Как компания САРШТЕДТ создала проект с вебинарами для медицинских специалистов

И проводит лекции по лабораторной диагностике для коллег по всей России и за рубежом
1 800
уникальных слушателей вебинаров за 10 месяцев
30
крупных вебинаров ежегодно
Сервисы МТС Линк
Ищете сервисы для коммуникации и обучения?
Оставьте заявку, и мы подберем решение для ваших задач

Задача

Создать проект для консультирования и обмена опытом среди медицинских специалистов, в том числе для сотрудников из разных регионов и стран

Решение

Проводить консультативные вебинары на МТС Линк

Результат

1 800
уникальных слушателей за год
30
вебинаров ежегодно
5 стран
охват аудитории

Компания САРШТЕДТ запустила масштабный онлайн-проект на платформе МТС Линк для обмена опытом в сфере лабораторной диагностики. Это программа для среднего медицинского персонала, в которой, помимо ошибок при обработке биологических проб и сложных случаев при взятии образцов, рассматриваются даже психологические аспекты взаимодействия с пациентами.

Благодаря вебинарам наша компания стала ещё более заметной в медицинском сообществе. Мы познакомились со специалистами из других областей, получили интересные предложения о сотрудничестве и множество приятных отзывов от специалистов. Возможно, проект напрямую и не связан с ростом продаж, но точно позиционирует САРШТЕДТ как интегратора актуальных научных знаний.
Как компания САРШТЕДТ создала проект с вебинарами для медицинских специалистов | Фото IMG 20250214 221357
Спикер
Екатерина Малюченкова
Автор онлайн-проекта САРШТЕДТ по преаналитическому этапу лабораторной диагностики

О компании и её задачах

Как компания САРШТЕДТ создала проект с вебинарами для медицинских специалистов | Фото Frame 2087327634

САРШТЕДТ — международная компания-производитель медицинского оборудования и расходных материалов для лабораторной диагностики. Продукция компании используется в медицине, фармакологии, биотехнологиях и научных исследованиях по всему миру. САРШТЕДТ имеет филиалы и представительства более чем в 100 странах, что делает её одним из ключевых игроков на мировом рынке лабораторного оборудования. Часть продукции изготавливается на производственной площадке в Санкт-Петербурге, расположенной в индустриальном парке Марьино.

Чтобы восполнить дефицит знаний у среднего медицинского персонала и повысить качество биологических проб для лабораторных исследований, компания решила запустить специальный проект. Он состоит из вебинаров по самым актуальным темам лабораторной сферы. Онлайн-формат помогает расширить охват мероприятий и дотянуться до специалистов разных направлений из разных стран. Благодаря таким мероприятиям средний медицинский персонал получает актуальную информацию без отрыва от рабочего процесса и может сразу применять новые знания на практике.

Девиз проекта: «Диагноз начинается с процедурного кабинета». Это действительно так: 70% ошибок в лабораторной диагностике совершается на преаналитическом этапе — ещё до того, как образцы попадают в анализатор. Мы хотим делиться опытом и повышать качество диагностики в медучреждениях, чтобы больше пациентов могло получать правильное лечение, а медицинский персонал чаще обращал внимание на проблему.
Как компания САРШТЕДТ создала проект с вебинарами для медицинских специалистов | Фото IMG 20250214 221357
Спикер
Екатерина Малюченкова
Автор онлайн-проекта САРШТЕДТ по преаналитическому этапу лабораторной диагностики

О требованиях к продукту

У компании САРШТЕДТ уже был опыт работы с платформами для онлайн-коммуникаций, но ориентироваться на таких платформах оказалось неудобно, а ещё регулярно возникали проблемы с подключением. Для реализации нового онлайн-проекта, рассчитанного на сотни участников, в САРШТЕДТ решили подобрать другой сервис. При выборе учитывали несколько основных критериев.

