентам помогают добиться оффера от нужной компании и трудоустроиться.
Результат: снизили нагрузку команды менеджеров сопровождения
Сервисы МТС Линк интегрированы с Teachbase, где находятся учебные материалы, тесты и расписание занятий. В календаре студенты видят запланированные онлайн-занятия вместе со ссылками для входа. После мероприятия в разделе документов Teachbase автоматически появляется запись.
Переход на МТС Линк помог решить головную боль менеджеров сопровождения, которым приходилось вручную рассылать материалы.
Сейчас HeadBridge запускает около 5 потоков по 50–60 студентов ежемесячно и проводит около 7 занятий в неделю.
Инструменты МТС Линк, которые используют в HeadBridge
Автоматическая запись вебинаров
В HeadBridge обучаются студенты из разных регионов и стран. Из-за разницы часовых поясов не всем удобно подключаться к вечерним занятиям. Благодаря доступу к записи студенты могут учиться в удобное время в комфортном темпе.
Голосования
Помогают сделать занятия более интерактивными. В начале занятия преподаватель может озвучить вопрос, например: «Что для вас системный анализ?». В конце занятия студенты отвечают письменно либо голосуют за правильный ответ. Затем преподаватель показывает результаты голосования, обсуждает со студентами и делает вывод.
Реакция «Огонек»
Реакции помогают преподавателям получать обратную связь от студентов. Когда учащиеся кликают на «огонек», у преподавателя прибавляется мотивации — он чувствует, что аудитория правильно его понимает. Удобно, что функция отдельно выделена и всегда под рукой.
МТС Линк Доски
Команда HeadBridge постоянно работает над новыми курсами, форматами и технологиями. На созвонах сотрудники используют МТС Линк Доски, чтобы проводить мозговые штурмы, визуализировать процессы и находить их взаимосвязи.
Детализированная статистика
С помощью статистики компания отслеживает географию аудитории и источники перехода, чтобы понять, какая реклама сработала лучше. Организаторы сравнивают количество студентов, выпускников и новых клиентов, оценивают, сколько времени они провели за занятии и в какой момент покинули вебинар.
Участники открытых мероприятий — это потенциальные студенты HeadBridge. Выпускники начальных курсов также возвращаются за новыми знаниями.
Кроме того, преподаватели ведут статистику и журналы посещаемости. Руководителям HeadBridge важно понимать, кто посещает занятия и хорошо проходит курсы, а кому требуется помощь и поддержка.