Перенести ежедневные совещания и обучение сотрудников на МТС Линк
Результат
2 000
участников мероприятий ежегодно
350
совещаний и обучений ежемесячно
99%
мероприятий проходит в онлайне
Главное преимущество перехода на МТС Линк — экономия времени и ресурсов. Раньше сотрудники ездили на очные совещания, теперь 99% встреч проходит онлайн. Выезжаем только на ключевые мероприятия, где нужно личное присутствие.
Алексей Жегалов
аместитель директора МФЦ Красноярского края
Об организации и её задачах
МФЦ Красноярского края — государственное учреждение, которое даёт гражданам возможность обратиться в органы исполнительной власти и предоставляет услуги в режиме одного окна. У МФЦ более 200 офисов по Красноярскому краю, в том числе в отдалённых районах вроде Норильска.
Организации нужно регулярно обучать сотни сотрудников, поддерживая знания о постоянно меняющихся регламентах и нормативно-правовых актах в актуальном состоянии, проводить оперативные совещания с удалёнными районами и согласовывать действия с федеральными ведомствами. В таких условиях проще налаживать онлайн-коммуникации с помощью единого решения.
О требованиях к продукту
Раньше сотрудники МФЦ использовали для видео-конференц-связи и дистанционного обучения Skype, но со временем в государственной организации возникла необходимость перейти на отечественное решение. В организации начали искать платформу, и вот какие критерии стали главными при выборе.
Отечественное решение
Новая платформа для онлайн-коммуникаций должна полностью соответствовать законодательству РФ в сфере импортозамещения и обработки персональных данных. Организация хотела исключить любые юридические и операционные риски, связанные с использованием зарубежного ПО.
Мультиплатформенность
В МФЦ подбирали платформу, которая будет надёжно работать на любых устройствах и операционных системах, включая российские, а также при нестабильном уровне связи.
Удобство
Интуитивно понятный интерфейс не требует длительного обучения для сотрудников разного возраста и уровня владения компьютером. А ещё гарантирует быстрое внедрение и низкий порог входа: персонал может сразу начать работу, а учебный центр — сосредоточиться на содержании обучения, а не на технических консультациях.
Как решали задачу
Организация рассматривала несколько российских решений, а ключевую роль в тестировании играл учебный центр. В результате платформа МТС Линк показала большую стабильность и предложила подходящий набор функций для гибридного формата работы. Новое решение стало основным инструментом для онлайн-коммуникаций: сотрудники МФЦ каждый день проводят на платформе МТС Линк совещания и обучающие мероприятия.
Ежедневные совещания
Платформу МТС Линк регулярно используют для оперативных планёрок между центральным офисом и региональными отделениями, коротких сессий для постановки задач, обсуждений текущих вопросов и быстрого информирования сотрудников во всех 200 офисах.
Регулярная планёрка в МФЦ Красноярского края
Обучение сотрудников
В МФЦ Красноярского края используют платформу МТС Линк Вебинары для обучения. Обычно оно проходит в гибридном формате, когда часть сотрудников присутствует очно в учебных классах, а часть подключается удалённо. На таких мероприятиях численность аудитории варьируется от 10 до 60 человек на стандартных сессиях и достигает 80 участников на крупных конференциях. Например, при обсуждении изменений законодательства.
Также организация сотрудничает с другими государственными организациями — например, Социальным фондом России и органами соцзащиты — и время от времени проводит совместное обучение, в котором участвуют специалисты со всей страны.
Учебный центр МФЦ ведёт детальную статистику. Если сотрудник пропускает обучение или допускает ошибки в работе, его просят пройти курс повторно.
Алексей Жегалов
Заместитель директора МФЦ Красноярского края
Функции, которые отметила организация
Запись вебинаров
Все учебные сессии и важные совещания автоматически записываются. Организаторы скачивают записи вебинаров и размещают на внутреннем портале учебного центра. Благодаря этому даже те, кто не смог присутствовать на мероприятии онлайн, всегда могут изучить материал позже.
Спикеры показывают презентации и работают в реальном времени с документами и ПО. Обучение стало более наглядным: сотрудники видят каждый шаг в сложных системах и учатся быстрее — это снижает количество ошибок во время последующей работы.
Участники задают вопросы спикерам, участвуют в опросах и дают обратную связь, не перебивая ведущего. Это повышает вовлечённость даже среди удалённых сотрудников: лекторы в реальном времени видят, понятна ли тема, и могут сразу проработать сложные моменты.
Кардинальных изменений в использовании платформы не предвидится: МТС Линк нас полностью устраивает. Сейчас мы больше сосредоточены на других IT-проектах, например замене почтового сервиса и телефонии.
Алексей Жегалов
Заместитель директора МФЦ Красноярского края
Совет коллегам
Не бойтесь онлайн-формата: мы не столкнулись с задачами, которые не смогли бы решить с помощью МТС Линк. Платформа стабильно работает на разных операционных системах, включая отечественные, и не требует сложного внедрения. Главное — чётко определить свои процессы и адаптировать под них инструменты платформы, а не наоборот.