Понятный интерфейс

Важным условием для полноценного запуска проекта было простое управление платформой. Для организатора вебинаров каждое выступление перед аудиторией сопровождается стрессом, особенно, если нет модератора. И если на это наслаивается дополнительный стресс из-за технической составляющей, то вдвойне сложнее провести качественное мероприятие. В компании хотели, чтобы платформа была интуитивно понятной, а создание и проведение онлайн-мероприятий — простым по настройке.

Оперативная техническая поддержка

На старте нового проекта важно иметь возможность в любой момент обратиться в техническую поддержку и получить быстрый ответ.

Стабильное соединение

Новая платформа должна справляться с большим количеством участников — позволять присоединяться специалистам со всей России и из-за рубежа без потери качества картинки и звука.

Как решали задачу

Компания провела первый вебинар на платформе МТС Линк Вебинары 26 марта 2024 года. Изначально в САРШТЕДТ планировали использовать МТС Линк только для проведения вебинаров, а сейчас задействуют сервисы для внутренних встреч, совещаний и демонстрации продукции клиентам.

Образовательные вебинары

Основной формат проекта — вебинары для медицинских работников. Темы вебинаров затрагивают разные аспекты преаналитического этапа — например, взятие крови из внутрисосудистых устройств или подготовку проб для анализа газов крови и её кислотно-щелочного состояния. Каждый вебинар содержит практические рекомендации, которые слушатели могут сразу применять в работе.

Как компания САРШТЕДТ создала проект с вебинарами для медицинских специалистов | Фото Frame 2087327635

Вебинар компании САРШТЕДТ

Проект стал для компании совершенно новым направлением деятельности, но меньше чем за год САРШТЕДТ удалось охватить более 1 800 уникальных участников из 5 стран. Сейчас компания проводит 30 крупных вебинаров в год и использует разные форматы взаимодействия с аудиторией, собирая не менее 550 человек на каждом мероприятии.

В компании отмечают, что онлайн-проект стимулировал развитие корпоративного телеграм-канала. Конвертация слушателей в подписчики составляет 30 человек с одного мероприятия. На вебинарах организаторы рассказывают участникам о канале, а канал используют для анонса вебинаров. Так оба формата коммуникации с аудиторией работают в синергии.

Динамика отражает интерес аудитории и становится лучшим индикатором, что мы всё делаем правильно. Из-за быстрого роста участников в ноябре 2024 года мы даже сменили тарифный план: теперь можем регулярно привлекать не 300, а 550 человек.
Как компания САРШТЕДТ создала проект с вебинарами для медицинских специалистов | Фото IMG 20250214 221357
Спикер
Екатерина Малюченкова
Автор онлайн-проекта САРШТЕДТ по преаналитическому этапу лабораторной диагностики

Функции, которые отметила компания САРШТЕДТ

Контроль активности

Во время мероприятий организаторы следят за активностью участников и анализируют вовлечённость с помощью функции «Контроль внимания».

Подробнее о модуле «Вовлечение»

Голосование

САРШТЕДТ использует голосования и опросы, чтобы собирать обратную связь от аудитории. Так организаторы выбирают темы мероприятий, выявляют актуальные проблемы в медицинских процессах и собирают интересную статистику.

Новый сервис для тестов и опросов от МТС Линк

Благодаря опросам участники чувствуют, что не просто получают новую информацию, но и могут поделиться своим опытом. Люди выражают своё мнение, а я узнаю о наличии конкретной проблемы и могу оценить её масштаб — например, встречается ли у клиентов брак в нашей продукции.
Как компания САРШТЕДТ создала проект с вебинарами для медицинских специалистов | Фото IMG 20250214 221357
Спикер
Екатерина Малюченкова
Автор онлайн-проекта САРШТЕДТ по преаналитическому этапу лабораторной диагностики

Запись вебинаров

Удобно, когда можно зайти в личный кабинет и увидеть все проведённые вебинары, расположенные в хронологической последовательности. Записи вебинаров публикуются в телеграм-канале компании, чтобы как можно больше желающих могли с ними ознакомиться.

