10 лайфхаков по эффективным обучающим вебинарам от компании Hansa

Кейс Hansa
Логотип Hansa

Hansa — один из самых известных европейских брендов бытовой техники. Компания является частью группы Amica — европейского производителя, который помогает создавать комфортную и удобную кухню жителям более чем 50 стран мира.

Каждый 4-й человек в России, готовящий ужин на электрической плите, готовит его на плите Hansa.

Какие стояли задачи?

В России территория Hansa протянулась от Калининграда до Владивостока. В таких масштабах особенно важно создать грамотную и эффективную систему обучения партнёров и сотрудников компании в онлайн-формате.

С 2016 года и по сегодняшний день эту задачу компания Hansa успешно реализует благодаря платформе Линк Вебинары (ранее платформа Webinar).

Специфика нашего бизнеса требует использования различных форматов обучения: от устных выступлений спикера до разбора видеороликов и тестирований. На платформе Линк Вебинары мы нашли все необходимые инструменты и настроили чёткую систему обучения, фиксации и проверки знаний сотрудников.
Автор - Ася Аракелян
Автор
Ася Аракелян

Что посоветуете тем, кто хочет организовать эффективное онлайн-обучение на платформе Линк Вебинары?

За 4 года работы с Линк Вебинары мы сформулировали 10 главных принципов, которые помогают сделать онлайн-обучение сотрудников максимально эффективным. 

Важно рассматривать вебинары как процесс и продумывать каждый этап: от подготовки до проведения и работы после мероприятия.

Делимся с вами своими наработками!

Расписание
1. Планирование и расписание

Важно, чтобы участники обучения могли в любой момент посмотреть, когда будет следующий вебинар, и имели возможность записаться на него.

Для этого мы внутри нашего корпоративного портала создали календарь вебинаров с функцией записи. Платформа Линк Вебинары также позволяет участникам вебинара запланировать мероприятие в их личном календаре после регистрации на мероприятие.

Рассылка
2. Рассылка перед вебинаром

За несколько дней до и в день самого вебинара мы отправляем рассылку с напоминанием. Это помогает участникам не забыть о мероприятии.

О том, как делать рассылки до и после вебинара, читайте здесь.

Проверка связи
3. Проверка связи и контакт техподдержки

В письмо перед вебинаром мы добавляем ссылку на тест системы и телефон единой техподдержки Линк Вебинары. Так мы помогаем нашим участникам максимально быстро решить возможные проблемы с подключением в самом начале, не нарушая при этом ход вебинара.

Камера
4. Дистанционная камера в HD-формате

В формате дистанционного обучения важно сохранять связь с участниками не только вербально, но и визуально, для этого мы используем HD-камеру Линк Вебинары.  Так как наши тренинги в большинстве своем посвящены продукции, то зачастую требуется увеличенное рассмотрение определенных деталей, и в этом случае HD-камера помогает решить нашу задачу.

Брендирование
5. Брендирование презентации и вебинара

На Линк Вебинары есть очень удобная функция автоматического брендирования презентации и лендинга вебинара. Это позволяет тренерам делать красивые и яркие презентации без привязки к корпоративному темплейту, при этом сохраняя общий корпоративных дух вебинара.

Трансляция видео
6. Трансляция роликов с YouTube

В обучении мы постоянно используем ролики с нашего YouTube-канала. На Линк Вебинары есть возможность транслировать видео, просто добавив ссылку на нужный ролик. Это особенно актуально, когда мы хотим показать видео с нашего завода, который находится в сердце Европы.

Чат
7. Общение в чате

Чтобы вебинар не превращался в лекцию, мы активно общаемся с участниками в чате и разделе с вопросами.

Тест
8. Тест для закрепления знаний

В конце каждого вебинара прямо внутри платформы мы создаём тест для оценки знаний. Это быстро, удобно и помогает понять, насколько эффективен был тренинг. Подробнее о создании тестов и голосований для вебинара можно узнать здесь.

Видеозапись
9. Видеозапись вебинара

На платформе Линк Вебинары всегда ведётся запись всех вебинаров. После занятия остаётся только открыть доступ к записи для участников, чтобы они смогли вернуться к материалу повторно или посмотреть вебинар, если не присутствовали на нём.

Рассылка
10. Рассылка после вебинара

Также мы делаем рассылки после вебинара. Это хороший способ поблагодарить участников, поделиться ссылкой на корпоративный портал и просто пригласить их на следующий вебинар.

Все рекомендации от команды Hansa мы объединили в один короткий чек-лист, который можно скачать и использовать в работе.

10 лайфхаков по эффективному онлайн-обучению сотрудников

Скачайте чек-лист в PDF и пользуйтесь во время организации и проведения вебинаров для ваших сотрудников

Хотите получать кейсы, инструкции и чек-листы о том, как проводить вебинары и онлайн-курсы? Подпишитесь на рассылку нашего блога, и раз в неделю мы будем высылать вам новый материал.
ПОДПИСАТЬСЯ