Как компания по производству косметики переехала на единый сервис с чатами и звонками

А её сотрудники стали взаимодействовать друг с другом эффективней
19%
средний рост активности в чатах еженедельно
×2
скорость коммуникаций в команде
Сервисы МТС Линк
Ищете сервисы для коммуникации и обучения?
Оставьте заявку, и мы подберем решение для ваших задач

Задача

Сэкономить ресурсы, которые тратятся на поддержку нескольких сервисов

Решение

Внедрить корпоративный мессенджер МТС Линк Чаты с видеозвонками

Результат

×2
скорость коммуникаций в команде
19%
рост активности в чатах каждую неделю
180
звонков и встреч еженедельно

Скорость коммуникаций выросла в 2 раза. Раньше коммерческий отдел обсуждал проекты в разных чатах и мессенджерах, из-за чего договорённости терялись, а сроки работы нередко сдвигались. Теперь все коммуникации проходят в одном приложении: легче отследить хронологию, найти файлы и созвониться.

Благодаря МТС Линк Чатам сотрудникам коммерческого отдела стало проще общаться друг с другом: они могут быстро начать встречу в мессенджере, а затем продолжить обмениваться сообщениями или файлами в чате. В итоге они чаще созваниваются друг с другом и практически все встречи проводят в МТС Линк, а не в разных сервисах, как было ранее. Также удалённым сотрудникам удобнее находить коллег и взаимодействовать с ними из офиса: они могут быстро найти человека в чате, написать сообщение или сразу позвать на звонок.
Как компания по производству косметики переехала на единый сервис с чатами и звонками | Фото benefit qualities 1 5
Спикер
Алексей
Руководитель проектов IT-департамента

О задачах компании

Как компания по производству косметики переехала на единый сервис с чатами и звонками | Фото Frame 2087327621 2

Компания занимается производством и продажей косметики в России.  

До перехода на МТС Линк отделы внутри офиса использовали собственное решение на базе открытого исходного кода (open source) и различные сервисы для видеозвонков. Качество связи и минимум функций в мессенджере не позволяли масштабировать его на всю компанию, а набор различных ВКС-сервисов мешал работать системно. 

В августе 2024 года в компании приняли решение перенести все коммуникации в один сервис для звонков и чатов, который в будущем можно интегрировать со своими рабочими сервисами.

О требованиях к продукту

Поддержка технологий единого входа

Сотрудники компании пользуются корпоративным порталом, таск-трекером, календарями и другими сервисами. Новый сервис для звонков и общения должен был поддерживать SSO и Active Directory, чтобы пользователи могли зайти в него по привычному логину и паролю.

Понятный интерфейс с большим набором функций

Основная часть сотрудников ранее использовала корпоративные мессенджеры. Они ожидали увидеть привычный интерфейс, где удобно общаться в чатах, созваниваться, управлять уведомлениями и просматривать список участников. А на самих звонках — делать запись и делиться экраном.

Высокое качество связи

Компания проводит массовые встречи внутри офиса и с внешними подрядчиками, на которых может присутствовать более 100 активных спикеров. Текущее решение на базе open source не выдерживало такую нагрузку.

Стабильная работа на любой платформе

Территориальным менеджерам из коммерческого отдела было важно оставаться на связи с коллегами, клиентами и другими отделами даже вне офиса. Поэтому мобильные версии должны были обладать полным набором функций, как на компьютере, и работать синхронно. Так, чтобы сообщения не терялись, а звонки проходили корректно.

Понятные планы по обновлению сервиса

Компания хотела знать, что если каких-то функций в выбранном решении не будет, то сроки появления можно будет уточнить, а все обнаруженные проблемы — обсудить и решить с понятным сроком на исправление.

Как решали задачу

Организовали пилотные проекты для теста

Сотрудники IT-отдела (около 25 человек) выбрали пять решений, которые начали тестировать с августа по декабрь 2024 года на ежедневных планёрках. Какие-то решения отметали спустя несколько недель из-за нехватки функций, а с другими продолжали работать и общаться, чтобы устранять найденные неполадки.

