Ничего не найдено. Попробуйте еще
Как МГУ имени М. В. Ломоносова провёл день открытых дверей на МТС Линк
Задача
Собрать в онлайне как можно больше абитуриентов
Решение
Провести день открытых дверей на платформе МТС Линк
Результат
На дне открытых дверей виртуально присутствовало более 40 000 участников со всей России и даже из-за рубежа. На мероприятие подключались семьями, транслировали в отдельных школах и классах. Каждый факультет проводил собственную презентацию и отвечал на вопросы участников — так на платформе проходило 55 мероприятий параллельно.
Подключиться в онлайн-формате было удобно не только будущим студентам, но и преподавателям университета. Поскольку день открытых дверей проводили в выходные, многие учёные и руководители направлений тоже участвовали в нём удалённо.
О вузе и его задачах
МГУ имени М. В. Ломоносова — один из старейших и наиболее престижных университетов России, центр отечественной науки и культуры. Для абитуриентов МГУ открыты 40 факультетов, здесь можно получить образование по всем основным классическим направлениям
Традиционно примерно половина будущих первокурсников проживает не в Москве, поэтому день открытых дверей в онлайн-формате — это возможность собрать аудиторию со всей страны и рассказать об университете из первых уст.
О требованиях к продукту
В качестве платформы для мероприятия университет тестирует разные сервисы — как зарубежного, так и отечественного производства. По словам Дениса Янышева, Директора Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ им. М. В. Ломоносова, ряд подразделений МГУ по привычке использовал для онлайн-коммуникаций решения MS Teams и Zoom. Сейчас университет считает эти сервисы ненадёжными и старается от них отказываться.
Когда в 2024 году пришло время планировать очередной день открытых дверей для абитуриентов и их родителей, в университете стали взвешивать плюсы и минусы полученного ранее опыта и решать, какой сервис выбрать на этот раз. Главными критериями при выборе стали следующие.
Интуитивный интерфейс
На дне открытых дверей МГУ выступают руководители университета, преподаватели, студенты и организаторы. Это сотни человек с разным опытом работы в сервисах для онлайн-коммуникаций. Чтобы не отвлекать выступающих от ежедневной занятости и не обучать работе в очередной программе, платформа для мероприятий должна быть интуитивно понятной.
Надёжное решение
В днях открытых дверей участвуют абитуриенты не только со всех регионов России, но и из-за рубежа. Платформа должна выдерживать подключение нескольких десятков тысяч участников и при этом позволять проводить более 50 отдельных конференций параллельно — чтобы каждый факультет мог проводить свою презентацию.
Возможность подключиться через браузер
Чем проще пользователям подключиться к мероприятию, тем выше шансы, что человек его посетит. Сервисы МТС Линк позволяют делать это быстро и удобно: можно установить десктопное приложение на компьютер, использовать приложение на смартфоне или перейти на вкладку мероприятия по ссылке в браузере.
Русскоязычная техподдержка 24/7
На любом мероприятии с десятками тысяч участников потенциально могут возникнуть трудности: кто-то не сможет подключиться, у кого-то не получится выйти в эфир, чтобы задать вопрос. МГУ подбирал решение, которое даже при возникающих сложностях позволит быстро справиться с проблемой на уровне официальной русскоязычной поддержки.
Как решали задачу
Университет впервые начал тестировать сервисы МТС Линк в 2023 году. Тогда в МГУ организовали несколько вебинаров в рамках инициативы Десятилетия науки и технологий, а ряд факультетов провёл локальные мероприятия: «Школу учителей», несколько конференций и внутренние совещания
С учётом позитивного опыта университет решил организовать на платформе очередной день открытых дверей.
Лекция ректора
День открытых дверей начался с выступления ректора МГУ, академика Виктора Садовничего. Он познакомил абитуриентов с историей университета, рассказал о правилах приёма, новых программах и возможностях поступления в российские и зарубежные филиалы университета.
Презентация образовательных программ
После лекции ректора факультеты МГУ представили абитуриентам свои образовательные программы, направления подготовки и используемые технологии. Для удобства участников был организован чат с центральной приёмной комиссией. В нём в режиме реального времени можно было сразу получить разъяснения по вопросам поступления.
Ответы на вопросы абитуриентов
На мероприятии также выступили действующие студенты и выпускники факультетов. Они раскрыли нюансы и рассказали о возможностях трудоустройства. А ещё пообщались с будущими студентами и ответили на их вопросы.
Функции МТС Линк, которые университет отметил отдельно
Представители МГУ остались довольны прошедшим мероприятием. Они отметили качество подключения и надёжность, которые обеспечили сервисы МТС Линк, а также особенно высоко оценили несколько функций платформы.
Демонстрация экрана
Особой популярностью на дне открытых дверей пользовалась функция демонстрации экрана. Организаторы и преподаватели показывали участникам презентации, схемы и видео.
Это базовая функция МТС Линк, но она позволяет абитуриентам лучше усваивать информацию: что входит в предлагаемые программы, из чего состоит инфраструктура университета, какие возможности даёт поступление в МГУ.
Раздел «Вопросы»
Во время мероприятий с посещаемостью в несколько десятков тысяч участников удобнее собирать вопросы на отдельной вкладке вебинара, а не в чате. Так не приходится пролистывать ленту целиком и меньше шансов что-нибудь пропустить. Вопросы ранжируются по важности и количеству реакций от других пользователей.
Реакции
Выступающим лекторам работать с онлайн-аудиторией сложнее. Нет живого общения, не видно глаз абитуриентов, поэтому трудно оценить их вовлечённость. Избавиться от ощущения, что обращаешься в пустоту, в сервисах МТС Линк помогают реакции. Обратная связь от слушателей позволяет лекторам корректировать выступление и приближает онлайн к офлайну.
Таймер
Представители МГУ отметили удобство встроенного таймера. Возможность увидеть, сколько времени осталось на выступление, дисциплинирует и помогает уложиться в намеченный для мероприятия тайминг.
Техподдержка в чате мероприятия
Во время дня открытых дверей не возникало каких-то больших технических проблем. Но возможность в любой момент задать специалистам техподдержки вопрос в чате и за пару минут получить ответ позволяла ощущать себя на мероприятии увереннее не только организаторам, но и участникам.
Планы на будущее: участвовать в развитии сервисов МТС Линк и осваивать новые функции
Благодаря дню открытых дверей в МГУ оценили базовые функции МТС Линк. Опыт оказался позитивным, но в рамках мероприятия не удалось познакомиться со всеми инструментами экосистемы. Теперь в университете планируют освоить и другие возможности: ИИ-инструменты, синхронный перевод, подведение итогов встреч.
А ещё обещают давать расширенную обратную связь и всячески способствовать развитию и улучшению сервисов МТС Линк — чтобы они становились ещё удобнее.
Совет коллегам — обучать преподавателей и студентов цифровой культуре
По словам Дениса Янышева, сейчас крайне важно использовать отечественные решения для онлайн-взаимодействия. Так можно быть уверенными, что сервисы будут работать надёжно и стабильно, а при необходимости вам помогут — если что-то покажется непонятным. А ещё это позволяет рассчитывать, что решение будет развиваться, обнаруживаемые уязвимости устранят, а вместе с регулярными обновлениями будут появляться новые функции и инструменты.