Подробнее о записи вебинаров — в базе знаний

Как компания САРШТЕДТ создала проект с вебинарами для медицинских специалистов | Фото  записи вебинаров 1

Все записи автоматически сохраняются в одноимённую папку личного кабинета и доступны после завершения мероприятия

Мы долгое время не записывали вебинары — думали, что это для нас неактуально. Позже попытались делать отдельные записи и переводить их в более сжатый формат. Но потом поняли, что в этом нет смысла: участники всё равно просят предоставить полноразмерный вариант записей. Многим интересно смотреть, как в моменте реагировала аудитория, читать вопросы в чате и слушать, что спрашивали другие участники. С базой записей это легко реализовать.
Как компания САРШТЕДТ создала проект с вебинарами для медицинских специалистов | Фото IMG 20250214 221357
Спикер
Екатерина Малюченкова
Автор онлайн-проекта САРШТЕДТ по преаналитическому этапу лабораторной диагностики

Раздел «Вопросы»

Отдельная вкладка для вопросов помогает структурировать общение с аудиторией и оперативно отвечать на запросы. Эту функцию слушатели используют часто, особенно если не знают почту, на которую можно написать.

Подробнее о вкладке «Вопросы»

Я провожу вебинары как модератор и ведущий одновременно, поэтому иногда могу пропустить часть вопросов. После мероприятия отдельно скачиваю чат, перечитываю вопросы и возвращаюсь к участникам, которые не получили от меня ответа на самом мероприятии.
Как компания САРШТЕДТ создала проект с вебинарами для медицинских специалистов | Фото IMG 20250214 221357
Спикер
Екатерина Малюченкова
Автор онлайн-проекта САРШТЕДТ по преаналитическому этапу лабораторной диагностики

Детализированная статистика

Организаторы вебинаров анализируют географию слушателей и отслеживают появление участников из новых регионов. Также компании интересна общая статистика по участникам и медицинским учреждениям, подключившимся к мероприятиям. На сегодня САРШТЕДТ охватила более 255 населённых пунктов и 440 лечебных учреждений и надеется, что это не предел.

Как посмотреть и скачать статистику мероприятия

О планах на будущее

Мы хотим развивать не просто информационный проект, а создать медицинское комьюнити из специалистов, которые стремятся поддерживать качество медицины посильным личным вкладом. САРШТЕДТ старается сделать процесс получения знаний по-настоящему интересным и актуальным — чтобы специалисты посещали мероприятия с удовольствием и передавали актуальные алгоритмы работы следующим поколениям медицинских работников. А ещё мы стремимся делать коллаборации с другими специалистами, чтобы делиться опытом и делать вебинары более живыми.
Как компания САРШТЕДТ создала проект с вебинарами для медицинских специалистов | Фото IMG 20250214 221357
Спикер
Екатерина Малюченкова
Автор онлайн-проекта САРШТЕДТ по преаналитическому этапу лабораторной диагностики

Совет коллегам

При создании контента важно делать поправку на качество связи как со стороны организатора, так и со стороны участника. Для этого лучше использовать в своих материалах чёткие изображения и схемы с хорошим разрешением. Картинка плохого качества при неидеальном интернет-соединении будет просто нечитаема зрителями. Говоря о визуале, также стоит выбирать максимально нейтральный фон, чтобы ничего не отвлекало зрителя от спикера и доклада. Участники весьма искушены красивой картинкой, поэтому лично я трачу много времени на поиск хорошего визуального контента, который буду демонстрировать слушателям.
Как компания САРШТЕДТ создала проект с вебинарами для медицинских специалистов | Фото IMG 20250214 221357
Спикер
Екатерина Малюченкова
Автор онлайн-проекта САРШТЕДТ по преаналитическому этапу лабораторной диагностики

Подпишитесь на рассылку МТС Линк Медиа

Каждую пятницу присылаем самые интересные статьи об эффективной работе и коммуникациях в онлайне на почту