Один из критериев, по которому проходил отбор, — наличие функции для единого входа (SSO). Три из пяти выбранных нами решений по этому критерию не подошли. Так, у одного сервиса не было этой функции, а два других внедрили функцию, но она работала нестабильно: сервис вылетал, а видеозвонки не запускались.
Как компания по производству косметики переехала на единый сервис с чатами и звонками | Фото benefit qualities 1 5
Спикер
Алексей
Руководитель проектов IT-департамента

Определились с сервисом

Задача компании была в том, чтобы внедрить одну общую ВКС-систему, в которой будет ещё и полноценный мессенджер. Желательно, чтобы сервис можно было интегрировать с календарями и другими сервисами. По соотношению цены, качества и функций решение от МТС Линк оказалось наиболее подходящим. 

В каких-то тестируемых решениях отклик был быстрым, а бывало, что отвечали раз в несколько недель и на вопросы о багах и будущих функциях внятного ответа не было. Было приятно слышать, что у МТС Линк есть конкретный ответ на такие вопросы, что даже если чего-то нет, то это, возможно, уже в работе или просто решаемо. В этом плане МТС Линк был номер один.
Как компания по производству косметики переехала на единый сервис с чатами и звонками | Фото benefit qualities 1 5
Спикер
Алексей
Руководитель проектов IT-департамента

Выдали доступы сотрудникам

В компании создали учётные записи и организовали доступ через SSO всем сотрудникам за несколько дней. Пользователей запускали в сервис постепенно: сначала зашёл IT-отдел, потом коммерческий, а затем все остальные сотрудники офиса.

Провели обучение

Переход на новое решение часто не самый простой процесс для пользователей, поэтому в компании провели презентацию сервиса МТС Линк Чаты, а потом и обучение для сотрудников. Сессия проходила вместе со специалистами МТС Линк, которые показывали, как пользоваться сервисом, и отвечали на вопросы.

Начали использовать МТС Линк Чаты

К марту 2024 года в компании используют МТС Линк Чаты для быстрых звонков и переписок в личных и групповых чатах. Благодаря интеграции с календарем Outlook сотрудники планируют встречи в привычном инструменте.

Функции, которые понравились больше всего

Автоматическая расшифровка

Автоматическая расшифровка изначально не была важным критерием для выбора сервиса, но после тестирования превратилась в существенный плюс. Функция позволяет сотрудникам компании экономить своё время и ресурсы: они могут посмотреть сводку по прошедшим встречам, которые пропустили, и быстро отправлять резюме встречи с небольшими правками.

Подробнее об автоматической расшифровке — в базе знаний

Как компания по производству косметики переехала на единый сервис с чатами и звонками | Фото image1 1

Во вкладке «Резюме» вывод по всей встрече, а в «Расшифровке» — транскрибация

Групповые чаты с видеозвонками

МТС Линк Чаты позволяют быстро собраться вместе в групповом чате и начать звонок, а затем продолжить общение в чате, чтобы обсудить договорённости, скинуть отчёт, презентацию и другие файлы. 

Подробнее о быстрых звонках — в базе знаний

Как компания по производству косметики переехала на единый сервис с чатами и звонками | Фото image2

Звонок через МТС Линк Чаты позволяет быть на связи там, где есть Wi-Fi, но нет мобильной связи

Интерактивные функции на видеозвонках

Офисные сотрудники активно используют видеозвонки для брейнстормов, обучения, совещаний и демонстраций. Поэтому им пригодились функции показа экрана, поднятия руки, реакций и разделения на группы.

Подробнее о поднятии руки и реакциях — в базе знаний

Как компания по производству косметики переехала на единый сервис с чатами и звонками | Фото image3 1

Во время разделения на группы можно добавить текст задания и предложить участникам самостоятельно выбрать команду

Совет коллегам

Определите важные для себя критерии и выбирайте сервис по ним. Для нас было важно, чтобы ВКС-решение работало постоянно и без перебоев, мессенджер был полнофункциональным, а сам продукт постоянно развивался. Также спрашивайте коллег на профильных встречах, чем они пользуются сами: мы, например, сами рассказывали про МТС Линк Чаты на таких мероприятиях и делились своей историей с коллегами.
Как компания по производству косметики переехала на единый сервис с чатами и звонками | Фото benefit qualities 1 5
Спикер
Алексей
Руководитель проектов IT-департамента

Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа

Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту